СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Наша жизнь в наших руках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема внеклассного мероприятия выбрана не случайно, потому что проблема безопасности актуальна в наше время. Проблема безопасности – это проблема и воспитания.

Цель классного часа: формирование активной жизненной позиции в сфере безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Наша жизнь в наших руках»»

Классный час «Наша жизнь в наших руках»

Тема внеклассного мероприятия выбрана не случайно, потому что проблема безопасности актуальна в наше время. Проблема безопасности – это проблема и воспитания.

Цель классного часа: формирование активной жизненной позиции в сфере безопасности.

Используя деятельностный подход, метод проблемных ситуаций и работая в группах, учитель может добиться следующих ожидаемых результатов:

  1. Личностные.

В ходе мероприятия у учащихся воспитывается способность к решению проблем и оценка своих поступков. При выполнении упражнений учащиеся смогут проявить свою индивидуальность и творческие способности.

  1. Регулятивные.

В течение классного часа учащиеся будут учиться управлять своей деятельностью, проявляли инициативность.

  1. Познавательные.

В ходе проведения классного часа учащиеся обогатят свой жизненный опыт и обретут  ценностные ориентиры.

  1. Коммуникативные.

На протяжении всего классного часа вырабатываются навыки сотрудничества и уважительного отношению к мнению других.

Внеклассное мероприятие выстроено в форме путешествия. Детям будут представлены проблемные ситуации, в процессе которых они решат проблемы безопасности.  Это проблемы нравственного выбора. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников. Этот приём ценен тем, что позволяет вести заинтересованный разговор на актуальные для школьников темы, связанные с их собственным опытом, их переживаниями. Коллективный анализ ситуации помогает ребятам сделать правильный нравственный выбор в затруднительных, противоречивых жизненных обстоятельствах.  





— Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Для начала нам нужно разделиться на команды. Каждая команда полетит в него на своем космическом корабле. Посмотрите на их номера, они выбраны не случайно. Первая командалетит на космическом корабле под номером 101, вторая на корабле 102 и третья на корабле 103.

— Вам ничего не напоминают эти номера?

(ответы детей)

— Где вы могли видеть такие номера?

— Это номера экстренных вызовов различных служб. 101 – единая служба пожарных и спасателей, 102 – полиция, 103 – скорая помощь.

— Как вы думаете, чему будет посвящено наше путешествие?

(ответы детей)

— Безопасности.

— Молодцы!

— Вы в жизни встречаетесь с различными ситуациями. Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она дается по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность, и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей. Каждый человек ведет себя в них по-разному.

— Путешествуя, мы с вами должны будем найти выход из проблемных ситуаций. У каждой команды своя проблемная ситуация в области безопасности. Вам нужно смоделировать поведение людей с активной жизненной позицией и пассивной позицией.

— А как вы понимаете понятия активная жизненная позиция и пассивная жизненная позиция?

(ответы детей)

— Человек с активной жизненной позицией не пройдет мимо, не будет равнодушным, безразличным. Он осознает последствия этих опасностей не только для себя, но и для окружающих. А человек с пассивной жизненной позицией зачастую пройдет мимо. Его девиз: «Меня это не касается!».

— Внимательно прочитайте ситуацию. На столах у вас лежит один цветной листочек, один белый. На цветном вы напишете действия человека с активной жизненной позицией, а на белом действия человека с пассивной жизненной позицией. Выберите капитана вашего космического корабля, который выйдет и представит мнение команды по выходу из сложившейся ситуации. На работу вам отведено 5 минут.

(дети работают)

Ситуации:

1 команда.

«Во время проведения субботника в школе мы с ребятами собирали сухие листья и случайно обнаружили подозрительный предмет в виде свертка».

2 команда.

«На летних каникулах в деревне я часто ходил на рыбалку и заметил, что наш сосед выбрасывает мусор возле речки».

3 команда.

«Зайдя в социальные сети, я увидел, что мне пришло письмо следующего содержания: «Привет! У меня возникли проблемы, не можешь ли ты мне одолжить 500 рублей».

 

(выходит капитан 1 команды и рассказывает, как должен вести себя человек с активной жизненной позицией и человек с пассивной жизненной позицией в предоставленной ситуации).

— А к какому виду безопасности относится данная ситуация?

— Правильно. Это Антитеррор.

(выходит капитан 2 команды).

— К какому виду безопасности относится данная ситуация?

— Правильно. Это экологическая безопасность.

(выходит капитан 3 команды).

— К какому виду безопасности относится данная ситуация?

— Правильно. Это информационная безопасность.

(каждая команда записывала действия человека с пассивной жизненной позицией на белом листе, а действия человека с активной жизненной позицией на цветном. 1 команде был предоставлен лист зеленого цвета, второй – красного, третьей – желтого. При защите своего проекта, капитан команды прикреплял к доске цветной лист. После защиты трех проектов, на доске остаются только цветные листы с действиями людей с активной жизненной позицией).

— Ребята, а как вы думаете, о чем напоминают вам эти цвета?

— Правильно. У нас получился светофор.

— С какой безопасностью это связано?

(ответы детей)

— Конечно. Это дорожная безопасность.

— О чем вы всегда должны помнить?

(ответы детей)

— О соблюдении правил дорожного движения.

-Ребята, независимо, в какой ситуации вы оказались, вы всегда можете отправиться в путешествие на корабле под номером 112. А почему он так называется?

(ответы детей)

— Это номер единой службы спасения 112.

— Я надеюсь, что в любой ситуации вы сделаете правильный выбор. И на какой планете вы бы не оказались, вас всегда заметят! А в этом вам помогут светоотражающие элементы. Капитаны корабля могут раздать их членам команды.

— Путешествие подошло к концу. Полет прошел удачно. Мне было приятно с вами общаться.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!