СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Крым - наш!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание школьников - наиболее важный аспект воспитательной работы современной школы. Цели классного часа: познакомить младших школьников с праздником в честь присоединения Крыма к России; воспитание любви и уважения к своему народу и истории своей страны; привитие священногоьчувства любви к Родине.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Крым - наш!"»

Патриотическое воспитание младших школьников - наиболее важный аспект воспитательного процесса в современной школе.

Методическая разработка классного часа, проведённого в 3 Г классе МБОУ СОШ № 9 г. Брянска на тему:

« Крым- наш!»

Цель:

познакомить учащихся с праздником в честь присоединения  Крыма к России; воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны; привитие священного чувства любви к своей Родине.

Ход занятия:

  1. Беседа о Крыме.

  • Учитель:

Сейчас я вам расскажу легенду о происхождении маленького кусочка земли, который по сей день потрясает своим великолепием.

Много лет назад на планете были только моря . Но море начало волноваться ,забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем,  на этой земле выросли деревья,  травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли.

- Дети вы догадались, как называется этот сказочный край ? (Крым).

   Правильно ,ребята мы поговорим о Крыме. Или точнее сказать о Республике Крым.

- Почему его называют полуостровом ? ( Потому что с трёх сторон омывается морями).



  • Знакомство с полуостровом с посредством просмотра видеоматериала о Крыме.

  • Продолжение беседы о Крыме:

Таврика - Таврия - Таврида – Крым

Таврика - таким было первое название полуострова, закрепившееся за ним с античных времен и, очевидно, полученное от имени древнейших племен тавров, населявших южную часть Крыма. Современное название "Крым" произошел от монгольского «хэрэм» - стена, вал либо от тюркского «кырым», что означает все тот же ров, т.е. единого мнения о происхождении названия нет.

Полуостров глубоко выдаётся в Чёрное море, которым омывается с юга и запада; Крымский полуостров отделяет от Чёрного моря Азовское, которое омывает его с востока. Береговая линия Крымского полуострова превышает 2 500 км . Северная часть соединяется с материком узким (до 8 км) Перекопским перешейком, по которому проложены шоссейная и железная дороги, а также проходят русло Северо-Крымского канала и высоковольтная ЛЭП.

-Тема нашего занятия посвящена Крыму не просто так. Как вы думаете, с чем это может быть связано?

(Рассуждения детей)

-Почему говорят ,что Крым снова наш?

(Рассуждения детей)

История возникновения Крыма долгая и интересная. Ещё при императрице Екатерине 2 Крым вошел в состав Российской Империи. Однако, шли годы и в результате политических манёвров Крым оказался территорией соседнего нам государства Украины. В ходе последних событий, происходивших в этом государстве (военно-политический переворот) ,люди проживающие на территории полуострова Крыма и города –героя Севастополя изъявили желание войти в состав РФ, прося защиты от агрессивно настроенного нового Правительства Украины.

-Так,18 марта 2014 года по результатам народного голосования-референдума - был подписан межгосударственный договор о принятии независимой Республики Крым в состав Российской Федерации и образовании новых субъектов Федерации — Республики Крым и города федерального значения Севастополя .

В связи с этим я прошу всех встать.

  • Звучит гимн Российской Федерации.

  1. Знакомство с городами республики Крым

Учитель:

- Давайте ,поговорим о Республике Крым , о ее прославленных городах, особенностях жизни людей, климатических условиях, о животном и растительном мире .

Сейчас мы с вами станем экскурсоводами. Во время путешествий мы посетим курортные города, познакомимся с достопримечательностями.

Задание 1.

Каждый из вас получил контурную карту полуострова Крым. Вы будете отмечать на ней города, о которых будут рассказывать ваши одноклассники. Для этого вы будете находить данный город на карте полуострова на доске.



Ученик1:

Главный город Республики Крым –Симферополь. Официальной датой основания города считается 1784 год. (Само же название Симферополь с древнегреческого переводится как «Город пользы»«Город-собиратель». Крымскотатарское название Aqmescit переводится на русский как «белая мечеть» .

