СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Природа наш друг!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт классного часа на тему: "Природа наш друг!" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Природа наш друг!"»

Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство

Студенток группы 36 «а»

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Маркштедер Карины Андреевны

Дата: 10.10.2017 г.

Класс: 4 «В».

Учитель: Рассказова Наталья Владимировна

Руководитель практикиТемерева Людмила Петровна подпись

Тема«Природа - наш друг».

Форма проведения: этическая беседа с элементами проектной деятельности

Цельвоспитывать осознанное ценностное отношение к природе.

Планируемый результат:

Личностный: проявляют бережное отношение к природе.

Метапредметныйличностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД:оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные УУД: (общеучебные): самостоятельно выделяют и формулируют познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Предметныйдемонстрируют знания о способах охраны природы, правила поведения в природе.

Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать в детях понимание значимости природы, воспитывать положительное отношение обучающихся друг к другу, воспитывать бережное отношение к природе, человечеству и миру в целом.

Развивающая: развивать личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Развивать регулятивные УУД:самооценка,оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Развивать познавательные УУД: (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Образовательная: актуализировать знания о способах охраны природы, правила поведения в природе.

  • Принципы воспитания и обучения:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

  • Воспитывать через взаимодействие, проектную деятельность;

  • Связь воспитания с жизнью и трудом;

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

  • Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип психологической комфортности.

Методы воспитания и обучения: Словесный (диалог, художественное слово), практический (игра, газета), наглядный (демонстрация), метод контроля, поощрения, проблемно-поисковый, метод эмоционального стимулирования, метод организации деятельности и формирования общественного поведения, коммуникативный метод.

Дидактические средства:

  • Демонстрационные: презентация.

  • Индивидуальные: раздаточный материал для создания газеты и осуществления рефлексии.

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

3. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

4. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

5. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

План.

1. Организационный момент

2. Мотивационный этап

3. Основной этап

  • 3.1 Этическая беседа о экологических проблемах в природе.

  • 3.2 Игра «Дерево с правильными пожеланиями»

  • Физминутка

  • 3.3 Работа в группах, создание газеты, защита продукта.



4. Рефлексия























Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

  1. Организационный момент


Задача: активизировать внимание детей, создать настрой на работу.

Педагогическое требование

-Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга! Встаньте пожалуйста.

- Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

Классный час мы наш начнем!

Приветствуют учителя, организовывают свою дальнейшую деятельность.


Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль;

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2. Мотивационно-целевой этап

Задача:

смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и цель.


Словесный(беседа);

проблемно-поисковый; организации деятельности обучающихся;

-Знаете ли вы кому или чему посвящен праздник 4 октября?

-4 октября празднуется всемирный день животных.

-Поэтому нам пришло письмо от самой матушки природы, давайте мы с вами его все вместе послушаем. Слушайте внимательно, как после прослушивания нам необходимо сформулировать тему нашего классного часа.

- ЗЕМЛЯНЕ, ЛЮДИ, ЧЕЛОВЕКИ!
Живем мы в XXI веке!
Цивилизация вокруг,
Но оглянись кругом, мой друг,
И что увидишь: мусор всюду!
Стыдить я вас, друзья, не буду!
Ведь каждый человек разумный
Учился в школе (значит умный).
Хотелось бы все видеть по-другому:
В тени березы путник отдыхает,
Благодарит ее, а ветки не ломает.
Напившись чистой из ручья воды,
Не будет загрязнять колодца и пруды.
Леса не будет вырубать бездумно,
Животных убивать подряд всех неразумно.
И будут чистыми все улицы и скверы!
Но к людям у меня все меньше веры.
Ведь далеко не каждый мусор убирает,
Есть и такие, кто его везде бросает.
Так можно в свалку превратить планету голубую,
А нам никто не даст другую!
Давайте сделаем мир чище и светлее!
(В таком и жить-то веселее).
Какое счастье, когда светит солнце
С утра в твое прозрачное оконце,
Растет трава, цветы благоухают,
Щебечут птицы, бабочки порхают!
Ведь этого всего может не быть!
Ты можешь красоту всю погубить!
Не допусти исчезновения человеческого рода!
С любовью и мольбой, твоя Природа.


-Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем классном часе?

-Верно, о природе, а именно как нам необходимо ее сохранить.

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Целью нашего классного часа будет - найти способы охраны природы.


Обучающиеся активно взаимодействуют с учителем, анализирует, внимательно слушают учителя.










































Обучающиеся формулируют тему и цель классного часа.

Выражают собственные суждения. Отвечают полно на вопросы.


Личностные УУД: мотивировать к обучению и целенаправленной деятельности.


Коммуникативные УУД:  развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме.


Регулятивные УУД:  мотивировать к обучению и целенаправленной деятельности.


3. Основной этап

3.1 Этическая беседа о экологических проблемах в природе


Задача: воспитывать уважительное отношение друг к другу, понимание значимости природы в жизни и необходимость обеспечения ее сохранности.


Актуализировать знания о современных проблемах сохранности природы

Беседа, поощрение;

создание ситуации успеха.


-Ребята, посмотрите на экран. Как прекрасен этот мир!

 Велика и богата наша Родина с её морями, горами, лесами, полями. Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости.


