СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "Общение, внешний вид и культура поведения в коллективе"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Общение, внешний вид и культура поведения в коллективе"»

Классный час в 6 классе по теме: «Общение, внешний вид и культура поведения в коллективе»

Цель: формировать сплоченный классный коллектив; развивать нравственные качества учащихся, умение ценить в коллективе каждую личность, видеть ее достоинства ; корректировать поведение учащихся.

Оборудование: карточки с буквами (слова общение, внешний вид, культура поведения), карточки с пословицами, ручка у каждого ребенка, лист бумаги на звено, нарисованный дом без ступенек, ступени с признаками коллектива.

Предварительная работа: анкетирование о знании и выполнении правил поведения

План классного часа:

  1. Вступительное слово о коллективе

  2. Работа с карточками (определяем тему и ставим цель)

  3. Работа со словарями и слайдами в презентации

  4. Работа по составлении правил и требований по темам

  5. Разбор ситуаций( беседа), наполнение «мешочка добра»

  6. Притча

  7. Воспитанный человек (прикрепить к человечку качества воспитанного человека)

  8. Ступеньки добра к классному домику

  9. Выводы



























1.Вступительное слово

Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности.

Только человеческий коллектив может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека.


И таким коллективом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа - школьный класс.


Что такое класс? Класс - объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”.


И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно.



Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.     



2. Работа с карточками (определяем тему)


У вас на столах имеются небольшие карточки, на которых написаны буквы.

Давайте подумаем и составим из данных букв слова, собрав которые мы узнаем тему классного часа.

И давайте назовем данные слова

Общение

Внешний вид

Культура поведения


Ребята, о чем мы с вами будем говорить?

(Об общении, внешнем виде и культуре поведения в коллективе)


Мы проводили по данной теме анкетирование и видим, что мы не всегда выполняем правила поведения.


Каждый день все учителя и ученики приходят в школу и у них общая задача. Надо сделать так, чтобы все мальчики и девочки стали настоящими людьми, умными, трудолюбивыми и полезными членами общества.


Они эту задачу решают вместе, одни учат, другие учатся. У них общее дело.


У них возникают отношения.

Иногда в коллективе возникают противоречивые отношения. И тогда нормы и правила облегчают и упорядочивают их совместную жизнь и работу



3.Работа со словарями и слайдами в презентации

Ребята, давайте посмотрим по словарям, что же такое культура, внешний вид и общение.


Работа со словарями, читают по очереди со словаря, далее со слайда.


Чтобы общение было приятным, нужно владеть речью.


Немного расскажу вам о культуре речи. Каждый из вас, чтобы высказаться, подбирает слова, но некоторые используют бранные слова. Речь получается корявая, и это говорит о бескультурье и невоспитанности.


Нарушается связь между телом и душой.

И что бы было приятно общаться, нужно использовать слова, в соответствии с нормами и правилами поведения.


Внешний вид- слайд

Культура поведения – слайд


Каждый день мы приходим в школу, я наблюдаю как вы общаетесь, как отвечаете на уроках.


Давайте составим свои правила и требования по данным темам.


4.Работа по составлении правил и требований по темам


Дети по подгруппам пишут. Каждый составляет свои правила, затем мы их прочитаем.


Культура поведения в школе и общественных местах

Поступай по отношению к другим так, как ты хочешь, чтобы поступили с тобой

Сдерживай своих товарищей от плохих поступков

Дорожи своей честь, семьи и школы

Помогай младшим, защищай их, будь справедливым

Не допускай ссор, драк, криков, это унижает человека

Будь доброжелательным, дружелюбным, вырабатывай в себе хорошие качества


Внешний вид

Школьная форма экономит деньги человека

Школьная форма дисциплинирует человека

В школьной форме думаешь об учебе, а не об одежде

Нет проблем в чем пойти в школу

Строгий стиль одежды предполагает деловую атмосферу, необходимую для занятий


Правила общения

Нужно уметь слушать собеседника

Поддерживать собеседника

Называть собеседника по имени

Улыбайтесь, веселый, жизнерадостный человек привлекает к себе внимание

Нужно работать над собой каждый день, и с каждым днём становиться хоть чуточку лучше

Говорите друг другу как можно больше хороших слов, и никогда не говорите того, что было бы неприятно выслушать вам самим .

Не разговаривайте громко, не кричи на улице и общественных местах


Если мы будем следовать этим простым правилам, мы будем легко общаться.


5.Разбор ситуаций (беседа)


Рассмотрим ситуации.

Ситуация 1. Девочка громко и неестественно смеется. А когда ей сделали замечание, она говорит, что мое поведение - мое личное дело. Как вы думаете, она правильно поступила?


