СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час о нравственности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к классному часу по нравственному воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Классный час о нравственности»

Нравственность-это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, правила поведения, определяемые этими качествами

Нравственность-это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, правила поведения, определяемые этими качествами

Психологи, изучающие становление морального сознания ребенка, предложили шкалу оценки уровня нравственного развития, основанную на характере причин, побуждающих человека к тому или иному действию.  4-й (высший) уровень .  Таковы мои моральные принципы; они основаны на общечеловеческих принципах.  (Быть самим собой). 3-й уровень . Таковы общепринятые нормы и ценности моего общества. (Подчиняться ). 2-й уровень.  Чтобы все обо мне думали хорошо – другие и я сам.  (Казаться). 1-й уровень .  Чтобы избежать наказания и получить награду. (Подделываться). 3

Психологи, изучающие становление морального сознания

ребенка, предложили шкалу оценки уровня нравственного

развития, основанную на характере причин, побуждающих

человека к тому или иному действию.

4-й (высший) уровень .

Таковы мои моральные принципы; они основаны на общечеловеческих принципах. (Быть самим собой).

3-й уровень .

Таковы общепринятые нормы и ценности моего общества. (Подчиняться ).

2-й уровень.

Чтобы все обо мне думали хорошо – другие и я сам. (Казаться).

1-й уровень .

Чтобы избежать наказания и получить награду. (Подделываться).

3

Тест «Моё отношение к нравственным нормам»

Тест

«Моё отношение к нравственным нормам»

1. Во время каникул, когда вы собрались поехать отдохнуть, классный руководитель неожиданно попросил помочь привести в порядок учебный кабинет. Как вы поступите? А ) скажете, что согласны помочь, и отложите отъезд; Б) соберёте ребят и вместе с ними сделаете всю работу за один день; В) пообещаете выполнить работу после возвращения; Г) посоветуете привлечь на помощь того, кто остался в городе.

1. Во время каникул, когда вы собрались поехать отдохнуть, классный руководитель неожиданно попросил помочь привести в порядок учебный кабинет. Как вы поступите?

А ) скажете, что согласны помочь, и отложите отъезд;

Б) соберёте ребят и вместе с ними сделаете всю работу за один день;

В) пообещаете выполнить работу после возвращения;

Г) посоветуете привлечь на помощь того, кто остался в городе.

2. Вам дали поручение, которое вам не по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу. Как вы поступите? А) добросовестно выполните поручение; Б) привлечёте к выполнению поручения товарищей; В) попросите дать вам другое, более интересное для вас; Г) найдёте повод для отказа.

2. Вам дали поручение, которое вам не по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу. Как вы поступите?

А) добросовестно выполните поручение;

Б) привлечёте к выполнению поручения товарищей;

В) попросите дать вам другое, более интересное для вас;

Г) найдёте повод для отказа.

3. Вы случайно услышали, как группа одноклассников высказывала справедливые, но неприятные замечания в ваш адрес. Как вы поступите? А) постараетесь объяснить ребятам своё поведение; Б) переведёте разговор в шутку, но постараетесь поскорее исправить те недостатки, о которых шла речь; В) сделаете вид, что ничего не слышали; Г) скажете ребятам, что они сами не лучше вас, особенно потому, что говорят о вас в ваше отсутствие.

3. Вы случайно услышали, как группа одноклассников высказывала справедливые, но неприятные замечания в ваш адрес. Как вы поступите?

А) постараетесь объяснить ребятам своё поведение;

Б) переведёте разговор в шутку, но постараетесь поскорее исправить те недостатки, о которых шла речь;

В) сделаете вид, что ничего не слышали;

Г) скажете ребятам, что они сами не лучше вас, особенно потому, что говорят о вас в ваше отсутствие.

4. Во время работы на пришкольной территории у вас на руках образовались болезненные мозоли. Как вы поступите? А) будете, превозмогая боль, работать как все; Б) обратитесь к друзьям с просьбой помочь справиться с вашей частью работы; В) попросите освободить вас от этой работы и перевести на другую; Г) оставите работу и пойдёте отдыхать.

4. Во время работы на пришкольной территории у вас на руках образовались болезненные мозоли. Как вы поступите?

А) будете, превозмогая боль, работать как все;

Б) обратитесь к друзьям с просьбой помочь справиться с вашей частью работы;

В) попросите освободить вас от этой работы и перевести на другую;

Г) оставите работу и пойдёте отдыхать.

5. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Как вы поступите? А) потребуете от обидчика извинений в адрес пострадавшего; Б) разберётесь в причинах конфликта и добьётесь его устранения; В) посочувствуете тому, кого обидели; Г) сделаете вид, что вас это не касается.

5. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Как вы поступите?

А) потребуете от обидчика извинений в адрес пострадавшего;

Б) разберётесь в причинах конфликта и добьётесь его устранения;

В) посочувствуете тому, кого обидели;

Г) сделаете вид, что вас это не касается.

6. Случайно, не желая того, вы нанесли небольшой ущерб или причинили зло другому человеку. Как вы поступите? А) сделаете всё возможное для устранения зла, ущерба; Б) извинитесь, объясните пострадавшему, что не хотели этого; В) постараетесь, чтобы никто не заметил нанесённого вами ущерба, сделаете вид, что вы не виноваты; Г) свалите вину на того, кто пострадал: пусть не лезет, сам виноват.

6. Случайно, не желая того, вы нанесли небольшой ущерб или причинили зло другому человеку. Как вы поступите?

А) сделаете всё возможное для устранения зла, ущерба;

Б) извинитесь, объясните пострадавшему, что не хотели этого;

В) постараетесь, чтобы никто не заметил нанесённого вами ущерба, сделаете вид, что вы не виноваты;

Г) свалите вину на того, кто пострадал: пусть не лезет, сам виноват.

Если в ответах больше вариантов «А», то это свидетельствует об активном, устойчивом, положительном отношении к соответствующим нравственным нормам; «Б» -это отношение активное, но недостаточно устойчивое (возможны компромиссы); «В»- отношение пассивное и недостаточно устойчивое; «Г» - отношение отрицательное, неустойчивое.

Если в ответах больше вариантов «А», то это свидетельствует об активном, устойчивом, положительном отношении к соответствующим нравственным нормам;

«Б» -это отношение активное, но недостаточно устойчивое (возможны компромиссы);

«В»- отношение пассивное и недостаточно устойчивое;

«Г» - отношение отрицательное, неустойчивое.

 Существуют ли идеалы нравственности, сложившиеся в веках? Приведите примеры из книг, кинофильмов, жизни.  Приведите примеры безнравственных поступков. Существует мнение, что многие нравственные идеалы прошлого сегодня не актуальны. Согласны ли вы?

Существуют ли идеалы нравственности, сложившиеся в веках? Приведите примеры из книг, кинофильмов, жизни.

Приведите примеры безнравственных поступков.

Существует мнение, что многие нравственные идеалы прошлого сегодня не актуальны. Согласны ли вы?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!