-Ребята, кто может сказать, что дает нам природа?

-Как вы считаете нужно ли беречь природу?

Кто может сказать почему?

Верно, природа нам даёт всё необходимое для жизни, поэтому её нужно охранять и беречь. Охрана природы - это одна из основных обязанностей каждого гражданина нашей страны.

-Но есть одно но… Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими.


- Как вы думаете, в чём причина исчезновения животных и растений?

- На нашей планете существовало много разных видов и растений. И людям казалось, что они всегда будут расти. Человек оказывает сильное влияние на природу. Он вырубает леса, загрязняет воду и почву. Осушает болота и распахивает луга. Они используют растения для своих нужд, безжалостно уничтожают животных. Из-за этого животные оказываются в трудных условиях. Некоторые из них вымирают.
И пришло время, когда ученые забили тревогу: некоторые виды растений и животных исчезли бесследно. Некоторые виды растений стоят на грани исчезновения. Они внесены в Красную книгу.

- Знаете ли вы что это за книга? Что означает красный цвет?

Это книга, где собраны растения и животные, которые находятся под угрозой исчезновения.

Красный цвет говорит об опасности.

- С какой целью создали эту книгу? Для того чтобы люди охраняли растения и животных, занесенных в Красную книгу, и бережно относились ко всем растениям и животным, защищали их.


Активно взаимодействуют и отвечают на вопросы учителя.


















































Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;


Коммуникативные УУД: 

развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме;



Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



3.2 Игра "Дерево с правильными пожеланиями"

Задача: воспитывать бережное отношение к природе;

Формировать

умение строить речевое высказывание в письменной и устной форме.



Творческое задание,

объяснение, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха


-Ребята, я вижу, что вы знаете правила сохранения природы. Но ведь как важно, чтобы знали и сохраняли природу все люди, живущие на планете Земля.

-Как вы думаете, что вы можете сделать, чтобы помочь сохранить природу и что мы можем с вами сделать, чтобы как можно больше людей узнали, как беречь природу.

-Сейчас у нас осень и природа сбросила свою листву. Предлагаю вам вновь нарядить дерево и написать на листиках, что каждый из вас готов сделать, чтобы сохранить, приумножить красоту природы и экологию планеты. И чтобы за наши дела природа нам сказала спасибо.

-А теперь кто желает может зачитать свое обращение и прикрепить к дереву.

Ребята, вы молодцы! Я очень рада, что многие из вас правильно поступают по отношению к природе.

Ведут диалог с учителем, выполняют задание, проигрывают игру.

Личностные УУД: обучающиеся проявляют ответственное отношение к природе как одной из главных ценностей человека; проявляют творческие способности в ходе игры.

Регулятивные УУД: целеполагание, оценку, волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии;


Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других.

Физминутка

Задача: Снять мышечное и эмоциональное напряжение, воспитывать ценностное отношение к двигательной активности.


Демонстрация; объяснение; художественное слово

-А сейчас пришло время отдохнуть.

Я попрошу вас всех встать.

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)

Бабочки летали,

(Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,)

Ногами топаем. (Притопы на месте.)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали.


Молодцы ребята, а теперь садитесь на места и продолжаем работу.

Обучающиеся совместно учителем делают физминутку, повторяют движения за учителем


Снятие мышечного напряжения


3.3 Работа в группах, создание газеты, защита продукта.

Задача: актуализировать знания об охране природы. Способствовать осознанию значимости роли человека в природе, и наоборот.

Беседа, объяснение, поощрение, практическая деятельность

-Итак, сейчас вы поделитесь на 2 группы. В таких группах вы должны будете создать свою газету на тему, которую вы вытянете путем жеребьевки. Вы должны оформить и разместить материалы которые мы вам раздадим в своей газете. Затем каждая группа представит свою газету и расскажет о способах охраны природы.


Внимательно слушают учителя, активно взаимодействуют друг с другом в процессе проектной деятельности.




Анализируют, выражают собственные суждения.

Коммуникативные УУД: 

развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме;


Регулятивные УУД: развивать навыки контроля волевой саморегуляции в процессе проектной деятельности


4 Рефлексия

Задачи: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания;

воспитывать

ответственное отношение к

природе как к одной из

главных ценностей

человека.


Словесный (беседа); метод контроля, поощрения.; ситуация свободного выбора.

Ну вот и подошел наш классный час к концу, теперь я попрошу вас оценить вашу работу. Посмотрите, на доске изображена наша планета Земля, а на ваших партах лежат вырезанные из бумаги ладошки. На ладонях уже есть начало предложений, вам необходимо только их закончить. После, вам нужно прикрепить свои ладони к нашей планете Земля. Наши ладони будут являться смыслом того, что вы готовы беречь природу и сохранить нашу планету

Всем спасибо за работу. До скорой встречи!

Осуществляют рефлексию своей деятельности.

Личностный: обучающиеся проявляют ответственное отношение к природе как одной из главных ценностей человека ;.осуществляют самооценку. Регулятивные УУД: целеполагание, оценку, волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии;

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; планируют учебное сотрудничество с учителем;

Познавательные УУД :(общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические: строят логические цепочки рассуждений).