Кл. час в 1 классе по теме : «О пользе овощей и фруктов»
Цель : дать представление об овощах и фруктах .
Ход кл.часа
1. Организационный момент.
– Внимание, внимание!
Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.
– Догадайтесь, на чем мы с вами поедем:
Кто на бегу,
Пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?
(Поезд)
2. Постановка проблемного вопроса.
– В ходе путешествия мы должны ответить на вопрос “Почему нужно есть много овощей и фруктов?”.
Итак, отправляемся в путь.
3. Изучение нового материала.
– Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима:
Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу…
– Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?
– Как назвать одним словом все это?
+ Овощи.
– Кто догадался, какая станция ждет нас впереди?
+ “Овощная” станция.
Ждут здесь овощи ребят,
Они загадки загадать хотят!
Как на нашей грядке
Выросли загадки:
1.
Сочные, да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют.
(Помидоры).
2.
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец).
3.
Скинул с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка.
(Лук).
4.
Маленький, горький,
Луку брат.
(Чеснок).
5.
Щеки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редис).
6.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко
Что это?
(Репка).
– Какие овощи еще изображены на рисунках?
+ Свекла, морковь, дыня.
– Отгадайте, какие овощи еще ждут вас:
7.
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
По кустом …
(Картошка).
8.
Золотая голова,
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла .
Голова велика
Только шея тонка.
(Тыква).
9.
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох).
10.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста).
– Какие овощи вы еще знаете?
+ Баклажаны, перец, кабачок.
4. Весёлая кухня
– Черепаха решила сварить борщ.
Подскажите , из чего приготовить это блюдо.
– Ребята, как много овощей вы знаете! А как отличить овощи? Помогите ему.
+ Овощи растут на грядках.
– Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
5. Физкультминутка.
“По дорожке”
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем.
И опять пешком пойдем.
6. Продолжение изучения нового материала.
– Что изображено на рисунках?
+ Фрукты.
– Догадайтесь, как называется вторая станция?
+ “Фруктовая” станция.
– Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?
+ Фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Фрукты сладкие, кроме лимона, а овощи нет.
7. Работа по теме
– Рассмотрите рисунок
– Какие из этих фруктов выращивают в нашей местности?
– А какие привозят из далеких краев?
8. Работа в тетради (практическая работа).
– Муравьишка решил сварить компот.
– Давайте поможем Муравьишке сварить компот.
– А вот и задание для вас, которое приготовили фрукты.
– Впишите названия фруктов в кроссворд и вы прочитаете новое слово.
– Ребята, как вы думаете, почему появилось это слово?
– А вы знаете, что витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах, они полезны для организма человека.
– А теперь попробуйте ответить на вопрос Муравьишки “Почему нужно есть много овощей и фруктов?”
+ Они полезные, в них много витаминов.
–Почему надо есть овощи и фрукты?”
+ В них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет.
9. Физкультминутка.
– Нас ждет следующая станция, но впереди препятствие: речка!
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно осветились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной рукой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин,
Вышли на берег крутой,
Но не отправимся домой.
10. Закрепление.
– Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка?
+ Морковку.
– Какой витамин есть в моркови?
+ Витамин А.
– А что будет с Муравьишкой, если он будет есть только морковку?
+ Он все равно может заболеть, т.к. он не ест витамины В и С. Он может простудиться, не будет сильным, будет иметь плохой аппетит.
– Какой вывод можно сделать?
+ Надо есть овощи и фрукты, потому что в них разные витамины и полезные вещества.
– Для чего организму человека нужны витамины?
+ Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться, не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
– Муравьишка выкопал морковку и понес ее домой. На его пути появилась Злючка-Грязючка.
– Да, она любит грязь. А что должен сделать Муравьишка, чтобы она не появилась?
– Давайте отправимся на последнюю станцию города Здоровейска “Чистюлькино”.
– Так что должен сделать Муравьишка, чтобы она не появилась?
+ Вымыть морковку.
– Да, Муравьишка знает это правило. Давайте прочитаем, что он нам говорит.
– Почему надо мыть овощи и фрукты?
11. Подведение итогов
– Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу.
– Ребята, что нового и полезного вы сегодня узнали?
+ Надо есть больше овощей и фруктов. Надо мыть овощи и фрукты.
– Почему надо есть много овощей и фруктов?