СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Добро и зло".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен план урока и презентация.

Просмотр содержимого документа
«Плае кл.часа»

«Добро и зло»

Классный час.

Цель:

  • познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;

  • показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.

Оборудование: лепестки (настроение), клей, ватман, фломастеры, ручка, бумага

Вступительное слово. (СЛАЙД 1)

Сегодня наш классный час пройдёт в форме диспута, мы обсудим тему «Добро и зло». СЛАЙД 2

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

«Добро» и «зло» - это центральные понятия этики. Именно через призму этих понятий происходит оценка поступков человека, всей его деятельности.

СЛАЙД 3

Подберите однокоренные слова к слову добро. (Доброта, добрый)

Что значит добрый человек?

Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.

Может кто-нибудь из вас сказать по совести: «Я добрый человек».

Составьте правила доброго человека. 3 мин.

Обсудить.

СЛАЙД 4

Работа с пословицами и поговорками: (СЛАЙД 5)

Три ученика берут по пословице , смысл которой они обсуждают. Затем ребята читают свою пословицу и выражают свои мысли по поводу её смысла. Дается возможность высказаться каждому. А также другие ребята имеют возможность дополнить.



- Но наша жизнь прекрасна и удивительна, несмотря на то, что нравственные приоритеты теряют свою значимость.. в жизни каждого происходит что-то хорошее. На пути встречаются люди, которые отличаются добрыми делами и поступками.

ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

И ЕЩЁ ПОМНИ:

Добро – то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души.

Зло – то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу. Зло обычно выступает под личиной ложного добра, пытаясь подменить собой истинное добро.


«Ваза» добрых дел:

Каждый берет по 2-3 лепестка и пишет, что какие добрые дела он совершил или совершит. Затем собираете цветы в вазу, формируете букет и…ваза добрых дел готова.


Сегодня мы говорили о добре и зле. Каждый из вас задумался о том, что доброго, светлого он делает в своей жизни. Сделали вывод о том, что равнодушие, безответственность порождает зло, негативное отношение к себе и, тем самым, жизнь вокруг нас делается невыносимой. Присмотритесь к себе. Задайте себе вопрос: «Что было в этот день хорошего, светлого?». И вы увидите, что ваша жизнь станет лучше, радостней!


Просмотр содержимого презентации
«Добро и зло»

Добро и зло. Классный час

Добро и зло.

Классный час

«Добро»   «Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты». (В.И. Даль)

«Добро»

«Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты». (В.И. Даль)

В жизни по-разному можно жить- Можно в беде, а можно -в радости, Вовремя есть ,вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать, И, помышляя о чуде, Рукой обнаженною солнце достать И подарить его людям.  (С. Островой)

В жизни по-разному можно жить-

Можно в беде, а можно -в радости,

Вовремя есть ,вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать,

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям.

(С. Островой)

Добрый человек – это тот, кто:  любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь;  любит природу и бережет ее;  вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим;  любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу;  добрый человек замечает в других, прежде  всего хорошее, злой – дурное;

Добрый человек – это тот, кто:

  • любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь;
  • любит природу и бережет ее;
  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим;
  • любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу;
  • добрый человек замечает в других, прежде

всего хорошее, злой – дурное;

  • не завидует;
  • прощает ошибки.
Злой человек как уголь: если не жжет, то чернит. Сделав добро, не кайся. Худо тому, кто добра не делает никому. Худое – охапками, хорошее – щепотью.
  • Злой человек как уголь: если не жжет, то чернит.
  • Сделав добро, не кайся.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Худое – охапками, хорошее – щепотью.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!