СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Правильное питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Правильное питание"

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Правильное питание"»

Классный час

Тема: Полезные продукты разговор о правильном питании

Цель: дать учащимся объективные, соответствующие возрасту, знания о здоровом, правильном питании.

Задачи:
- прививать навыки по основам личной гигиены и охраны своего здоровья;
- привлекать к овладению элементарными навыками здорового питания;

- создать условия для внутренней мотивации к здоровому образу жизни;
- воспитывать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психологического и нравственного здоровья личность учащихся;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, проектор, слайды с фотографиями продуктов.

Ход мероприятия

1. Беседа по теме.
Учитель:- Ребята, сегодня мы будем говорить о здоровье. Это самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути. «Каждый-кузнец собственного здоровья», говорил А.Клавдий. (Слайд 1)

Учитель читает стихотворение С.Баруздина.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не станет говорить
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок.
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За пару в школе сесть.

Учитель: - Ребята, вы, наверно, догадались, для того, чтобы везде успеть, нужно соблюдать режим дня. У вас на столах памятки «Режим дня». (Слайд 2) Внимательно прочитайте их и подумайте:
- Сколько раз в день мы должны есть? (Ответы детей)
- Завтракаете ли вы перед уходом в школу? (Ответы детей)
- Что лучше употребить на завтрак? Обед? Ужин? (Ответы детей)
- Почему мы должны есть через 3 часа? (Ответы детей)

Режим дня

7.30ч. - подъём
7.30ч. - умывание, уборка постели, зарядка,
7.40ч. - завтрак
8.20ч. - 9.00ч.- дорога в школу
9.20ч. - 13.00ч.- занятия в школе.
11.00ч. - обед в школе.
13.30ч. - обед
13.30ч. - 14.30ч.- прогулка на свежем воздухе
14.30ч. - 16.00ч.- отдых, помощь по дому
16.00ч. – 16.15ч.- полдник
16.15ч. - 17.00ч.- приготовление уроков
17.00ч. - 19.00ч.- свободное время
19.30ч. - ужин
19.40ч. - 20.30ч.- свободное время
20.30ч. - 21.00ч.- личная гигиена, подготовка ко сну

Делаются соответствующие выводы о том, что человеку нужно питаться через 3-4 часа, каждый раз при этом он получает из еды необходимые для него питательные вещества, в школу учащиеся должны пойти позавтракав. Прежде чем приступить к выполнению домашнего задания - пообедать и погулять. Только тогда мы будем здоровы!!!

2. Игра «Что полезно, что не полезно».

Дорогие ребята,
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать
Как здоровым стать!
- Ребята, на экране вы увидите некоторые продукты и должны будете выбрать только те, которые считаете полезными для здоровья. (Слайд 3)

Слайд (фотографии яблока, кефира, торта, геркулеса, пепси-колы, капусты, моркови, конфет, лука, шоколадок «Марс», «Сникерс», чипсов, сухариков)

Уч-ль: - А теперь я предлагаю эти продукты питания разделить на две группы: полезные и неполезные.

Полезные продукты:

- Рыба
- Кефир
- Геркулес
- Фрукты
- Овощи
- Молочные продукты

 

Неполезные продукты:

- Пепси-кола, фанта
- Чипсы, сухари
- Жирное мясо, сало
- Торты
- Шоколадные конфеты
- «Марс», «Сникерс» (Слайд 4)

Уч-ль:
- А что ещё можно добавить к полезным продуктам? (Ответы детей)
- А что бы вы добавили к неполезным продуктам? (Ответы детей)

Уч-ль: - Ребята, самая терпеливая и полезная каша – геркулесовая. В неё можно положить очень много добавок, и она со всеми живёт мирно, а ещё её большой плюс – она главная помощница людям, страдающих заболеванием желудка. Сегодня много компаний, которые выпускают каши быстрого приготовления для детей и взрослых. Достаточно несколько минут, чтобы содержимое из этого пакетика превратилась в полезную и вкусную кашу.

3. Стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Уч-ль:- Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

«Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.
Вырастешь такая- умная большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.»

«Не хочу, бабулечка, выпью только сок»

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

«Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.»

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

«Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда
Остальные все продукты – ерунда!»

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? (Ответы детей)

Учитель: - Значит, какие продукты предлагала бабушка? (Ответы детей)

4. Загадка о молочных продуктах
Учитель:- Ребята, отгадайте загадки:
- Чистое небо, да не вода.
Клейкое, да не смола.
Белое, да не снег.
Сладкое, да не мёд.
От рогатого берут,
Малым детям дают. (Молоко) (Слайд 5)


- Я не сливки, не сырок, Белый, вкусный…(творожок)(Слайд 6)

- Пищевой продукт молочный

Не творог и не кефир.

Спрятался под коркой прочной

Ноздреватый вкусный (сыр) (Слайд 7)

Учитель:- Молодцы, ребята! Молочные продукты очень полезны. Они укрепляют детский организм.

5. Тест.

Учитель:- Ребята, если бы вы были доктором, как бы посоветовали правильно питаться детям и почему?
1. Если мне надо выбрать конфету или яблоко, я выбираю…, потому что это… .
2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю…, потому что… .
3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю…, потому что… . (Слайд 8)

6. Пожелание учащимся. Рефлексия.(Слайд 9)

Учитель:- Помните, ребята, что нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я!

Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

- Спасибо всем! До новых полезных встреч!!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!