      -Как вы думаете, почему его так называют?

    (Все люди, приезжают в Крым, сначала приезжают в Симферополь, а потом разъезжаются в другие города и районы Крыма).

   Учитель:

 -Отметьте на карте город Симферополь.



Ученик 2:

 Давайте закроем глаза и представим ,что нам светит тёплое солнце, оно согревает нас. Его лучи скользят по нашим лицам, плечам, рукам, спинам, ногам. Но вот солнце пропало. Открывайте глаза. Чем южнее мы движемся,

Тем гористее становится берег. Это горы, на какое- то мгновение закрыли солнце. Посмотрите, что за крепость?

   Это- крепость символ города Судака.

  -Что мы можем рассказать об этом городе?

- Судак расположен в Судакской долине. Со всех сторон его окружают живописные горы. Есть здравницы и санатории. В Судакской долине растёт виноград .Свежесть чёрного моря, виноградные ягоды помогают людям  укрепить своё здоровье и уехать домой загорелыми , здоровыми и довольными.

Судак увенчанный короной крепости, хранящий таинства былых веков.

Учитель:

 -Отметьте на карте город Судак.



Ученик 3:

  - На нашем пути стоит город Алушта.

Алу́шта— город в Крыму, курорт. Расположен на южном берегу Крыма. Входит в городской округ Алушта (Алуштинский горсовет) — так называемая «Большая Алушта».Слово «Алушта» — древнегреческого происхождения и переводится как «сквозняк».

Алушта – это здравница , позволяет оздоровиться, поправить здоровье,

   С уникальными памятниками природы истории и культуры.

Учитель:

-Отметьте на карте город Алушта.



- Следующий город.  который раскинулся на южном берегу Чёрного моря город Ялта.

Ялта — настоящая Жемчужина Крыма, жизнь в которой не замирает ни на минуту. Зимой и летом набережная города полна отдыхающими. И это неудивительно: Ялта — центр делового туризма, сюда заходят круизные суда, здесь проходят крупные конференции международного уровня, да и сами крымчане любят на выходных отправиться сюда погулять. Расстояние до Ялты от столицы Крыма всего 82 километра: всего час на авто — и пейзаж разительно меняется на горы, море и ласковое солнце.

Учитель:

 -Отметьте на карте город Ялта.

Ученик 4:

- И вот мы попали, в знаменитый город славы Севастополь - символ стойкости и славы, и величия моряков.

  Севасто́поль — город на юго-западе Крымского полуострова, на побережье Чёрного моря. Незамерзающий морской торговый и рыбный порт, промышленный, научно-технический, рекреационный и культурно-исторический центр. Носит звание «Город-Герой». В Севастополе расположена главная военно-морская база Черноморского флота Российской Федерации. Город Севастополь является историческим поселением федерального значения России.

учитель:

 -Отметьте на карте город Севастополь.



3. Физминутка

-Молодцы ребята много рассказали о Крыме. А знаете ли  вы , зачем люди едут в Крым? И что им больше всего нравится в Крыму ? ( ответ детей)

Многие люди едут именно к морю, вот и мы отправимся к морю.

К морю быстро мы спустились

           Наклонились и умылись

           Раз, два, три, четыре

           Вот так славно освежились.

           А теперь поплыли дружно

           Делать так руками нужно

           Вместе раз- это брас,

           Одной рукой - это кроль,

           Все плывём мы, как один

           Все плывём мы , как дельфин

           Вышли на берег морской ,

           И отправились домой!

4.Закрепление знаний о празднике в честь присоединения Крыма к России.

Задание 2

Учитель:

Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. У каждой группы на столе лежат пазлы. Вы вместе должны собрать правильно полуостров Крым.



Задание 3

Сегодня праздник воссоединения России и Крыма . Давайте придумаем символ к этому празднику.



Итог занятия.

Учитель МБОУ СОШ №9

г. Брянска Кондакова Л.Л.; студентка БГУ Зайцева Ю. Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!