СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "О доблести, о подвигах, о славе твоих сынов, Отечество мое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ознакомление детей с историческими фактами о родном городе, поселке  во времена Великой Отечественной войны; развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "О доблести, о подвигах, о славе твоих сынов, Отечество мое"»

Классный час

Тема: О доблести, о подвигах, о славе твоих сынов, Отечество мое.

Цель: ознакомление детей с историческими фактами о родном городе, поселке во времена Великой Отечественной войны; развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины.

Задачи:

1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о родном городе, поселке во времена Великой Отечественной войны.

2. Расширить знания об истории своего города, поселка.

3. Прививать обучающимся чувства глубокого уважения и почтения к защитникам Родины.

4. Воспитывать любовь к Родине, уважение к подвигам наших предков.

Оборудование: иллюстрации, проектор, компьютер, альбом с военными фотографиями, солдатские письма.



Ход занятия

  1. Организационный момент.


Каждый год звонок веселый

Собирает вместе нас.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, школа!

Здравствуй, наш любимый класс.


Пусть нам лета жаль немного —

Мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

С праздником вас всех, ребята,

Вы уже четвертый класс,

Год открытий и азарта

Начинается у вас.


Всем желаю я успехов,

Лишь пятерки получать,

Радовать задорным смехом,

Никогда не унывать.


Пусть учеба дарит радость,

Не подводит пусть дневник,

Счастлив будет и успешен

В классе каждый ученик.


2. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы классного часа.

- И снова мы вместе! Закончились летние каникулы. И первый день осени открыл нам двери в школу. По традиции 1-го сентября мы отмечаем День знаний. Именно в школе мы учимся писать, считать, читать, учимся жизни. Знания, полученные в школе, нам обязательно пригодятся.

- Я рада видеть вас снова. Так давайте начнём наш первый урок. А наш первый урок в новом учебном году посвящен Великой Победе.

В этом году 9 мая наша страна отметила 75 -летие со Дня Победы. 2020 год объявлен Годом Великой Победы.  

Ученик:
Майский праздник –
День Победы,
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога,
На торжественный парад.
И задумчиво с порога,
Вслед им бабушки глядят.
Ученик:
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу,
И вернувшим нам мир и весну!

3. Открытие нового знания.

-Как вы считает, война - это плохо? Почему?

- 75 лет назад неожиданно, без объявления войны на нашу Родину напала фашистская Германия.

- Лето. Был обычный выходной день - суббота. После трудовой недели миллионы советских людей отдыхали. И вдруг предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий и рокот самолетов. Мирную жизнь людей оборвала война. В воскресенье 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война…    


        22 июня

Татьяна Лаврова


В тот страшный день земля рванула в небо.

От грохота застыла в жилах кровь.

Июнь цветастый сразу канул в небыль,

И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.


Надели гимнастёрки и шинели

Вчерашние мальчишки – цвет страны.

Девчонки на прощанье песни пели,

Желали выжить в грозный час войны.


Война, как ком, катилась по дорогам,

Неся разруху, голод, смерть и боль.

Осталось их в живых совсем немного,

Принявших первый, самый страшный бой!


В атаку шли за правду, за Отчизну,

За мир, за мать с отцом, за добрый дом.

Чтоб защитить от ужасов фашизма

Права на жизнь, что рушилась кругом.


Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны…

Начало лета, жизнь вокруг кипит.

Жива любовь, зарубцевались раны,

Но этот день июня не забыт!   

             

- 22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза - так называлась наша Родина.

-И все: и старики, и женщины, и дети встали на защиту Отечества. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом.

-Враг захватывал города и сёла с огромной скоростью- наш народ не был готов противостоять его силе.

…………….

-А 8 сентября был освобождён город Сталино- сейчас город Донецк. Именно 8 сентября мы отмечаем День освобождения Донбасса от немецко- фашистских захватчиков. Но война продолжалась ещё долгих 2 года пока наша армия 9 мая 1945 года не одержала Великую победу.


4. Закрепление нового материала

Составление ассоциативного куста к слову «ВОЙНА», «МИР»

- Скажите, ребята, когда началась ВОВ?

- Ребята, а какие ассоциации у вас возникают со словом ВОЙНА? Что приносит она с собой? (Варианты детей)

- А за что воюют люди? (За Родину, за свободу)

-Чем заканчивается война? (Победой)

- И для нашей армии война окончилась победой. Не зря совершались подвиги, не зря солдаты жертвовали собой ради жизни других.

- Каждый ли человек способен отдать свою жизнь ради жизни других, ради освобождения Родины?

- Как называют таких людей, которые не жалея себя, встают на защиту своего Отечества? (Патриот)

- Не было бы в нашей армии патриотов- не было бы Великой Победы.

- Назовите, ребята, антоним к слову «ВОЙНА» (МИР)

- А после победы на нашей земле наступил – МИР.

- Что вы представляете, когда слышите слово «МИР»? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам немного поиграть. Перед нами сундучок, в нём листочки со словами. Ваша задача распределить слова в группы: те, что связаны со словом «Война» и те, что относятся к слову «Мир»

На доску вывешиваются слова- ассоциации к словам «МИР» или «ВОЙНА»

(Жизнь, радость, улыбки, счастье, добро) (Страх, боль, оружие, слёзы, смерть, горе, зло).

5. Итог. Рефлексия.
- Что нового узнали?

- Когда мы празднуем День Победы?

- Когда освободили Макеевку?

- Когда празднуем день освобождения Донбасса?

- Каждый советский солдат совершил свой подвиг всё больше приближая нас к Победе, от каждого из них зависела судьба всего мира. Благодаря их отваге, храбрости, мужеству в мире наступил мир.

- Наша задача с вами знать и помнить какой ценой досталась Великая Победа и наша жизнь, и наши улыбки, и наша радость.


Чтение стихотворения «Никто не забыт» А. Шамарин

«Никто не забыт и ничто не забыто» —
Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

- Давайте почтим память погибших в ВОВ минутой молчания.


Минута молчания

- Желаю вам, чтобы в вашей жизни всегда было чистое небо над головой и рядом родные и близкие люди. Спасибо за внимание!

1 ученик: Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны!


2 ученик: Есть люди, что нас защищают

От бед, разрушений, войны.

О мирной Родине мечтают

Патриоты нашей страны.


3 ученик: Над нами солнце золотое,

И неба купол без границ.

Война погубит все живое:

И синь морей, и пенье птиц.


4 ученик: Неужто было мало горя

В XX веке на земле?

Наш клич от и до моря:

Не быть руинам на земле!


5 ученик: Вставайте рядом все, кто с нами,

Народы всех материков.

Мы поднимаем это знамя

Для счастья будущих веков.


6 ученик: Пусть будет солнцем день украшен,

Пусть будет неба высота,

Пусть побеждает в сердце нашем.

Свобода, мир и красота!