СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Вежливость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Присуствуют разнообразные формы и методы работы.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Вежливость"»

Тема: «Вежливость»

Цель: расширение кругозора учащихся, формировать нравственные качества у учащихся.

Задачи:

Образовательная: способствовать развитию мышления и познавательной активности ,творческих способностей, формирование классного коллектива.

Воспитательная :воспитывать положительные черты характера

Развивающая :развивать у учащихся умение вести рассуждение;

Направление:познавательное

Форма проведения: игровая

Класс: 2 «Б»

Оборудование: наглядность, смайлики, памятки

План:

  1. Организационный момент.( Приветствие)

  2. Вводная часть (Вопросы)

  3. Основная часть:

а) Беседа

б) Игра «Доскажите словечко»

в) Конкурс на самого вежливого

г) Игра «Вежливо-невежливо»

д) Физкультминутка

е) Вопросы

ж) Дерево «вежливых слов»

4.Итог ( Подведение итогов, награждение)









































1.Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Садитесь! Сегодня мы проведем у вас классный час. Тему которого вы узнаете чуть позже.

2.Вводная часть

-Чтобы узнать тему нашего классного часа нам поможет солнышко. Оно имеет свой шифр. Отгадав его, мы узнаем тему нашего классного часа. На лучиках солнца размещены карточки с вопросами для вас.

Детям предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Какое слово мы произносим при встрече друг с другом?

(Ответ: здравствуйте).

2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой?

(Ответ: пожалуйста).

3. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей?

(Ответ: добрый).

4.  Если больше есть не в силах

Скажем маме мы... (спасибо).

5. Нам повторять

Весь день не лень

При каждой встрече ( Добрый день!)

6. Если вы куда-нибудь спешите,

На бегу толкая всех подряд,

Говорите вежливо:(Простите!)

Молодцы, тема нашего классного часа «Вежливость»

3.Основная часть

-Ребята какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей)

- Для чего необходимы вежливые слова?

(ответы детей)

- А что такое «вежливость»?

(ответы детей)

- Вежливость – это доброе поведение, почтительное отношение. Слово «вежливость» произошло от устаревшего слова «вежество», которое означает «учтивость», «учёность».

-Молодцы ребята!

-А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажите словечко» Я читаю стихотворение, а вы продолжаете.

Игра «Доскажите словечко»

1.Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... (спасибо).

 2.Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:... (добрый день).

 3.Если больше есть не в силах

Скажем маме мы... (спасибо).

 4.Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь:... (здравствуйте).

 5.Когда нас бранят за шалости,

Говорим:... (простите, пожалуйста).

 6.И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (до свидания).

 7.Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю... (пожалуйста).

 8.Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

- Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием!

-Ребята, назовите первое слово, которым люди встречают друг друга. (Здравствуйте!)

- Какими ещё словами мы приветствуем друг друга? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер).

- А какого человека можно назвать вежливым?

- А теперь устроим конкурс на самого вежливого.

Конкурс на самого вежливого

- Сейчас мы рассмотрим различные ситуации и мы обсудим их.

1.Встретил Витю я, соседа ... встреча грустная была:

На меня он, как торпеда, налетел из-за угла ...

Но - представьте! - зря от Вити ждал я слова …( извините)

2. Дядя Саша огорчён,

Рассказал он вот о чём:

«Видел Настю – ученицу

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс. Но давно уже от Насти

Я не слышал слова…»( Здравствуйте! )

3. Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Но молчит она как рыба

Вместо каждого… ( Спасибо!)

-Молодцы ребята!

-А сейчас давайте попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо - один.

Поздороваться при встрече –

Толкнуть и не извиниться –

Помочь подняться, поднять

упавшие вещи -

 

Не встать, обращаясь к учителю –

Не уступить место в транспорте –

Не заметить недовольство мамы –

Молодцы ребята!

- А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? (ответы детей)

- Из какого произведения эти персонажи? (герои Винни-Пух, Иа, Сова, Кролик, произведение «Винни-Пух и все-все-все», автор А. Милн). По поведению гостей определите, кто из них самый воспитанный.

-как только Винни-Пух увидел горшочек мёда на столе, сразу схватил его и весь слопал;

-Кролик положил все 4 лапки на стол и при этом громко свистел;

-ослик Иа чавкал;

-Сова повязала на шею салфеточку, пожелала приятного аппетита всем сидящим за столом, а крылышки сложила так, чтобы никому не мешать;

-Каков правильный ответ? (Сова)

-Молодцы ребята!

-Ребята, а сейчас мы выполним физкультминутку

Физкультминутку

-Молодцы ребята!

-Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны ответить на них.

1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.)

2. Какие слова произносят при встрече и прощании?

3. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?

4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

7. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

8. Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

Молодцы!

-Ребята давайте с вами создадим дерево вежливых слов. (раздать детям листочки Детям, на которых они пишут вежливые слова. После чего листочки прикрепляются к дереву. Результат – дерево вежливых слов).Ребята посмотрите какое красивое дерево у нас получилось!

-  Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.

4.Итог

Наш классный час подходит к концу. Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь... (дети хором: «Пожалуйста»). Женщина обрадовалась и сказала Вове:... («Спасибо».) Вдруг трамвай неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал:... («Извините, пожалуйста».)

- Молодцы ребята!

- Ребята вы хорошо работали на уроке и мы хотели бы раздать вам памятки.

- Ребята, не забывайте вежливые «вежливые» слова. Они помогут вам быть воспитанными людьми.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!