СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Жизнь прекрасна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  «Жизнь прекрасна» 

Целью данного мероприятия является ознакомление с явлением наркомании, как антисоциального для здоровья явления, повышение правовой грамотности подростков в сфере антинаркотического законодательства, формирование и развитие положительного отношения к жизненным ценностям, и чувство ответственности за совершаемые  поступки. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Жизнь прекрасна"»






Жизнь прекрасна



Классный час, проведенный в рамках акции «Борьбы против наркотиков»


Амзеева Ж.Б. классный руководитель 8 Б класса, Баржаксинова Е.С. психолог школы-лицея №4





Разработка классного часа в рамках акции «Борьбы против наркотиков»

Тема "Жизнь прекрасна"

Цель: ознакомление с наркоманией как с антисоциальным и вредным для здоровья явлением; повышение правовой грамотности подростков в сфере антинаркотического законодательства. доказать обучающимся 8 классов, что наркомания – это большая беда не только для отдельного человека, но и в целом для общества.

Задачи:

  • Формировать отрицательное отношение к наркотическим и психоактивным веществам и последствиям их употребления.

  • Формировать и развивать положительное отношение к жизненным ценностям.

  • Формировать чувство ответственности за совершаемые поступки.

Оборудование: столы и стулья для трех команд, ватман (ЗОЖ, негативные привычки).

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Здравствуйте. Мы рады вас видеть на сегодняшнем нашем классном часе и уверены, что тема нашего разговора небезынтересна и актуальна.
Нравится это кому-либо или нет, но факт остается фактом: наркотики – проблема номер один в молодёжной среде, и не только в Казахстане, но и во всём мире. Что же такое наркомания? Ведь кто-то и кофе, и табак считает наркотиком. Правы ли они?

  1. Представление команд и их лидеров

Итак, сегодня мы разделились на три команды, представляем наших капитанов Слепушенко Диана, Кароли Вероника и Алданазаров Данияр. Сейчас я приглашаю вас выйти к доске и выбрать названия команд.

2. Презентация лидеров

1 группа Работа заранее подготовленного лидера, который рассказывает о табакокурении.

– Табак известен давно. Родом он из Америки, и до открытия Колумба в Европе табака не знали. Растение получило своё название по имени провинции Тобаго (о.Гаити) и оттуда начало своё победное шествие по всем континентам. Кроме никотина, в табаке содержится большое количество вредных веществ, которые, воздействуя на организм, вызывают нарушение в работе всех систем и органов. Так курение приводит к возникновению заболеваний, не имеющих определенной симптоматики и ясной клинической картины, курильщики уверены, что специфической болезни, возникшей только от курения, не существует. Тем не менее, если курильщик и не страдает бронхитом, туберкулёзом, раком лёгких, гипертонией и т.д., то всё равно его организм изнашивается и стареет значительно быстрее, чем организм некурящего человека.

2 группа Работа заранее подготовленного лидера

–Человек не знал алкоголя долгие сотни лет тысяч лет. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка человечества. Явление сбраживания было открыто почти одновременно во многих местах, и сейчас нам не с кого спрашивать за то, что этот джин был выпущен на свободу. А что же в Каазахстане? На тоях пили большими пиалами, но не водку, а кумыс, крепость их не превышала 2-2,2 градусов. Водка в Казахстане появилась в 19 веке. Способствовали пьянству тяжёлая доля народа. Первые попытки искоренить пьянство были предприняты в 1917 году. С тех пор война не прекращается и идет с переменным успехом – зелёный змий оказался крайне живучим. Кроме того, что алкоголь разрушает организм, он разрушает личность. Человек тупеет эмоционально, интеллектуально, нравственно. Что такое хорошо, и что такое плохо, что есть зло – всё перепутывается в голове несчастного. Такие люди часто находятся на учёте врача-психиатра или помещаются в психиатрические лечебницы. Статистика:

  • 90% умственно отсталых детей - дети алкоголиков и пьющих родителей;

  • в пьющих семьях 40% детей – недоразвитые и больные;

  • в пьющих семьях мертворождённые дети появляются в два раза чаще, а детская смертность в три раза выше, чем в непьющих семьях;

  • одна рюмка водки снижает работоспособность на 20-30%;

  • в состоянии алкогольного опьянения совершается 55%краж, 79% грабежей, 69% нападений.

