Классный час «Наша жизнь в наших руках»
Тема внеклассного мероприятия выбрана не случайно, потому что проблема безопасности актуальна в наше время. Проблема безопасности – это проблема и воспитания.
Цель классного часа: формирование активной жизненной позиции в сфере безопасности.
Используя деятельностный подход, метод проблемных ситуаций и работая в группах, учитель может добиться следующих ожидаемых результатов:
Личностные.
В ходе мероприятия у учащихся воспитывается способность к решению проблем и оценка своих поступков. При выполнении упражнений учащиеся смогут проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Регулятивные.
В течение классного часа учащиеся будут учиться управлять своей деятельностью, проявляли инициативность.
Познавательные.
В ходе проведения классного часа учащиеся обогатят свой жизненный опыт и обретут ценностные ориентиры.
Коммуникативные.
На протяжении всего классного часа вырабатываются навыки сотрудничества и уважительного отношению к мнению других.
Внеклассное мероприятие выстроено в форме путешествия. Детям будут представлены проблемные ситуации, в процессе которых они решат проблемы безопасности. Это проблемы нравственного выбора. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников. Этот приём ценен тем, что позволяет вести заинтересованный разговор на актуальные для школьников темы, связанные с их собственным опытом, их переживаниями. Коллективный анализ ситуации помогает ребятам сделать правильный нравственный выбор в затруднительных, противоречивых жизненных обстоятельствах.
— Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Для начала нам нужно разделиться на команды. Каждая команда полетит в него на своем космическом корабле. Посмотрите на их номера, они выбраны не случайно. Первая командалетит на космическом корабле под номером 101, вторая на корабле 102 и третья на корабле 103.
— Вам ничего не напоминают эти номера?
(ответы детей)
— Где вы могли видеть такие номера?
— Это номера экстренных вызовов различных служб. 101 – единая служба пожарных и спасателей, 102 – полиция, 103 – скорая помощь.
— Как вы думаете, чему будет посвящено наше путешествие?
(ответы детей)
— Безопасности.
— Молодцы!
— Вы в жизни встречаетесь с различными ситуациями. Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она дается по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность, и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей. Каждый человек ведет себя в них по-разному.
— Путешествуя, мы с вами должны будем найти выход из проблемных ситуаций. У каждой команды своя проблемная ситуация в области безопасности. Вам нужно смоделировать поведение людей с активной жизненной позицией и пассивной позицией.
— А как вы понимаете понятия активная жизненная позиция и пассивная жизненная позиция?
(ответы детей)
— Человек с активной жизненной позицией не пройдет мимо, не будет равнодушным, безразличным. Он осознает последствия этих опасностей не только для себя, но и для окружающих. А человек с пассивной жизненной позицией зачастую пройдет мимо. Его девиз: «Меня это не касается!».
— Внимательно прочитайте ситуацию. На столах у вас лежит один цветной листочек, один белый. На цветном вы напишете действия человека с активной жизненной позицией, а на белом действия человека с пассивной жизненной позицией. Выберите капитана вашего космического корабля, который выйдет и представит мнение команды по выходу из сложившейся ситуации. На работу вам отведено 5 минут.
(дети работают)
Ситуации:
1 команда.
«Во время проведения субботника в школе мы с ребятами собирали сухие листья и случайно обнаружили подозрительный предмет в виде свертка».
2 команда.
«На летних каникулах в деревне я часто ходил на рыбалку и заметил, что наш сосед выбрасывает мусор возле речки».
3 команда.
«Зайдя в социальные сети, я увидел, что мне пришло письмо следующего содержания: «Привет! У меня возникли проблемы, не можешь ли ты мне одолжить 500 рублей».
(выходит капитан 1 команды и рассказывает, как должен вести себя человек с активной жизненной позицией и человек с пассивной жизненной позицией в предоставленной ситуации).
— А к какому виду безопасности относится данная ситуация?
— Правильно. Это Антитеррор.
(выходит капитан 2 команды).
— К какому виду безопасности относится данная ситуация?
— Правильно. Это экологическая безопасность.
(выходит капитан 3 команды).
— К какому виду безопасности относится данная ситуация?
— Правильно. Это информационная безопасность.
(каждая команда записывала действия человека с пассивной жизненной позицией на белом листе, а действия человека с активной жизненной позицией на цветном. 1 команде был предоставлен лист зеленого цвета, второй – красного, третьей – желтого. При защите своего проекта, капитан команды прикреплял к доске цветной лист. После защиты трех проектов, на доске остаются только цветные листы с действиями людей с активной жизненной позицией).
— Ребята, а как вы думаете, о чем напоминают вам эти цвета?
— Правильно. У нас получился светофор.
— С какой безопасностью это связано?
(ответы детей)
— Конечно. Это дорожная безопасность.
— О чем вы всегда должны помнить?
(ответы детей)
— О соблюдении правил дорожного движения.
-Ребята, независимо, в какой ситуации вы оказались, вы всегда можете отправиться в путешествие на корабле под номером 112. А почему он так называется?
(ответы детей)
— Это номер единой службы спасения 112.
— Я надеюсь, что в любой ситуации вы сделаете правильный выбор. И на какой планете вы бы не оказались, вас всегда заметят! А в этом вам помогут светоотражающие элементы. Капитаны корабля могут раздать их членам команды.
— Путешествие подошло к концу. Полет прошел удачно. Мне было приятно с вами общаться.