Тема: «Вежливость»
Цель: расширение кругозора учащихся, формировать нравственные качества у учащихся.
Задачи:
Образовательная: способствовать развитию мышления и познавательной активности ,творческих способностей, формирование классного коллектива.
Воспитательная :воспитывать положительные черты характера
Развивающая :развивать у учащихся умение вести рассуждение;
Направление:познавательное
Форма проведения: игровая
Класс: 2 «Б»
Оборудование: наглядность, смайлики, памятки
План:
Организационный момент.( Приветствие)
Вводная часть (Вопросы)
Основная часть:
а) Беседа
б) Игра «Доскажите словечко»
в) Конкурс на самого вежливого
г) Игра «Вежливо-невежливо»
д) Физкультминутка
е) Вопросы
ж) Дерево «вежливых слов»
4.Итог ( Подведение итогов, награждение)
1.Организационный момент
-Здравствуйте ребята! Садитесь! Сегодня мы проведем у вас классный час. Тему которого вы узнаете чуть позже.
2.Вводная часть
-Чтобы узнать тему нашего классного часа нам поможет солнышко. Оно имеет свой шифр. Отгадав его, мы узнаем тему нашего классного часа. На лучиках солнца размещены карточки с вопросами для вас.
Детям предлагается ответить на следующие вопросы:
Какое слово мы произносим при встрече друг с другом?
(Ответ: здравствуйте).
2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой?
(Ответ: пожалуйста).
3. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей?
(Ответ: добрый).
4. Если больше есть не в силах
Скажем маме мы... (спасибо).
5. Нам повторять
Весь день не лень
При каждой встрече ( Добрый день!)
6. Если вы куда-нибудь спешите,
На бегу толкая всех подряд,
Говорите вежливо:(Простите!)
- Молодцы, тема нашего классного часа «Вежливость»
3.Основная часть
-Ребята какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей)
- Для чего необходимы вежливые слова?
(ответы детей)
- А что такое «вежливость»?
(ответы детей)
- Вежливость – это доброе поведение, почтительное отношение. Слово «вежливость» произошло от устаревшего слова «вежество», которое означает «учтивость», «учёность».
-Молодцы ребята!
-А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажите словечко» Я читаю стихотворение, а вы продолжаете.
Игра «Доскажите словечко»
1.Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете.
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... (спасибо).
2.Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:... (добрый день).
3.Если больше есть не в силах
Скажем маме мы... (спасибо).
4.Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь:... (здравствуйте).
5.Когда нас бранят за шалости,
Говорим:... (простите, пожалуйста).
6.И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят... (до свидания).
7.Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю... (пожалуйста).
8.Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
- Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием!
-Ребята, назовите первое слово, которым люди встречают друг друга. (Здравствуйте!)
- Какими ещё словами мы приветствуем друг друга? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер).
- А какого человека можно назвать вежливым?
- А теперь устроим конкурс на самого вежливого.
Конкурс на самого вежливого
- Сейчас мы рассмотрим различные ситуации и мы обсудим их.
1.Встретил Витю я, соседа ... встреча грустная была:
На меня он, как торпеда, налетел из-за угла ...
Но - представьте! - зря от Вити ждал я слова …( извините)
2. Дядя Саша огорчён,
Рассказал он вот о чём:
«Видел Настю – ученицу
Я на улице сейчас.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс. Но давно уже от Насти
Я не слышал слова…»( Здравствуйте! )
3. Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
А оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
Но молчит она как рыба
Вместо каждого… ( Спасибо!)
-Молодцы ребята!
-А сейчас давайте попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо - один.
Поздороваться при встрече –
Толкнуть и не извиниться –
Помочь подняться, поднять
упавшие вещи -
Не встать, обращаясь к учителю –
Не уступить место в транспорте –
Не заметить недовольство мамы –
Молодцы ребята!
- А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? (ответы детей)
- Из какого произведения эти персонажи? (герои Винни-Пух, Иа, Сова, Кролик, произведение «Винни-Пух и все-все-все», автор А. Милн). По поведению гостей определите, кто из них самый воспитанный.
-как только Винни-Пух увидел горшочек мёда на столе, сразу схватил его и весь слопал;
-Кролик положил все 4 лапки на стол и при этом громко свистел;
-ослик Иа чавкал;
-Сова повязала на шею салфеточку, пожелала приятного аппетита всем сидящим за столом, а крылышки сложила так, чтобы никому не мешать;
-Каков правильный ответ? (Сова)
-Молодцы ребята!
-Ребята, а сейчас мы выполним физкультминутку
Физкультминутку
-Молодцы ребята!
-Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны ответить на них.
1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.)
2. Какие слова произносят при встрече и прощании?
3. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?
4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?
5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
7. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
8. Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?
Молодцы!
-Ребята давайте с вами создадим дерево вежливых слов. (раздать детям листочки Детям, на которых они пишут вежливые слова. После чего листочки прикрепляются к дереву. Результат – дерево вежливых слов).Ребята посмотрите какое красивое дерево у нас получилось!
- Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.
4.Итог
Наш классный час подходит к концу. Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь... (дети хором: «Пожалуйста»). Женщина обрадовалась и сказала Вове:... («Спасибо».) Вдруг трамвай неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал:... («Извините, пожалуйста».)
- Молодцы ребята!
- Ребята вы хорошо работали на уроке и мы хотели бы раздать вам памятки.
- Ребята, не забывайте вежливые «вежливые» слова. Они помогут вам быть воспитанными людьми.