СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Права ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Права ребёнка" познакомит учащихся 3 класса с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Права ребёнка"»

Классный час в 3 классе «Права ребёнка»

Цели:

1. Формирование правовой культуры учащихся.

2. Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.

3. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

4. Способствовать осознанию ответственности за свои права.

5. Формировать положительное отношение к правам других.

Задачи:

- познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;

- на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;

- помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.


Учитель: Ребята сегодня мы будем говорить на очень серьезную и важную тему. Но пока я не могу ее огласить. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь. Сценка поможет нам определить предмет нашего разговора.

Сценка (разыгрывают учащиеся класса)

Учитель: После уроков ребята решили поиграть.

Денис: Давайте поиграем в войну!

Андрей: Вот здорово! Я буду командиром. А ты, Денис, будешь, полицейским. А ты, Димка, будешь бандитом.

Дима: А я не хочу.

Андрей: Чего не хочешь?

Дима: Играть в войну.

Денис: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь!

Дима: Я не хочу.

Андрей: Захочешь.

Дима: Что же вы меня заставите? А разве вы имеете на это право? Вы на это право не имеете!

Учитель: Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?

(Дети садятся на места)

Учитель: Давайте поговорим. Как поступили Андрей и Денис? Почему они не правы? Прав ли Дима?

(Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем различные точки зрения.)

Учитель: Может, кто-то догадался о теме нашего разговора?

(Заслушиваются предположения детей)

Учитель: Итак, тема нашего разговора звучит так «Мои права и обязанности»

(слайд 1)

Сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях, попробуем разобраться в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности. А что такое «право», «права»? Как вы думаете? В словаре это определение дано так:

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь» С.И. Ожегова)

(слайд 2)

Значит права – это правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.

А есть ли права у вас, у детей? Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся. аслушиваются ответы детей.)

Учитель: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

(слайд 3)

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

(слайд 4)

А что такое Декларация? Декларация – это официальное заявление о чем-либо.

(слайд 5)

Со временем люди поняли, что дети нуждаются в специальной охране и заботе.

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН (это такая международная организация, которая объединяет 190 стран на земле) провозгласила Декларацию прав ребенка. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства.

Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, ее нормы не обязательны для исполнения.

Другое дело – конвенция; это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

(слайд 6)

20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. В этом году будет уже 27 лет, как принята к действию Конвенция о правах ребенка.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми правами ребенка, прописанными в данном документе. Внимание на экран.

(слайды 7-14)

Учитель: Ребята, как вы думаете, что получится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей? Представьте себе вот такую сценку:

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын:

- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

Мать:

- С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын:

- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

Бабушка:

- Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын:

- Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

Мать:

- Помой посуду, сынок.

Сын:

- Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец:

- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын:

- Это проявление жестокости, папа.

Учитель: Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми.

- Есть у вас обязанности в семье? Какие?

- Существуют ли обязанности у учеников? Какие?

- Где могут быть записаны обязанности учеников?

Вот в уставе нашей школы тоже есть обязанности учеников, которые мы должны неукоснительно выполнять. Я предлагаю составить свой кодекс правил для нашего класса!

Работаем над созданием кодекса класса.


Кодекс класса

(проект)

Задание: Вычеркнуть те предложения, которые неприемлемы для класса.

- Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо.

- В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности.

- Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.

- В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.

- Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.

- В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.

- Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать, не ломать.

- Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась.

- Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.

- Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение.

- Будь лично ответственным за свои слова и поступки.

- Веди себя хорошо только на уроке, а после школы можешь шалить и баловаться.

- Содержать в чистоте кабинет, установить график дежурства.

- Следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное – уберет дежурный.

(слайд 15)

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо поработали, многое узнали. Я думаю, что каждый из вас сделает для себя правильные выводы. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах. Закончить нашу встречу можно такими словами:

В мире есть закон, что знает каждый

Все его Конвенцией зовут.

Охраняет жизнь, здоровье граждан,

Их права на отдых и на труд.

Нам с тобою тот закон знаком

В жизни нам поможет очень он.


Без «Устава» школе быть едва ли,

Это знают даже малыши.

«Надо» и «Могу» в нем прописали,

Только изучить ты поспеши.

По «Уставу» будешь жить всегда

И проблем не будет никогда.

Будет очень дружным класс

Все получится у нас.

Если будем точно знать

И, конечно, выполнять

Правила, что класс создал

И законом их назвал.


(слайд 16)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!