Классный час в форме игры
«Новое поколение выбирает здоровый образ жизни!»
Разработка учителя начальных классов
МБОУ «СОШ №4 п. Нижний Куранах»
Тележаниной А.А.
Цель: повторение и обобщение знаний учащихся о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности человека.
Задачи:
расширить знания детей о здоровом образе жизни;
развивать навыки общения, умение работать в группе;
воспитывать ответственность за своё здоровье, бережное отношение к нему как к главной ценности человека.
Ход мероприятия
Учитель:
-Дорогие ребята, какой праздник отмечает вся страна 7 апреля? Верно – всемирный день здоровья! Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш классный час? Конечно здоровью!
-Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больным, человек, не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет решать жизненно важные задачи. Поэтому очень важно вырасти крепкими и здоровыми.
- А для этого надо выполнять правила ЗОЖ! Кто из вас знает, что обозначают эти буквы?
- Сегодня мы свами отправимся по станциям ЗОЖ, повторим правила ЗОЖ и возможно вы для себя узнаете что-то новое и интересное!
1 станция «Спорт» (одновременно для всех)
Учитель:
- Одной из главных составляющих ЗОЖ является спорт! Вспомните, с чего начинается урок физкультуры? Конечно, с разминки! И наш классный час не исключение! Ваша задача – внимательно смотреть и повторять движения за героями!
(Видео разминка-танец на экране).
-Настоящие спортсмены, повторили движения без запинки!
У3
2 станция «Витамины»
Учитель:
- Следующая составляющая ЗОЖ - правильное питание. Скажите, что является главным компонентом правильного питания? Молодцы! Овощи и фрукты! Постарайтесь разгадать загадки:
Загадки
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)
Сто одежек — Все без застежек. (Капуста)
В этих желтых пирамидках сотни зерен аппетитных. (Кукуруза)
Над землей трава, под землей бордовая голова. (Свекла)
Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран, в тропиках растет… (Банан)
Люди в руки брали, косы срывали. Зелен у неё вершок, красен сладкий корешок. Выдернул я ловко, и в руках…. (Морковь)
Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)
Он на юге вырастал, в гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой придет изюмом к нам домой. (Виноград)
- Молодцы, вы справились с заданием! Я предлагаю вам посмотреть на пирамиду здорового питания.
-Что это за пирамида? Внизу мы видим те продукты, которые должны употребляться в пищу как можно чаще! Что же это за продукты? Все верно – это крупы, злаки, бобовые и конечно же хлеб, мы все знаем эту поговорку (хором) ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА! Следующая ступень это – овощи, фрукты, грибы, ягоду, зелень! Далее ступень уже становится меньше и это – молочные продукты, яйца, морепродукты.
На вершине пирамиды продукты следует избегать или употреблять в ограниченных количествах, это ступень – мясо и мясные изделия и конечно же сладости, газированные напитки и фастфуд.
-Ребята, мы то – что мы едим! Чем полезнее и здоровее еда, тем сильнее и крепче МЫ!
3 станция «Гигиена»
Учитель:
-Ещё одна составляющая ЗОЖ - личная гигиена. В переводе с греческого «гигиена» значит «здоровый». Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний. Девиз правил гигиены: «Чистота – залог здоровья».
-Сейчас мы свами поговорим про гигиену полости рта! У вас на столах лежат грустный зубик и счастливый зубик, а вокруг них продукты – которые делают наши зубки грустными или счастливыми. Распределите продукты для каждого зубика!
-Молодцы! Какие продукты делают зубки грустными? (Перечисление) Какие продукты делают зубки счастливыми? (Перечисление)
-Все верно! Но, как ни странно, газировка и сладкое наши зубки не так сильно портит, как пропуск чистки зубов! Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза, утром и вечером) Правильно! Давайте же свами радовать наши зубки, а не делать их грустными!
4 станция «Кто с кем дружит?»
Учитель:
-Что бы зубы были здоровыми что с чем должно дружить? (Щетка с пастой)
Верно, ваша задача, определить и расположить на доске предметы, которые дружат друг с другом. При их дружбе наше здоровье становится только крепче!
Солнечные очки – глаза; башмак – ноги; солнце – кепка; кран – руки; ногти – ножницы; зубная щётка – зубная паста; лохматая голова – расчёска.
Вопросы: почему дружат солнечные очки и глаза? Башмаки и ноги? И т.д.
- Молодцы, вы справились с заданием, при дружбе всех этих предметов – наше здоровье становится только крепче!
4 станция «Режим дня»
Учитель:
-Как понимаете выражение: «режим дня»? Расскажите о своем распорядке дня. Как самому составить распорядок дня?
(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)
– Используя карточки, составим примерный распорядок дня.
Каждая группа получает карточки: Зарядка. Умывание. Завтрак. Школьные уроки. Обед. Прогулка. Домашнее задание. Прогулка. Игры по интересам, чтение книг. Душ. Сон.
Ученики выкладывают в определенном порядке карточки с режимом дня.
– Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.
– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
Вы замечательно справились с первым заданием на этой станции!
6 станция «Вредные привычки»
Учитель:
-У ЗОЖ есть не только друзья, но и враги. Как вы думаете, что мешает нам быть здоровыми? А что относится к вредным привычкам? Угадайте!
- Пришёл ученик из школы, раскидал по комнате все свои вещи. На столе у него беспорядок. Родители расстроены: у нашего сына плохая привычка.
Какая? (не кладёт вещи на место, всё разбрасывает, не аккуратен)
- Привык ученик палец во рту держать или грызть карандаш.
Почему это плохо? (с грязью можно и микробов занести)
- Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название - опасные, вредные.
- Какие это привычки? Расскажите о вреде курения и алкоголя (ответы детей)
Викторина «Да или Нет»
Если ответ правдивый – хлопаем в ладоши, если нет - топаем ногами:
1.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
2.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
3.Верно ли, что солнце, воздух и вода – наши верные друзья? (да)
4.Правда ли, что фрукты и овощи нужно тщательно мыть? (да)
5.Верно ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (да)
6.Правда ли, что можно читать книгу лежа? (нет)
7.Верно ли, что физкультура и спорт укрепляют здоровье? (да)
8.Правда ли, что курение полезно для здоровья? (нет)
- Молодцы!
Подведение итогов
Сегодня мы с вами разобрали основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили самые положительные факторы. Что интересного вы узнали сегодня? Какие выводы для себя сделали?
Давайте сейчас раскрасим мега-раскраску и прочитаем слоган, тему нашего классного часа! (ребята раздается по одному листу, из 9, мега-раскраски. Они сообща, определяя цвета – выполняют работу, в конце учитель склеивает раскраску и зачитывает слоган)
-Давайте же посмотрим, что у нас получилось? Новое поколение выбирает здоровый образ жизни! Вы согласны с этим высказыванием?
-Дорогие ребята, мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Будьте примером для тех, кто с вами рядом, ведите здоровый образ жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих близких.
Помните, ваше здоровье - в ваших руках!