Классный час
Тема: Полезные продукты разговор о правильном питании
Цель: дать учащимся объективные, соответствующие возрасту, знания о здоровом, правильном питании.
Задачи:
- прививать навыки по основам личной гигиены и охраны своего здоровья;
- привлекать к овладению элементарными навыками здорового питания;
- создать условия для внутренней мотивации к здоровому образу жизни;
- воспитывать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психологического и нравственного здоровья личность учащихся;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: компьютер, проектор, слайды с фотографиями продуктов.
Ход мероприятия
1. Беседа по теме.
Учитель:- Ребята, сегодня мы будем говорить о здоровье. Это самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути. «Каждый-кузнец собственного здоровья», говорил А.Клавдий. (Слайд 1)
Учитель читает стихотворение С.Баруздина.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок.
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За пару в школе сесть.
Учитель: - Ребята, вы, наверно, догадались, для того, чтобы везде успеть, нужно соблюдать режим дня. У вас на столах памятки «Режим дня». (Слайд 2) Внимательно прочитайте их и подумайте:
- Сколько раз в день мы должны есть? (Ответы детей)
- Завтракаете ли вы перед уходом в школу? (Ответы детей)
- Что лучше употребить на завтрак? Обед? Ужин? (Ответы детей)
- Почему мы должны есть через 3 часа? (Ответы детей)
Режим дня
7.30ч. - подъём
7.30ч. - умывание, уборка постели, зарядка,
7.40ч. - завтрак
8.20ч. - 9.00ч.- дорога в школу
9.20ч. - 13.00ч.- занятия в школе.
11.00ч. - обед в школе.
13.30ч. - обед
13.30ч. - 14.30ч.- прогулка на свежем воздухе
14.30ч. - 16.00ч.- отдых, помощь по дому
16.00ч. – 16.15ч.- полдник
16.15ч. - 17.00ч.- приготовление уроков
17.00ч. - 19.00ч.- свободное время
19.30ч. - ужин
19.40ч. - 20.30ч.- свободное время
20.30ч. - 21.00ч.- личная гигиена, подготовка ко сну
Делаются соответствующие выводы о том, что человеку нужно питаться через 3-4 часа, каждый раз при этом он получает из еды необходимые для него питательные вещества, в школу учащиеся должны пойти позавтракав. Прежде чем приступить к выполнению домашнего задания - пообедать и погулять. Только тогда мы будем здоровы!!!
2. Игра «Что полезно, что не полезно».
Дорогие ребята,
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать
Как здоровым стать!
- Ребята, на экране вы увидите некоторые продукты и должны будете выбрать только те, которые считаете полезными для здоровья. (Слайд 3)
Слайд (фотографии яблока, кефира, торта, геркулеса, пепси-колы, капусты, моркови, конфет, лука, шоколадок «Марс», «Сникерс», чипсов, сухариков)
Уч-ль: - А теперь я предлагаю эти продукты питания разделить на две группы: полезные и неполезные.
Полезные продукты:
- Рыба
- Кефир
- Геркулес
- Фрукты
- Овощи
- Молочные продукты
Неполезные продукты:
- Пепси-кола, фанта
- Чипсы, сухари
- Жирное мясо, сало
- Торты
- Шоколадные конфеты
- «Марс», «Сникерс» (Слайд 4)
Уч-ль:
- А что ещё можно добавить к полезным продуктам? (Ответы детей)
- А что бы вы добавили к неполезным продуктам? (Ответы детей)
Уч-ль: - Ребята, самая терпеливая и полезная каша – геркулесовая. В неё можно положить очень много добавок, и она со всеми живёт мирно, а ещё её большой плюс – она главная помощница людям, страдающих заболеванием желудка. Сегодня много компаний, которые выпускают каши быстрого приготовления для детей и взрослых. Достаточно несколько минут, чтобы содержимое из этого пакетика превратилась в полезную и вкусную кашу.
3. Стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Уч-ль:- Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
«Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.
Вырастешь такая- умная большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.»
«Не хочу, бабулечка, выпью только сок»
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
«Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.»
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
«Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда
Остальные все продукты – ерунда!»
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? (Ответы детей)
Учитель: - Значит, какие продукты предлагала бабушка? (Ответы детей)
4. Загадка о молочных продуктах
Учитель:- Ребята, отгадайте загадки:
- Чистое небо, да не вода.
Клейкое, да не смола.
Белое, да не снег.
Сладкое, да не мёд.
От рогатого берут,
Малым детям дают. (Молоко) (Слайд 5)
- Я не сливки, не сырок, Белый, вкусный…(творожок)(Слайд 6)
- Пищевой продукт молочный
Не творог и не кефир.
Спрятался под коркой прочной
Ноздреватый вкусный (сыр) (Слайд 7)
Учитель:- Молодцы, ребята! Молочные продукты очень полезны. Они укрепляют детский организм.
5. Тест.
Учитель:- Ребята, если бы вы были доктором, как бы посоветовали правильно питаться детям и почему?
1. Если мне надо выбрать конфету или яблоко, я выбираю…, потому что это… .
2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю…, потому что… .
3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю…, потому что… . (Слайд 8)
6. Пожелание учащимся. Рефлексия.(Слайд 9)
Учитель:- Помните, ребята, что нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я!
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
- Спасибо всем! До новых полезных встреч!!!