СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Новое поколение выбирает ЗОЖ!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час разработан в целях профилактики и пропоганды ЗОЖ.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Новое поколение выбирает ЗОЖ!"»

Классный час в форме игры

«Новое поколение выбирает здоровый образ жизни!»

Разработка учителя начальных классов

МБОУ «СОШ №4 п. Нижний Куранах»

Тележаниной А.А.


Цель: повторение и обобщение знаний учащихся о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности человека.

Задачи:

  • расширить знания детей о здоровом образе жизни;

  • развивать навыки общения, умение работать в группе;

  • воспитывать ответственность за своё здоровье, бережное отношение к нему как к главной ценности человека.



Ход мероприятия

Учитель:

-Дорогие ребята, какой праздник отмечает вся страна 7 апреля? Верно – всемирный день здоровья! Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш классный час? Конечно здоровью!

-Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больным, человек, не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет решать жизненно важные задачи. Поэтому очень важно вырасти крепкими и здоровыми.

- А для этого надо выполнять правила ЗОЖ! Кто из вас знает, что обозначают эти буквы?

- Сегодня мы свами отправимся по станциям ЗОЖ, повторим правила ЗОЖ и возможно вы для себя узнаете что-то новое и интересное!


1 станция «Спорт» (одновременно для всех)

Учитель:

- Одной из главных составляющих ЗОЖ является спорт! Вспомните, с чего начинается урок физкультуры? Конечно, с разминки! И наш классный час не исключение! Ваша задача – внимательно смотреть и повторять движения за героями!

(Видео разминка-танец на экране).


-Настоящие спортсмены, повторили движения без запинки!

У3

2 станция «Витамины»

Учитель:

- Следующая составляющая ЗОЖ - правильное питание. Скажите, что является главным компонентом правильного питания? Молодцы! Овощи и фрукты! Постарайтесь разгадать загадки:


Загадки

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)


Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)


Сто одежек — Все без застежек. (Капуста)


В этих желтых пирамидках сотни зерен аппетитных. (Кукуруза)


Над землей трава, под землей бордовая голова. (Свекла)


Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)


Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)


Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран, в тропиках растет… (Банан)


Люди в руки брали, косы срывали. Зелен у неё вершок, красен сладкий корешок. Выдернул я ловко, и в руках…. (Морковь)


Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)


Он на юге вырастал, в гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой придет изюмом к нам домой. (Виноград)


- Молодцы, вы справились с заданием! Я предлагаю вам посмотреть на пирамиду здорового питания.


-Что это за пирамида? Внизу мы видим те продукты, которые должны употребляться в пищу как можно чаще! Что же это за продукты? Все верно – это крупы, злаки, бобовые и конечно же хлеб, мы все знаем эту поговорку (хором) ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА! Следующая ступень это – овощи, фрукты, грибы, ягоду, зелень! Далее ступень уже становится меньше и это – молочные продукты, яйца, морепродукты.

На вершине пирамиды продукты следует избегать или употреблять в ограниченных количествах, это ступень – мясо и мясные изделия и конечно же сладости, газированные напитки и фастфуд.


-Ребята, мы то – что мы едим! Чем полезнее и здоровее еда, тем сильнее и крепче МЫ!


3 станция «Гигиена»

Учитель:

-Ещё одна составляющая ЗОЖ - личная гигиена. В переводе с греческого «гигиена» значит «здоровый». Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний. Девиз правил гигиены: «Чистота – залог здоровья».

-Сейчас мы свами поговорим про гигиену полости рта! У вас на столах лежат грустный зубик и счастливый зубик, а вокруг них продукты – которые делают наши зубки грустными или счастливыми. Распределите продукты для каждого зубика!


-Молодцы! Какие продукты делают зубки грустными? (Перечисление) Какие продукты делают зубки счастливыми? (Перечисление)

-Все верно! Но, как ни странно, газировка и сладкое наши зубки не так сильно портит, как пропуск чистки зубов! Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза, утром и вечером) Правильно! Давайте же свами радовать наши зубки, а не делать их грустными!


4 станция «Кто с кем дружит?»

Учитель:

-Что бы зубы были здоровыми что с чем должно дружить? (Щетка с пастой)

Верно, ваша задача, определить и расположить на доске предметы, которые дружат друг с другом. При их дружбе наше здоровье становится только крепче!


Солнечные очки – глаза; башмак – ноги; солнце – кепка; кран – руки; ногти – ножницы; зубная щётка – зубная паста; лохматая голова – расчёска.

Вопросы: почему дружат солнечные очки и глаза? Башмаки и ноги? И т.д.


- Молодцы, вы справились с заданием, при дружбе всех этих предметов – наше здоровье становится только крепче!


4 станция «Режим дня»

Учитель:

-Как понимаете выражение: «режим дня»? Расскажите о своем распорядке дня. Как самому составить распорядок дня?

(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)

– Используя карточки, составим примерный распорядок дня.

Каждая группа получает карточки: Зарядка. Умывание. Завтрак. Школьные уроки. Обед. Прогулка. Домашнее задание. Прогулка. Игры по интересам, чтение книг. Душ. Сон.

Ученики выкладывают в определенном порядке карточки с режимом дня.

– Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)


Вы замечательно справились с первым заданием на этой станции!


6 станция «Вредные привычки»

Учитель:

-У ЗОЖ есть не только друзья, но и враги. Как вы думаете, что мешает нам быть здоровыми? А что относится к вредным привычкам? Угадайте!


- Пришёл ученик из школы, раскидал по комнате все свои вещи. На столе у него беспорядок. Родители расстроены: у нашего сына плохая привычка.

Какая? (не кладёт вещи на место, всё разбрасывает, не аккуратен)


- Привык ученик палец во рту держать или грызть карандаш.

Почему это плохо? (с грязью можно и микробов занести)


- Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название - опасные, вредные.

- Какие это привычки? Расскажите о вреде курения и алкоголя (ответы детей)

Викторина «Да или Нет»

Если ответ правдивый – хлопаем в ладоши, если нет - топаем ногами:

1.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

2.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

3.Верно ли, что солнце, воздух и вода – наши верные друзья? (да)

4.Правда ли, что фрукты и овощи нужно тщательно мыть? (да)

5.Верно ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (да)

6.Правда ли, что можно читать книгу лежа? (нет)

7.Верно ли, что физкультура и спорт укрепляют здоровье? (да)

8.Правда ли, что курение полезно для здоровья? (нет)

- Молодцы!


Подведение итогов


Сегодня мы с вами разобрали основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили самые положительные факторы. Что интересного вы узнали сегодня? Какие выводы для себя сделали?


Давайте сейчас раскрасим мега-раскраску и прочитаем слоган, тему нашего классного часа! (ребята раздается по одному листу, из 9, мега-раскраски. Они сообща, определяя цвета – выполняют работу, в конце учитель склеивает раскраску и зачитывает слоган)

-Давайте же посмотрим, что у нас получилось? Новое поколение выбирает здоровый образ жизни! Вы согласны с этим высказыванием?


-Дорогие ребята, мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Будьте примером для тех, кто с вами рядом, ведите здоровый образ жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих близких.


Помните, ваше здоровье - в ваших руках!