«Добро и зло»
Классный час.
Цель:
познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;
показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.
Оборудование: лепестки (настроение), клей, ватман, фломастеры, ручка, бумага
В
ступительное слово. (СЛАЙД 1)
Сегодня наш классный час пройдёт в форме диспута, мы обсудим тему «Добро и зло». СЛАЙД 2
У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
«Добро» и «зло» - это центральные понятия этики. Именно через призму этих понятий происходит оценка поступков человека, всей его деятельности.
СЛАЙД 3
Подберите однокоренные слова к слову добро. (Доброта, добрый)
Что значит добрый человек?
Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.
Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.
Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?
И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.
Может кто-нибудь из вас сказать по совести: «Я добрый человек».
Составьте правила доброго человека. 3 мин.
Обсудить.
СЛАЙД 4
Работа с пословицами и поговорками: (СЛАЙД 5)
Три ученика берут по пословице , смысл которой они обсуждают. Затем ребята читают свою пословицу и выражают свои мысли по поводу её смысла. Дается возможность высказаться каждому. А также другие ребята имеют возможность дополнить.
- Но наша жизнь прекрасна и удивительна, несмотря на то, что нравственные приоритеты теряют свою значимость.. в жизни каждого происходит что-то хорошее. На пути встречаются люди, которые отличаются добрыми делами и поступками.
ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
И ЕЩЁ ПОМНИ:
Добро – то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души.
Зло – то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу. Зло обычно выступает под личиной ложного добра, пытаясь подменить собой истинное добро.
«Ваза» добрых дел:
Каждый берет по 2-3 лепестка и пишет, что какие добрые дела он совершил или совершит. Затем собираете цветы в вазу, формируете букет и…ваза добрых дел готова.
Сегодня мы говорили о добре и зле. Каждый из вас задумался о том, что доброго, светлого он делает в своей жизни. Сделали вывод о том, что равнодушие, безответственность порождает зло, негативное отношение к себе и, тем самым, жизнь вокруг нас делается невыносимой. Присмотритесь к себе. Задайте себе вопрос: «Что было в этот день хорошего, светлого?». И вы увидите, что ваша жизнь станет лучше, радостней!