СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Толерантность - как путь к сохранению мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа на тему: "Толерантность - путь к сотворению мира"

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Толерантность - как путь к сохранению мира"»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

БПОУ РК «Политехнический техникум»

г.Лагани Республики Калмыкия

__________________________________________________________________











Методическая разработка классного часа

для участия в Втором Всероссийском конкурсе методических разработок классных часов и внеклассных мероприятий

«Час, проведенный с пользой».

Тема: «Толерантность - как путь к сохранению мира».















Выполнила:

Саидиброхимова Н.А.,

преподаватель английского языка.













г.Лагань, 2015-2016 учебный год.



Классный час: «Толерантность - как путь к сохранению мира».

Группа № 25

Цели урока:

  1. Дать представление обучающимся о понятии «толерантность» и «интолерантность».

  2. Воспитывать толерантность и дружеское отношение между братскими народами.

  3. Заинтересовать обучающихся предлагаемым материалом, дать возможность самостоятельно изучить данную тему дома.

Форма проведения: урок - видео - презентация.



Ход классного часа:

Преподаватель: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о толерантности. Кто из вас уже знаком с этим термином?

Ответы обучающихся….

Преподаватель:  Хорошо. Итак. Толерантность - это способность без агрессии воспринимать мысли, поведение, формы самовыражения и образ жизни другого человека, которые отличаются от собственных.
Возникла толерантность в западной цивилизации на религиозном уровне. Возникновение этого понятия связывают с подписанием Нантского эдикта.

(Нантский эдикт (фр. l'édit de Nantes) - закон, даровавший французским протестантам-гугенотам вероисповедные права. Издание эдикта завершило тридцатилетний период Религиозных войн во Франции и положило начало столетию относительного межконфессионального мира, известного как «Великий век». Эдикт был составлен по приказанию французского короля Генриха IV Бурбона и утверждён в Нанте (13 апреля 1598 года). Отменён Людовиком XIV в 1685 году.

Прежде всего, толерантность означает доброжелательное и терпимое отношение к чему-то. Основой толерантности является открытость мысли и общения, личная свобода индивида и оценивание прав и свобод человека. Толерантность означает активную позицию человека, а не пассивно-терпимое отношение к окружающим событиям, то есть толерантный человек не должен быть терпимым ко всему, например, к нарушению прав человека или манипуляций и спекуляций. То, что нарушает общечеловеческую мораль, не должно восприниматься толерантно.
Поэтому следует различать толерантное поведение и рабскую терпимость, которая не приводит ни к чему хорошему. Нужно пристально различать эти понятия, потому что манипуляторы (в том числе большинство политиков) призывают к лже-толерантности, поскольку людьми, которые относятся ко всему лояльно, легче управлять. Следовательно, толерантность является достаточно тонкой категорией, которой, безусловно, нужно придерживаться, поскольку она определяет моральное, общественное и демократическое развитие общества.

Преподаватель: У вас было домашнее задание найти дополнительную информацию по данной теме. Итак, что вы нашли?

Первый студент: Толерантность - терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общению с людьми.

Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Второй студент: Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Преподаватель: Очень хорошо. А теперь я предлагаю вам посмотреть 2 мультфильма на тему толерантность. После просмотра данных мультфильмов, ответьте на следующие вопросы:

http://www.youtube.com/watch?v=F-mJEOprTBs

  • Что необычного было в поведении лося для вас?

  • Почему в конце мультфильма лосю было неловко?



http://www.youtube.com/watch?v=TEuySFqO55M

  • Почему первобытные люди начали бросаться друг в друга камнями?

  • Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы предотвратить такие проявления агрессии у людей по отношению к другим людям?



В заключение нашего классного часа, мне бы хотелось сказать, в наши дни понятие толерантность чаще всего связано с лицемерием. То и дело в новостях мы с вами наблюдаем, как политики врут и лицемерят, глядя друг другу в глаза. Однако, мы с вами не должны забывать, что мы живем в мире разных людей, разных не только внешне, но и внутренне. Мы отличаемся не только воспитанием, но и набором ценностей, которые могут меняться со временем. Мы не должны забывать, что в этой нашей непохожести друг на друга, главным критерием благополучного совместного проживания является именно понимание и терпеливое отношение друг к другу. Как только мы с вами станем ответственнее относиться к тому, что мы разные, как только мы поймем это, или даже скорее осознаем это, жить в мире станет проще, удобнее, комфортнее. Относитесь друг к другу бережнее, будьте терпеливыми, и у вас все получится! Спасибо всем!





Список используемой литературы:

  1. http://moysuperklass.jimdo.com/о-толерантности/

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Нантский_эдикт

  3. http://www.youtube.com/watch?v=F-mJEOprTBs

  4. http://www.youtube.com/watch?v=TEuySFqO55M

4