СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Наш мир без террора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Наш мир без террора" приуроченный памяти жертвам Беслана

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Наш мир без террора"»

«Наш мир без террора»

Тип занятия: классный час

Цель: содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости, формированию чувства милосердия к жертвам терактов.

Задачи:

  • сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении;

  • акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;

  • ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта.

Формы и методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный опрос, индивидуальная работа.

Оснащение классного часа: компьютерная презентация «Мир без террора», мультимедийный проектор.

План классного часа:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Вводное слово (2 мин)

  3. Терроризм – угроза нашего времени (3 мин)

  4. Беслан 01.09.2004 (6 мин)

  5. Чтение стихов в память жертвам Беслана (5 мин)

  6. Правила поведения в ситуациях, связанных с терроризмом (5 мин)

  7. Подведение итогов, рефлексия (3 мин)

Ход классного часа

  1. Организационный момент

Поприветствовать студентов, настроить на работу.

  1. Вводное слово

Завтра 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслан. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Сегодня мы отдаем дань памяти детям, погибшим во время воин и террористических актов.

А кто из вас знает: что это такое? Что такое терроризм? Террористы? Террор? (Студенты высказывают свои определения)

Терроризмэто тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

Террористыэто люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

Террорзапугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников); физическое насилие, вплоть до физического уничтожения.

  1. Терроризм – угроза нашего времени

С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него.

Слова «террор», «терроризм» известны с древности. Но особо широкое распространение они получили в России и во всем мире во второй половине XX века, когда терроризм стал почти повсеместным явлением. С 1970 по июль 1995 года в мире было совершено около 65 тысяч террористических актов. Ныне они происходят на всех континентах — в Африке, Азии, Северной Америке, на территории бывшего СССР, но особенно часто в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Западной Европе. Темпы роста количества терактов с каждым годом увеличиваются. В мире действуют сотни террористических группировок, некоторые из них приобрели поистине всеобщую известность.

Во второй половине XX века появляется выражение - «международный терроризм», которое не сходит со страниц газет и журналов и в наши дни. Страшные теракты последних лет во многих странах мира, сделали этот термин часто употребляемым не только в устах политиков, ученых и журналистов, но и простых граждан.

Терроризм в России чаще всего связывают с исламским экстремизмом. При этом почему-то считается, что в истоке экстремизма – вся мировая религия ислам. Но это не так! Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад («священная война»), которой прикрываются террористы, была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых преступников. Они называют себя борцами за справедливость, но это бессовестная ложь.

День 3 сентября является на сегодняшний день новой памятной датой России. Она была официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России», который был выпущен 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а так же тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга.

  1. Беслан 01.09.2004

Любой террористический акт, война – это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. Именно поэтому в этот день мы не можем ни вспомнить трагедию в г. Беслан. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибли 330 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев.

Тогда, 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году, боевики проникли в школу и захватили в заложники учеников, их родителей и учителей. Их удерживали в здании школы целых три дня.

1 сентября 2004, около 09 часов 15 минут, в г. Беслане в Северной Осетии, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки. Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы. Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан и органы власти. Попытки переговоров результатов не принесли. 3 сентября 2004 г. примерно в 13 часов 05 мин. преступники привели в действие взрывные устройства и начали уничтожать заложников. В результате преступных действий террористов погибли 318 человек заложников, в том числе 186 детей и 1 житель города Беслана не из числа заложников, 10 сотрудников ФСБ и 2 сотрудника МЧС . 783 человека получили ранения различной степени тяжести. Практически уничтожено здание школы № 1.Ответственность за теракт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев.

Мы отдаём дань памяти всем погибшим в террористических актах, всем тем, кто погиб при исполнении служебного долга, спасая детей, женщин, раненых, своих товарищей, мирный труд и спокойный сон граждан.

  1. Чтение стихов в память жертвам Беслана


  1. Правила поведения в ситуациях, связанных с терроризмом

Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному.

  1. Подведение итогов урока, рефлексия