СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Профилактика употребления психоактивных веществ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у несовершеннолетних представления о причинах употребления ПАВ и развитие у них осознанной мотивации для отказа от употребления ПАВ.

Задачи:

1)Раскрыть психологические причины употребления ПАВ;

2)Рассказать о последствиях употребления ПАВ. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Профилактика употребления психоактивных веществ"»

Классный час

«Профилактика употребления ПАВ»

Цель: формирование у несовершеннолетних представления о причинах употребления ПАВ и развитие у них осознанной мотивации для отказа от употребления ПАВ.

Задачи:

1)Раскрыть психологические причины употребления ПАВ;

2)Рассказать о последствиях употребления ПАВ.

Тип классного часа: беседа, работа в группах

Ход классного часа 1. Вступительное слово куратора.

В истории человечества известно несколько целей использования наркотических веществ. Во-первых, использование их в медицине с целью обезболивания, в том числе наркоза во время операции. Во-вторых, использование наркотических веществ в обрядовых целях (введение человека в состояние экстаза). В-третьих, применение наркотических веществ для получения удовольствия. Употребление наркотических веществ связано с тем, чтобы вызвать у человека необычные ощущения и переживания, изначально связано с обрядовыми целями. Но, обнаружив стимулирующие свойства некоторых наркотических веществ и расслабляющее действие других, какая – то часть людей стала использовать их исключительно для того, чтобы вызвать у себя такие же ощущения и переживания. В настоящее время наиболее широко распространены способы потребления наркотических веществ в медицинских целях и для того, чтобы ввести себя в состояние приятного одурманивания. Первое называется «законный оборот наркотиков», второе – «незаконный оборот наркотиков». Наркогенным действием обладают разнообразные по химическому строению вещества, найденные в природе или полученные искусственным путем. Эти вещества усиливают субъективно «положительные» и тормозить субъективно «отрицательное» в психике. По мере возрастания наркотического «стажа» степень приятного эффекта наркотика снижается, а интенсивность «ломки» возрастает. Наркоман вновь принимает наркотик, чтобы предотвратить «ломку».

2. КУратор делит класс на 3 группы и дает задание каждой группе: 1) Составьте список причин, по которым подростки начинают прием ПАВ. 2) Разнесите по трём колонкам таблицы проблемы, возникающие у человека, злоупотребляющего ПАВ. Проблемы причины употребления ПАВ - любопытство; - уход от проблем; - желание следовать правилам компании; - для облегчения контактов; - поиск новых ощущений… Проблемы Вывод по итогам работы: одна из причин, по которым подростки начинают приём наркотиков - это «уход от проблем». Однако привыкание к ПАВ эти проблемы усиливает ёще больше.

3.Куратор: В 2014 году было проведено анкетирование по проблеме употребления ПАВ. Обработка анкет показала, что ситуация по употреблению алкоголя практически не изменяется. В основном они пробуют слабоалкогольные напитки (пиво, шампанское, коктейли) в возрасте с 9 до 14 лет. Подростки отвечают, что алкоголь они употребляют редко (по праздникам) и это не вошло у них в привычку. Особую тревогу вызывает факт, что впервые пробуют алкоголь в кругу семьи. При этом ребята не задумываются, почему они пробуют алкоголь. Напрашивается вывод, что взрослые, употребляющие алкоголь сознательно, сами толкают детей к привычке употребления алкогольных напитков во время праздничных застолий. Вторая часть анкеты нас настораживает. Выявился рост числа обучающихся, пробовавших наркотики (с 6 до 17%). И это не смотря на работу по просвещению подростков о вреде наркотических веществ, проводимую в школе, по телевидению и в СМИ. Обеспокоил факт, что четверо подростков ответили «не знаю» на вопрос будут ли они употреблять наркотики в будущем. Впервые наркотики пробуются в компании, без принуждения. Причина употребления «уход от проблем», при этом практически все отмечают, что знают о вреде употребления наркотиков.

4. Обучающиеся каждой группы с помощью куратора пытаются составить план мероприятий для организации недели по профилактике употребления ПАВ (обязательно учитывается возраст учащихся).

5. Выступления представителей групп. Обсуждение и составление общего плана.

6. Куратор подводит итоги классного часа. Благодарит всех за работу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!