СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час"О лени и лентяях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой разработке идёт обсуждение проблемы человеческой лени и пути преодоления собственной лени.Дана инсценировка «Сказки  про лентяя Ваню", а ещё памятка по выполнению домашнего задания.

Просмотр содержимого документа
«Классный час"О лени и лентяях"»

8

МБОУ СОШ № 137

Учитель начальных классов

Мозалёва Лариса Юрьевна




О лени и лентяях

Цели: обсудить проблему человеческой лени; сделать выводы, как преодолеть собственную лень; учить рассуждать.


Подготовительная работа: подготовка группой учащихся инсценировки «Сказки про лентяя Ваню»; рисунки «Лень и лентяи».

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Нас ждет одна очень удивительная страна – Лентяйдия. А живут в ней … (лентяи). Правильно!

2. Инсценирование и анализ сказки.

Учитель. Сейчас мы познакомимся с одним из жителей этой страны. Впрочем, смотрите, все поймете.

Группа учащихся показывает инсценировку.

Сказка про лентяя Ваню

Действующие лица: ведущие (два ученика), Ваня, Света,

Русский, Литература, Задачник.

1-й ученик. Вот послушайте, ребята,

Буду сказку сочинять:

Жил да был на свете Ваня,

Любил лодыря гонять.


2-й ученик. Ваня был ленивый очень –

Чем учиться, лучше спать.

И об этом, между прочим,

Мы хотим вам рассказать.


Ваня. Чем задачи мне решать,

Лучше бы часок поспать.


1-й ученик. Ваня спит и вдруг во сне

Видит Светку на окне.

Отличница Светка –

Ванина соседка –

Говорит придирчиво.



Света. Ты уроки выучил?

Задание домашнее велели к сроку сдать.

Про картошку нам сегодня сказали написать.



Ваня. Про картошку?

Ерунда, не составит и труда.

Очень вкусная картошка

Выросла у нас.

Мы и жарим, мы и парим,

Едим ее и хвалим.


1-й ученик. Отличница Светка –

Ванина соседка –

Открыла рот от удивленья

И сказала вдруг с волненьем.


Света. Про картошку?

Ерунда, написать можно всегда.

А задачу ты решил?

Помнишь, двойку получил?

Единицу по письму?

Я вот за тебя возьмусь!

Будешь не со скуки

Ты учить науки.


2-й ученик. И тут внезапно Светка –

Ванина соседка –

Оглянулась, покосилась

И в задачник превратилась.


1-й ученик. А за нею со стола

вскочили «Русский» и «Литература».


Русский. Плохо он

Просклонял вчера «вагон».

Выражу я мнение:

Он не знает ударения.



Задачник. Это просто ерунда,

Я так думаю, что Ваня

Будет двоечник всегда.


Литература. Что же делать?

Как нам быть?

Как же Ваню убедить,

Что учиться надо лучше,

Клякс не ставить,

Не черкать,

Чтоб в тетрадях и в журнале

Красовалась цифра «5»?


Русский. Для начала тебя, Ваня,

Превращу я в старика,

Потому что не достоин

Званья ты ученика.


Ваня. Что за шутки,

Не хочу я никуда!


Литература. Вот так да!

И к лицу тебе, смотри-ка,

Седая борода!


1-й ученик. Ваня так перепугался,

Так со страха задрожал,

Извинялся, плакал, клялся,

А потом вдруг побежал.


2-й ученик. Он бежал, бежал, бежал,

Оглянулся и споткнулся,

Так упал, что вдруг проснулся.


1-й ученик. Для себя решил наш Ваня:

Клякс не ставить, не лениться

И в тетрадях не черкать.

Быть прилежным и учиться только на…

Ученики (хором). «Четыре» и на «пять»!


2-й ученик. Дорогие зрители, вы такое видели?

Мы вам сказку рассказали,

Вы, надеюсь, не скучали?

Но пора сказку кончать.

1-й ученик. Лишь осталось пожелать

Всем учиться, не лениться,

Чтоб отметками гордиться,

Чтобы в дневнике страницы

Украшала цифра «пять».

В о п р о с ы для анализа:

– Кто же может быть жителем этой удивительной страны Лентяйдии?

– Да, конечно, только лентяи, лодыри.

– Кто же такие лентяи? Отчего человек становится ленивым? (Ответы детей.)



3. Выставка рисунков.

Дети рассматривают выставленные рисунки к теме «Лень и лентяи», задают вопросы авторам тех или иных рисунков.


4. Чтение стихотворения и коллективное обсуждение.

Учитель или заранее подготовленный ученик читает стихотворение «Кот и лодыри» С. Я. Маршака.

– Какие советы можно дать лентяям? (Воспитывать силу воли, стараться соблюдать режим дня и т. п.)


5. Чтение памятки.

Учитель. В конце классного часа я каждому хочу подарить памятку, в которой есть рекомендации, как выполнять домашнее задание. Старайтесь их придерживаться, и тогда у вас не будет возможности проявлять свою лень.


6. Итог.





П а м я т к а

«Как выполнять домашнее задание»

1. Проветри свою комнату до начала выполнения домашнего задания.

2. Выполняй задания в одно и то же время.

3. Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.

4. Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.

5. Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.

6. Отмечай карандашом в своем школьном дневнике выполненное задание.

7. Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным заданием.

8. После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель. Проверь, все ли ты положил.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!