Разработка занятия «Нам жизнь дана на добрые дела»
Занятие рассчитано но детей любого возраста. Представляет собой беседу с элементами интерактива. Для занятия вам потребуется: 1. напечатать пословицы о добре (например: Добрые дела красят человека. Без добрых дел нет доброго имени. Сделав добро-не хвались. Худо тому, кто добра не делает никому. Злой не верит, что есть добрые люди. и т.д.), затем разрезать эти пословицы пополам. 2. шляпка (или перчатка) 3. музыкальное сопровождение (аудио на телефоне или компьютере).
Занятие начинается с чтения притчи «Мудрец и бабочка»
Эта история произошла давным-давно в одном старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы родного города. Но был в городе человек, который завидовал славе мудреца.
И вот однажды завистник решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Если он скажет «живая», я сомкну ладони, и бабочка умрёт. А если скажет «мёртвая», я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас мудрее!»
Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и прилюдно задал мудрецу вопрос: «Скажи, о мудрейший! Какая у меня бабочка в руках: живая или мёртвая?»
-Ребята, как вы думаете, что ответил мудрец? (ребята высказывают свои предположения)
И тогда великий мудрец, который был очень умным и дальновидным человеком, ответил: «Всё в твоих руках...»
-Ребята, а как вы понимаете слова мудреца? (Ребята высказывают свои мысли)
Народная мудрость гласит: «Нам жизнь дана на добрые дела». Давайте вспомним слова с корнем «добро»( доброта, добросердечность, добросовестность, добродетельный, добропорядочный и пр)
-А какие пословицы о добре вы знаете? (учитель раздает половинки пословиц, которые надо собрать. Затем зачитываем пословицы, можно детей попросить объяснить их.)
Игра «Обрадуй ближнего» (дети встают в круг и под музыку предают шляпку или перчатку, как музыка останавливается, ребенок, в чьих руках оказался предмет, надевает его и говорит какие-то добрые слова рядом стоящему)
-Ребята, как вы думаете,чтобы быть добрым человеком, достаточно ли говорить добрые слова? (учитель дожидается , когда дети скажут о добрых поступках) Конечно, добрые поступки говорят громче всяких слов. А что бы вы сделали в следующих ситуациях? (учитель зачитывает ситуации, а дети делятся своими мыслями):
друг уже не в первый раз просит списать домашнее задание
твой друг унижает, оскорбляет другого человека в твоем присутствии
твой одноклассник с самого утра ходит грустный
-Добро в нашей жизни, как мы с вами выяснили, может быть и в словах, и на деле. Продолжите мою фразу: « Чтобы мне стать добрее, мне нужно научиться...» (дети пишут на листочках (в виде листьев дерева) свои варианты, затем эти листики приклеивают к дереву, которое можно поместить в классный уголок)
Закончить можно стихотворением:
Дари добро, что так необходимо.
Ему любой безмерно будет рад…
Не забывай, что наша жизнь взаимна
И всё к тебе вернётся во сто крат!
http://praktikdelosvet.ru/pritchi-tcitaty-mudrost/mudretc-i-babochka
Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/o-dobrote.html