СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему Конституция РФ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час будет посвящён Основному Закон РФ.  

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему Конституция РФ»

Классный час на тему «День Конституции Российской Федерации»


Цели классного часа:

- познакомить учащихся с основным законом государства – Конституцией России; способствующих  воспитанию патриотизма;

- содействовать развитию познавательной активности учащихся;

- формировать гуманизм, всесторонне развитую личность;

- воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции.


Оборудование: презентация, проектор, компьютер.


Ход классного часа

1.Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен основному закону государства.

- Как вы думаете какому? (Конституции РФ)

Закон - отец согласия, мира, дружбы.

А Конституция - его прямой гарант.

Она у Правды состоит на службе,

Как солнца луч и милосердия квант.

Дана народу, для свершений дивных,

Чтобы без споров жить в России нам.

И чтоб тенденций роста позитивных,

Не оборвали хаос и бедлам.


- А что значит основной закон государства? (Ответы детей)

- А вы знаете, почему наш классный час посвящен этому закону? (Ответы детей).

- Правильно. Молодцы (слайд 2).

- Послушайте легенду.

«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь обижать - обижай, хочешь нагрубить - груби. Можно все.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Поэтому государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось!

В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливыми и довольными.

- Как вы думаете, почему страна стала процветающей, все жители стали счастливыми и довольными, и почему они чувствовали себя в безопасности? (Жители стали жить по законам.)

- Так что такое Конституция? (слайд 3-4)

- Давайте немного вспомним историю Конституции (слайд 5 - 10)

- Давайте, обратим свое внимание на определения, что такое Конституция Российской Федерации? (слайд 11-13)

- В Конституции записаны права и обязанности каждого жителя нашей страны (слайд 14-16)

- А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.

Я будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

1.    В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (нарушила Лиса в сказке «Заячья избушка»).

 2.   В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам  посягательства  на его жизнь,  угрозам  быть съеденным? («Колобок»).

3.   В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и  держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино».  Карабас-Барабас)

4.   Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на 

метле?  (Баба Яга).

- А теперь маленькие задания.

  Следующая игра, ребята, называется «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» 

выбери одного героя из трёх ( слайд 17- 18) 

 Право на жизнь

А) Золушка

Б) Колобок

В) Кот в сапогах

 Право на неприкосновенность

жилища

А) Сестрица Алёнушка

Б) Три поросёнка

В) Колобок

 Право на свободный труд

А) Золушка

Б) Красная Шапочка

В) Балда

Право на свободу вступления в

брак

А) Золушка

Б) Дюймовочка

В) Алёнушка

Право на владение личным

имуществом

А) Красная Шапочка

Б) Буратино

В) Баба Яга


- Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!» ( слайд 19- 21) 

Россия – наша страна?

да

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

да

– Можно ли человека обращать в рабство?

нет

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

нет

– Защищён ли человек законом?

да

- Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

да

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

да

– Может ли человек владеть имуществом?

да

- Имеет ли человек право на социальное обеспечение

да

- Можно ли запретить свободный выбор труда?

нет

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

да

- Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

нет


Разминка: блиц-вопросы по Конституции РФ (слайд 22-23)

Когда отмечается день Конституции

12 декабря

Что такое референдум

Всенародное обсуждение

Кто является гарантом Конституции РФ

президент

Кто несёт ответственность за образование ребёнка?

родители

Носитель суверенитета и единственный источник власти в России?

народ

С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права

С 18 лет

Может ли быть лишенным гражданства человек,
изменивший Родине?

Нет. Гражданин РФ не может быть лишен гражданства


Самый быстрый (слайд 24-25)

Кто является президентом РФ?

В.В.Путин

Форма правления в России?

Республика

Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции?

До 18 лет

Как правильно называется наше государство?

Российская Федерация или Россия

Назовите основные символы государства

Герб, флаг, гимн

Кто из граждан РФ обладает большими правами?

Никто, все граждане равны в правах

СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК (слайд 26-30)


Каким правом воспользовалась лягушка из сказки В.Гаршина, отправившись в путешествие

Право на свободу передвижений

Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак? Сказка А.Толстого «Золотой ключик»

Унижение достоинства личности

Сказка Ш.Перро «Золушка»Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

Право на отдых

А.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

Право на труд

Сказка «Волк и семеро козлят». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы и семерых козлят?

Неприкосновенность жилища, право на жизнь

Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу?

Право на свободу передвижения

Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»?

Право на неприкосновенность жилья

Какое право нарушил Буратино,    схватив Шушару за хвост?

Право на личную неприкосновенность

Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»?

Право на свободу вступления в брак

Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых?  

Право на образование


ОТГАДАЙ СКАЗКУ (слайд 31-33)

В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»?


«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно решается проблема сбора урожая.


«Гуси- лебеди»

В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности?

«Гадкий утенок»

В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами?

«Три поросенка»

В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение.

«Золушка»

Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это?


Кощей бессмертный

Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь?

Буратино

Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу.

Белоснежка, Спящая красавица

Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду.

Мальчик – с пальчик


АНАГРАММЫ (слайд 34-35)

корёнбе

ребенок

мясье

семья

венкяицон

конвенция

к о н з а

закон

и п о к а л и т

политика

з и н ь ж и

жизнь

д и л и е т о р

родители

ядпорок

порядок

ворап

право

юзос

союз

стонситовод

достоинство

дыхот

отдых

розавинабео

образование

ловчеке

человек

жбаруд

дружба

- Наш разговор сегодня подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас.  Вы  многое  узнали  о Конституции, об устройстве нашей государственной  системы,  о  правах  и  обязанностях  граждан. Великий  русский  поэт  Николай  Алексеевич  Некрасов  сказал:  “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!”

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое  уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех  законах,  сможете  обдумывать  свои  слова и контролировать свои поступки,  научитесь  ценить  чужой  труд,  уважать не только себя, но и окружающих  вас  людей,  сможете  по  достоинству  оценить  ту  страну,  где вы родились. Вы – будущее нашей Родины.

Подведение итогов

После всего того, о чем мы говорили, я хочу, чтобы вы ответили мне на вопрос:

  • как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись, и права других людей не нарушались.

  • чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;

  • заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;


Уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя!!


Через года доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной русской земле.

Величавые края –

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

Если ж вороги посмеют

К нам прийти из-за морей,

Только брови потемнеют

У твоих богатырей.

Распростерлись в дымке синей

Равной нет тебе по силе,

У тебя везде друзья, -

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

Что значит Родина моя? –

Ты спросишь, я отвечу:

- Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края,

Все это - Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.
А напоследок хочется сказать,

Что Родина - это вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.