СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека»



Классный час "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека


  • воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;


  • прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;


  • счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.


Подготовительная работа.

Заранее учащиеся готовят рисунки, фотографии на выставку, сувениры, приглашения на классный час для своих бабушек, дедушек, родителей, соседей, знакомых преклонного возраста. Желательно, чтобы дети приготовили угощение к чаю для своих гостей.

^ Оформление и оборудование: рисунки, фотографии, угощения.

Ход мероприятия

I. Приветствие гостей.

Классный руководитель: Добрый день, дорогие наши гости – бабушки и дедушки! Мы рады, что вы пришли к нам. Ребята, 1 октября отмечается Международный день пожилого человека и мы рады приветствовать всех вас на нашем празднике.
Давайте встретим их аплодисментами!

Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями. И говорю я это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас, искренне любящих их, ваших детей, внуков и правнуков, не жалеющих для них ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости, ни материальных средств. Да и вы сами сегодня в этом сможете убедиться из рассказов, стихотворений, рисунков, песен внучат о ваших чудесных способностях и науках, они откровенно поведают вам о том, как любят вас и дорожат вами. Слушайте и отдыхайте!

Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.
Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.

И в день осенний яркий
Прими цветы, подарки,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!


У. Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг – бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня два особых дня.

У.-Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел


Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.

— Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
. — Главное качество характера, которое цените в людях?
— У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?
. — Ваше любимое блюдо?
— Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
— Поделитесь смешным случаем, который произошел с вами на работе.
— Ваш любимый анекдот?
— Расскажите о своем «хобби».

Я поняла, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии


^ III. Рассказы учащихся “Как жили мои бабушка и дедушка”.

Классный руководитель: Ребята, вы принесли фотографии ваших родных бабушек и дедушек. Расскажите, что вы знаете о их жизни. (Учащиеся рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни бабушек и дедушек, иллюстрируя рисунками, фотографиями).

^ Классный руководитель: Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. Думаю, нашим гостям приятно было узнать, что вы так много знаете о них.

.


Классный руководитель: Да, много чего знают и умеют наши бабушки и дедушки .Да, легче сказать, чего они не знают и не умеют делать.… А сколько у них хлопот с внуками!..

Ученик:

Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
“Бабушка, милая, сядь, отдохни!
Мы тебе песенку нашу споем…”
Дружно мы с бабушкой милой живем!
Т.Волгина

Учитель: Да, каждая бабушка и каждый дедушка окружает заботой своего внучка или внученьку. А я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки и дедушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс "Узнай сказки"!
III. Конкурс "Узнай сказки".
Подготовлены 3 сказки-перепутки. Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно.


1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")



3.В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")


Учитель: Молодцы, бабушки! Молодцы, дедушки! Молодцы, ребята! Наверное, наши бабушки лучше всех рассказывают сказки и поют колыбельные песни. Но их внуки поют ничуть не хуже. Давайте послушаем песню под названием ___ «Дедушка»
Дети исполняют песню.
Учитель: После такой замечательной музыкальной паузы я хочу предложить нашим бабушкам еще один конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных
блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!

1-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш (тесто для блинчиков, блинчики с мясом)

2-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло (дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)

3-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло. (винегрет)

4-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси. (селёдка под шубой)

5-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская. (салат "Оливье")


Ученик: Наши бабушки и дедушки всем хороши! А давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать ребенка в школу. Объявляю конкурс "Собери портфель".
II. Конкурс "Собери портфель".
На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются мама и бабушка - участницы команд. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.


Понедельник:
1. Русский язык
2. Музыка
3. Английский язык
4. Окружающий мир





Среда:
1. Математика
2. Труд
3. ЭВМ
4. Классный час





Пятница:
1. Литературное чтение
2. Физкультура
3. Рисование (ИЗО)
4. Кружок "Эрудиты"





Учитель: Да, мы видим, как отлично справились бабушки и дедушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку! Ребята, а как вы думаете, это просто - быть бабушкой, дедушкой? … (дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши бабушки и дедушки? (взрослые отвечают)

Такая у деда растет борода,
Что я на нее удивляюсь всегда.
“С ним, – мама сказала, – не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде”.
И правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет в ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.

^ Классный руководитель: А как вы понимаете выражение: “Много ума в бороде”?

Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди.

^ Классный руководитель: А знаете ли вы их любимые песни? Давайте споем эти песни и порадуем наших гостей. (Фонограммы песен)

Ученик:

бабушкам и дедушкам своим
Мы “спасибо” говорим:

Все вместе: За заботу и любовь мы вас благодарим!

Ученик:

Вы, родные, с книгой нас впервые подружили,
Любить стихи и сказки научили,
Вы нас в театр водили на представления…
Теперь оцените наши артистические умения.

(Учащиеся показывают шуточную инсценированную постановку по произведению Е.Пермякова “Бабушка и внучка”).

(На сцене сидит бабушка, вяжет. К ней подходит внучка.)

Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один.

Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.

^ Внучка: Вот, оказывается, почему, языков и носов бывает только по одному!

Классный руководитель:

Встанем дружно, детвора,
Нам частушки петь пора.
Веселитесь, гости наши,
Кто захочет, тот и спляшет.

(Исполняются частушки).

Ученик:

Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих,
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.


Лучше деда человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить сумеет
И белье прополоскать.

Ира любит кашеварить:
Борщ варить и булки печь.
Все у ней в квартире в тесте,
Даже негде в спальне лечь.

Наша Лина-торопыжка,
Мыть посуду ей не лень.
Но посуду разбивает –
По пять чашек каждый день.

Закопченные кастрюли
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.

Любит Таня управляться,
Кормит все хозяйство.
Дала уткам колбасы,
Утки свесили носы.

Мой дедуля всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.

А Ирина шьет да вяжет –
Прямо мастерица!
Бабуле шила сарафан,
Вышла рукавица.


У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!

У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!

Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.



Говорю я бабушке:
«Шибко вечером не пой!
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой!»

Ой, да, бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!

А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся -
Ярче солнце светится.

Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!

Я на бабушку похожа,
Я - неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!


^ Все вместе:

Сочинили мы частушки,
Очень мы старались.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижались!

Ученик:

Без палочки шагает наша бабушка,
Очков не надевает наша бабушка.
И вовсе не седая, а очень молодая,
А очень молодая наша бабушка!

Ученик:

На стройке инженером наша бабушка,
И служит всем примером наша бабушка.
И с внуками играет, и много песен знает,
И любит очень нас наша бабушка


. МОЙ ДЕД
Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Краны, спутники и пушки
Разбросал я по углам.
Дед приносит мне игрушки,
А играет в них он сам.
Батальоном оловянным
Дед командует: "Вперед!"


^ V. Конкурс “Внучки-гурманы”.

Классный руководитель: А как вкусно готовят наши бабушки! Просто объедение! Отведаем - ка мы варенья, приготовленного ими.

Описание игры: С завязанными глазами по запаху и вкусу дети должны угадать, из каких фруктов или ягод приготовлено бабушкино варенье.

^ VI. Заключительное слово.


Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек и дедушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как их любят внуки.
Игра ,,Лучики” На доске нарисовано солнышко. Каждый ребёнок по очереди говорит бабушкам и дедушкам ласковое слово и рисует лучик.

Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим бабушкам и дедушкам. Пусть наше солнышко обогревает всех бабушек и дедушек на всей планете.
^ VI. Поздравление.

Ученик:
ВНУЧКА
Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, -
Разве оставаться
Маленькой нельзя


Бывают в вашей жизни дни,
Которые нельзя не отмечать,
А потому примите поздравленья
И от души позвольте пожелать:

Ученик: Не обращать вниманья на года,
Всегда быть энергичными, здоровыми,
Как у природы нет плохой погоды,
Так в жизни возраст памятен любой.

^ Ученик: И пусть лицо улыбка озаряет,
Вы возрасту скажите – не спеши!
Желаем этого от всей души!

Ученик: Вы много сделали такого,
Чтоб на Земле оставить след,
Здоровья, счастья вам желаем
На каждый день, на сотню лет.

Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:
- Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!
- Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!
Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…
Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…

Бабушке - солнышко, дедушке - стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаю еще на два века,
С днем пожилого вас человека!

. Пусть же осень жизни вашей долго-долго будет.
С праздником, родные наши, мы вас очень любим!
(Наталья Майданик. БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ)
Ответное слово гостей.

(Учащиеся дарят сувениры бабушкам и дедушкам, гостям. Тематический классный час заканчивается чаепитием).

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА КО ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА.

Ведущий.

Что за праздник начинается тут?

Видно почётные гости придут!

А может, уже пришли генералы?

А может, пришли адмиралы?

А может, герой, облетевший весь свет?

Ведущий.

Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите! Вот наши гости!

Почётные, важные самые

Наши бабушки и дедушки славные!

Ведущий. В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и де душка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.

Ведущий. Смотрю я на наших бабушек и дедушек и не соглашаюсь с тем человеком! Этот день нужно было назвать международным днём любимых и лю бящих бабушек и дедушек! С праздником вас, уважаемые гости!

Ведущий .

А кто такой пожилой человек?

Кто, скажите, пожилой человек?

Это тот, кто доживает свой век?

Или тот, кто жизнь умеет ценить,

Кто умеет и прощать и любить?

Ну, а может это кладезь ума-

Ведь учителем была жизнь сама!

Ведущий: Вас, закалённых, трудолюбивых, преданных семье, детям, внукам, преданных родной земле. Здоровья вам, благополучия и внимания. Низко кланяемся вам, живите долго, вы нужны нам. Ведь вы наша история, наши радости и победы! Примите от нас в этот день поздравления.

Кто на кухне с поварёшкой

У плиты весь день стоит,

Кто нам штопает одёжку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же – бабули!