– Страшные цифры. И самое ужасное, что алкоголь требует в жертву не только взрослых людей, но и их будущее потомство.

3 группа. Работа заранее подготовленного лидера, который рассказывает о наркомании.

– Что же представляет собой наркомания, какие процессы происходят в организме человека? Первые пробы наркотиков не всегда сопровождаются каким-либо ощутимым эффектом. Иногда наблюдается защитная реакция организма – головокружение, тошнота. Наркотик постепенно расшатывает эту защиту. И после нескольких проб человек чувствует состояние эйфории. Первое пережитое чувство эйфории является точкой отсчёта в развитии психической зависимости человека от наркотика. Результатом этого является неожиданное желание вновь испытать действие наркотика. Если человек продолжает употреблять наркотические вещества, то изменения в физиологических процессах и психике закрепляются и он, наконец, осознает невозможность обходиться без наркотиков. В этот момент предстоит сделать выбор: как быть дальше – порвать с наркотиками или плыть по течению. Одни люди пытаются бороться, сдерживают себя, обращаются за помощью, другие отдаются своей страсти с охотою, третьи смиряются с судьбой и пытаются как-то приспособить своё существование к этому факту. После некоторого периода регулярного употребления наркотика человек начинает испытывать потребность в увеличении дозы, поскольку прежняя не дает желаемого эффекта. Со временем наркотик утрачивает свой специфический, эйфоризирующий эффект. И принимать наркотик больного далее заставляет стремление избежать состояние абстиненции (“ломки”), а также желание привести себя в рабочее состояние, так как вне действия наркотика этот человек уже абсолютно не работоспособен. На заключительной стадии можно наблюдать полную физическую зависимость и прогрессивное истощение организма – слабость, неспособность к умственным и физическим усилиям, похудение, отчётливо видны признаки отравления организма. Смерть быстрыми шагами настигает его.

– Делаем вывод, что наркомания – болезнь, вредные привычки, преступление.

– Ребята, как вы думаете, может ли сам человек остановиться, отказаться от наркотиков?

3. СИТУАЦИЯ – ПРОБА “Вам предлагают наркотики”

В компании приятелей вам предлагают попробовать наркотики (что-то покурить, проглотить и т.п.). Говорят: “Не робей! Попробуй – получишь кайф. От одного раза ничего не случится. В жизни надо всё попробовать и пережить”.
Задание. Как вы поступите? А если в случае отказа вас будут презирать или навсегда исключат из компании? А если на вас будут давить или угрожать?

– Так как же можно относиться к наркоманам: ненавидеть, быть равнодушными, жалеть?

Участники команд высказывают свою точку зрения. Каждой команде предлагаются спорные утверждения.



4. Психологическая игра

А) 3 заповеди

Мы сейчас раздадим вам 3 заповеди, но они записаны отдельными фразами. Вы должны будете составить из предложенных слов, фраз целое выражение.

  1. Хорошенько подумайте, а зачем вам это надо;

  2. Печальная судьба не с неба сваливается;

  3. Вам предложение попробовать немного “счастья” - откажитесь.



Б) Игра «Да-Нет»

В) Вручение буклетов



5. Творческая работа

– Итогом сегодняшнего разговора является выпуск коллажа из цветных картинок журналов и газет под названием “Скажем ДА своей жизни!”, а затем защита своего проекта по группам.

III. Заключительная часть тренинга. Рефлексия.

– Что запомнилось на занятии?

– Что понравилось на занятии, не понравилось?

– Какие пожелания на будущие тренинги?