СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "В единстве наша сила"- Многонациональный край:столетия сотрудничества и мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Являюсь классным руководителем .на 1 сентября подготовлен классный час на тему: В Единстве наша сила» - Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира.  

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "В единстве наша сила"- Многонациональный край:столетия сотрудничества и мира.»

Классный час 1 сентября 2015 года в 5 «Г» классе МБОУ СОШ № 50
классный руководитель Порфириади Ирина Григорьевна

Тема нашего классного часа « В Единстве наша сила» - Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира.
Цель: формирование и развитие чувства патриотизма, объяснить необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей, разных религиозных взглядов, а также улучшить психологический климат в классе с многонациональным составом.
Цель нашего урока :
-познавательная: познакомить учеников с историей формирования национального состава населения Краснодарского края
- образовательная: рассказать как складывались отношения между разными этнокультурами народов населявших Кубань
-воспитательная : воспитание у учащихся чувства патриотизма, гуманизма, толерантности, ответственности за сохранение культурно – исторического наследия родного края.

В России проживает более 147 миллионов человек. Россия – многонациональное государство. А в Краснодарском крае проживает около 5 миллионов человек( по данным на 2010год).
На территории Краснодарского края проживают представители более ста народов. Основную часть населения составляют русские. Для нашего региона характерно компактное расселение групп различной национальности, как проживающих с древних времен – греки, армяне, украинцы, адыги, так и появившихся сравнительно недавно – немцы, турки-месхетинцы, крымские татары.
- Дети ответьте, пожалуйста, на вопрос – какие национальности представлены в нашем классе? (ответы учеников)
- А как вы думаете, почему именно в нашем крае проживает так много людей различных национальностей?
Близость к Черному морю и Северному Кавказу определила историю нашего края. Несмотря на благоприятные природные условия, он был мало освоен до присоединения к России, так как земледельцы все время подвергались набегам воинственных горцев. Первые поселения здесь появились не позднее, чем 10 тысяч лет назад. От эпохи каменного века остались многочисленные дольмены.(вы знаете где на территории нашего края сохранились дольмены?) В античное время здесь основывали колонии древние греки. Адыгейские племена расселились здесь в середине второго тысячелетия до нашей эры. В начале 18 века на Кубани оседают старообрядцы – сторонники казацкого вождя Игната Некрасова. Планомерное заселение Кубани российскими подданными началось после побед России в войнах с Турцией во второй половине 18 века. Екатерина II переселила на Кубань Запорожское казачье войско. В 19 веке между Турцией и Россией был произведен обмен населением – из Турции были выселены православные (греки и болгары), с Северного Кавказа – черкесы, исповедующие ислам.
Как вы поняли, Кубань, в силу особенностей исторического развития, является уникальным регионом, где на протяжении двух веков взаимодействовали, взаимопроникали и формировались в одно целое элементы культур различных народов.
Люди, которые заселяли Кубань, принесли свои обряды, обычаи, говор. Мы – наследники этой яркой самобытной культуры.

Чтобы не потерять свою духовную основу, чтобы сохранить народную мудрость мы должны знать и любить обряды, традиции и историю родного края. Есть такая поговорка: «что народ, непомнящий своего прошлого, не имеет своего будущего».
- Подскажите какого цвета флаг нашего края? ответы учеников, демонстрация , а что обозначает каждый цвет? ответы учеников,
- Дети ,как Вы думаете как живут люди различных народов у нас в крае, как взаимодействуют, общаются между собой? (ответы учеников)
Процесс слияния одного народа с другим путем усвоения его языка, культуры называется – ассимиляцией. Может Вы замечали, кто ездил на север и запад нашего края что там население разговаривает по-другому – они там «балакают»,употребляют слова украинского языка. Армяне, греки, турки в основном проживают на юге нашего края.
И так мы с Вами знаем, что русский язык является государственным и языком межнационального общения, но так же в каждой национальной семье люди могут разговаривать языке своего народа.
- А какой народ в непосредственной близости проживает с нами, с краснодарцами? Какую республику окружает наш край и даже наш город? – ответы учеников (демонстрация близости Краснодара и Адыгеи).
Как мы с вами понимаем ввиду многонациональности нашего края, люди, проживающие на территории будут исповедовать различные религии.
- Какие?- ответы учеников
А вот еще один из примеров объединения разных национальностей и культуры России – Кубанский казачий хор.
Казаки всегда любили песни, пляски и если вы видели выступление этого хора, то обратили внимание что поют на русском, танцуют по - кавказки, а папаху и черкеску позаимствовали у соседей с Северного Кавказа
-А какие вы знаете еще обычаи, традиции, праздники которые объединяют народы на Кубани? (ответы учеников)
Кубанцы живо интересовались обычаями и традициями черкесов. Браки заключались между равными по происхождению мужчиной и женщиной через сговор или путем похищения невесты. За невесту платили «уасе» - выкуп, который носил в основном натуральный характер.

- А как проявляется многоликость края в кубанской кухне?(ответы учеников)
Итак мы с вами выяснили, что Краснодарский край – многонациональный край, со своей культурой, обычаями, привычками.
- Какая проблема стоит перед людьми разных национальностей наиболее остро? (ответ учеников) (Проблема межнациональных отношений.)

- Что необходимо делать, чтобы избежать межнациональных конфликтов? (ответы учеников) (Необходима политическая стабильность, экономическое благополучие, соблюдение законов (Конституция РФ), формирование способностей предупреждать межнациональные конфликты и разрешать их ненасильственными средствами, проявлять толерантность.)
- Дети? А вы знаете что такое толерантность? (ответы учеников)
ТОЛЕРАНТНОСТЬ - (от лат. tolerantia – терпение) - терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с др. точками зрения и не избегает духовной конкуренции.
- Какие примеры объединения всех национальностей Кубани во имя мира Вам наиболее известны? (ответы учеников)
Конечно, мы не можем забыть страницу истории Краснодарского края, которая связана с Великой Отечественной войной. Не можем не вспомнить о героическом подвиге нашего народа. Война оставила свой страшный кровавый след по всему краю. К июлю 1942 г., когда война пришла на землю Кубани, каждый пятый житель края ушел на фронт. Во время войны люди не смотрели, кто рядом с ними воюет за мир в стране, люди всех национальностей, народов объединились фашизма Германии.
- А еще? Сейчас в современной истории, когда все народы вместе? (ответы учеников)
Да, Олимпиады. Кого мы можем вспомнить из кубанских спортсменов-олимпийцев? (ответы учеников)
Это Бесик Кудухов – серебряный призер олимпиады в 2012года в Лондоне (осетинец по происхождению).
Арсен Галстян – олимпийский чемпион Лондона в дзюдо (армянин по происхождению).
Алексей Воевода – олимпийский чемпион Сочи ,бобслей (русский по происхождению)
- Дети, какие мы с вами можем сделать выводы? Какой девиз нашему уроку мы можем придумать и как его изобразить на рисунке? (ответы детей)
Я думаю, вот этот рисунок очень подойдет как итог нашего урока.
Над всеми нами чистое голубое небо. Мы все жители одной страны - России.
и как говорил один известный персонаж мультфильма : «Давайте жить дружно».
Спасибо за внимание.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!