Песня «Бабушка моя»

МОЯ БАБУЛЕНЬКА

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.

Ольга Чусовитина.

МОЙ ДЕДУЛЯ

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Ведущий

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят. летят. летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть это

Улетает наше лето.

Ведущий: а теперь мы предлагаем поиграть в загадки- отгадки. Мы по очереди буду загадывать вам загадки. А вы будете их отгадывать. Начнем с внуков и внучек.

Ведущий

И на горке и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами, и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Дети: Грибы!

Ведущий

Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Дети: Опята!

Ведущий

Мальчишки не знали грибов,

Вот умора!

Из леса домой принесли.

Дети: Мухоморов!

Ведущий

И под старою сосною,

Где ютится пень-старик,

Окружен своей семьею,

Первый найден.

Дети: Боровик!

Ведущий

Очень густо он растет

Незаметно он цветет,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке,

Берегите, детки, зубки!

Дети: Орех!

Ведущий

Летом вырастают,

А осенью опадают.

Дети: Листья!

Ведущий

Как на нашей грядке

Выросли загадки,

Сочные да круглые,

Вот такие крупные!

Летом зеленеют,

Осенью краснеют.

Дети: Помидоры!

Ведущий

Выросло из зернышка

Золотое солнышко.

Дети: Подсолнух!

Ведущий

А на этой грядке —

Горькие загадки,

33 одежки, все без застежки,

Кто их раздевает,

Тот слезы проливает.

Дети: Лук!

Ведущий

Красная девица

Родилась в темнице,

Выкинула косу

За окошко ловко.

Наступает осень,

Выдернут.

Дети: Морковку!

Ведущий

Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала,

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

Дети: Капуста!

Ведущий

Осень в лес к нам пришла

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И галдя ее клюют.

Дети: Рябина!

Ведущий

Бусы красные висят

И с кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Дети: Калина!

Ведущий

Кто всю ночь по крышам бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает!

Дети: Дождь!

Ведущий: какие все молодцы, легко и быстро отгадали все наши загадки.

Ведущий: Дождь золотой по аллее гуляет,

Дождь голубой мне в окно ударяет –

Осень струится по лужам и стёклам,

Улица наша уже вся промокла!

Дети исполняют песню «Дождик»

Бабушкин халат. Михаил Садовский

Ах, как пахнет

Твой халат!

Как салат

И шоколад,

Пахнет щукой

Фаршированной

И капустой

Маринованной!

Пахнет клёцками

И шкварками,

И воскресными

Подарками:

Белой пухлой

Пастилой,

И кунжутом,

И халвой.

В этом запахе

Родном

Уместился

Весь наш дом.

МОЙ Дед Если вдруг придется туго,

Друг спасет от разных бед.

Очень я похож на друга,

Потому что он мой дед.

С дедом мы по воскресеньям

Держим путь на стадион,

Я люблю пломбир с вареньем,

А мультфильмы любит он.

Краны, спутники и пушки

Разбросал я по углам.

Дед приносит мне игрушки,

А играет в них он сам.

Лыжи мы купили с дедом,

На снегу они скрипят.

Я плетусь за дедом следом

На виду у всех ребят.

Не могу понять я все же,

Удивленья не тая,

Кто из нас двоих моложе -

То ли дед мой, то ли я?

Р. Рождественский

МОЯ БАБУШКА

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме - я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки!

Уселись мы рядком,

Поливаем их медком,

Запиваем молоком.

Ведущий: И мы приглашаем наших бабушек помочь своим внучатам сварить компот и суп.

Необходимо распределить овощи в одну кастрюлю (для супа, а фрукты – в другу (для компота). Главное в этой игре – не скорость, а внимание.

Вот вам по кастрюле и набор картинок/ муляжи овощей, фруктов.

ДЕДУШКА Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

То разобьет что-то он, то сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой - уже захрапел.

Ведущий: А наши мальчики не такие, они с удовольствием помогают девочкам. У мамы - работа,

У папы - работа,

У них для меня –

остается суббота,

а бабушка дома - всегда!

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

«Да ты не спеши!

Ну что там стряслось у тебя, расскажи? »

Я говорю, а бабушка

Не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит-перебирает…

Нам хорошо вот так, вдвоем,

и дом без бабушки не дом.

Ведущий

Спасибо вам за искорки веселья,

Они в восторг любого приведут,

И осень жизни за одно мгновенье

Цветущею весною обернут

Наконец-то все заснули,

Не подсмотрят мой секрет,

Потому что для бабули

Нарисую я букет.

Розы, астры, маргаритки

Ярко вспыхнут на открытке.

Напишу я бабушке,

Как ее люблю,

Что ее оладушки

Я всегда хвалю.

Хорошо, что все заснули,

За окном уже рассвет.

Я люблю тебя, бабуля,

И дарю тебе букет!

Дети дарят бабушкам и дедушкам рисунки.

Звучит песня «Песенка -чудесенка»