СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "нам жизнь дана на добрые дела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка классного часа (занятия). Рассчитана на 5-7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "нам жизнь дана на добрые дела"»

Разработка занятия «Нам жизнь дана на добрые дела»

Занятие рассчитано но детей любого возраста. Представляет собой беседу с элементами интерактива. Для занятия вам потребуется: 1. напечатать пословицы о добре (например: Добрые дела красят человека. Без добрых дел нет доброго имени. Сделав добро-не хвались. Худо тому, кто добра не делает никому. Злой не верит, что есть добрые люди. и т.д.), затем разрезать эти пословицы пополам. 2. шляпка (или перчатка) 3. музыкальное сопровождение (аудио на телефоне или компьютере).


Занятие начинается с чтения притчи «Мудрец и бабочка»

Эта история произошла давным-давно в одном старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы родного города. Но был в городе человек, который завидовал славе мудреца.

И вот однажды завистник решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Если он скажет «живая», я сомкну ладони, и бабочка умрёт. А если скажет «мёртвая», я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас мудрее!»

Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и прилюдно задал мудрецу вопрос: «Скажи, о мудрейший! Какая у меня бабочка в руках: живая или мёртвая?»

-Ребята, как вы думаете, что ответил мудрец? (ребята высказывают свои предположения)

И тогда великий мудрец, который был очень умным и дальновидным человеком, ответил: «Всё в твоих руках...»

-Ребята, а как вы понимаете слова мудреца? (Ребята высказывают свои мысли)

Народная мудрость гласит: «Нам жизнь дана на добрые дела». Давайте вспомним слова с корнем «добро»( доброта, добросердечность, добросовестность, добродетельный, добропорядочный и пр)

-А какие пословицы о добре вы знаете? (учитель раздает половинки пословиц, которые надо собрать. Затем зачитываем пословицы, можно детей попросить объяснить их.)

Игра «Обрадуй ближнего» (дети встают в круг и под музыку предают шляпку или перчатку, как музыка останавливается, ребенок, в чьих руках оказался предмет, надевает его и говорит какие-то добрые слова рядом стоящему)

-Ребята, как вы думаете,чтобы быть добрым человеком, достаточно ли говорить добрые слова? (учитель дожидается , когда дети скажут о добрых поступках) Конечно, добрые поступки говорят громче всяких слов. А что бы вы сделали в следующих ситуациях? (учитель зачитывает ситуации, а дети делятся своими мыслями):

  1. друг уже не в первый раз просит списать домашнее задание

  2. твой друг унижает, оскорбляет другого человека в твоем присутствии

  3. твой одноклассник с самого утра ходит грустный

-Добро в нашей жизни, как мы с вами выяснили, может быть и в словах, и на деле. Продолжите мою фразу: « Чтобы мне стать добрее, мне нужно научиться...» (дети пишут на листочках (в виде листьев дерева) свои варианты, затем эти листики приклеивают к дереву, которое можно поместить в классный уголок)

Закончить можно стихотворением:

Дари добро, что так необходимо.

Ему любой безмерно будет рад…

Не забывай, что наша жизнь взаимна

И всё к тебе вернётся во сто крат!



http://praktikdelosvet.ru/pritchi-tcitaty-mudrost/mudretc-i-babochka

Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/o-dobrote.html