Нет. Нужно обратить внимание на замечание, отреагировать на замечание, ведь она находится в обществе.


Ситуация 2. Звенит звонок. Учитель заканчивает урок. Но ученики, не ожидая разрешения, вскакивают с мест, громко разговаривая друг с другом. Собирают вещи, некоторые выходят из класса.

1.Как выглядит коллектив класса в подобной ситуации? (болтливым, вредным, нахальным)

2.Какие черты характера проявляют ученики? (Неуважение к учителю)


Ситуация – 3

Костя долго проболел, лежал в больнице. За это время никто из ребят класса ни разу ему не позвонил. Когда Костя пришел в школу, то никто не поинтересовался его здоровьем.


1. Как выглядит коллектив класса в данном случае? (Безразличным)

2.Что проявили дети по отношению к Косте? (Невнимание)


Ситуация – 4

У Нины был день рождения, и она решила угостить детей в классе конфетами и печеньем. Никто Нину не поздравил, но, увидев у нее конфеты и печенье, стали выхватывать и кричать, что мало, что такие конфеты им не нравятся. Нина была очень обижена.


1.Как выглядит коллектив класса в данном случае? (Недоброжелательность)

2.Чего не проявили дети к Нине? (грубость)


Надеюсь, такие плохие качества у нас не будут появляться в коллективе. Ребята, есть сокровища, которые можно потрогать руками, так называемые драгоценности, а есть настоящие сокровища, которые не купишь, однако они бесценны. Это положительные качества в людях. И мы с вами сейчас соберем положительные качества, которые есть в вас и которые вы хотели бы видеть в одноклассниках. Давайте выберем эти качества из предложенных, а можете предложить и свои и опустим их в мешочек, который назовем

« Мешочек хорошего настроения» или «Мешочек добра».


Дети кладут выбранные качества в мешочек : честность, смелость, скромность, доброта, доброжелательность, дружелюбие, умение дружить, преданность, щедрость, готовность придти на помощь всем и каждому, интерес к людям, снисходительное отношение к младшим, уважительное отношение к старшим, любовь ко всему живому, терпеливость, порядочность, кротость, жажда знаний, трудолюбие. Ну и так далее.

Вывод: теперь у нас в классе есть свои сокровища, можно сказать-целый мешок сокровищ. Это те качества, которые вы видите в себе или хотели бы видеть в одноклассниках.



Есть главное правило - возлюби ближнего своего, как самого себя, и поступай с людьми так, как хочешь, что бы поступали с тобой.



А сейчас послушайте притчу об одном несдержанном человеке и сделайте вывод.


6.Притча


Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.



Какой можно сделать вывод? (Подумать сдерживать себя, не надо обращаться жестоко)




7. А какого человека можно назвать воспитанным?

(Кто следует нормам поведения).


Перед вами на доске нарисован человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак воспитанного человека.

(вежливый, образованный; почтительный, негрубый, с хорошими манерами, культурный, интеллигентный, предупредительный, утонченный, начитанный, учтивый, отзывчивый, деликатный, приветливый, цивилизованный, обязательный, внимательный, любезный, честный, трудолюбивый…)



(от человечка в разные стороны чертятся стрелочки и ученики по очереди прикрепляют характеристики воспитанного человека)

8. Ступеньки добра к классному домику


Ребята, вы учитесь в 6 классе, вам сейчас 11-12 лет, получается , что половину жизни вы провели в этом коллективе. И еще много лет вам предстоит быть вместе. И важно, что бы в нашем коллективе была нормальная, здоровая, рабочая атмосфера.

Представим себе наш коллектив как красивый, удобный дом, где всем будет хорошо. Но посмотрите как высоко расположена дверь в этот дом. Это значит, что бы попасть в этот дом надо ступени. Я буду читать вам разные признаки коллективов, а вы будете выбирать самые хорошие, назовем их ступеньки к добру.



В коллективе преобладает подавленное настроение, конфликтность, агрессивность, ненависть детей друг к другу, присутствует соперничество, критические замечания носят характер явных или скрытых выпадов, дети позволят принижать личность другого, каждый считает свою точку зрения главной и нетерпим к мнении остальных. Берем такую ступеньку?


В коллективе царит дух доброжелательности, взаимопомощи и сотрудничества, членам коллектива нравиться участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время, в отношениях преобладает одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями


В коллективе уважают всех его членов, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам.


В коллективе отсутствуют нормы справедливости и равенства во взаимоотношениях, он заметно разделяется на избранных и отверженных, здесь презрительно относятся к слабым, нередко высмеивают их, проявляют враждебность


Успехи или неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов коллектив, а иногда вызывают нездоровую зависть или злорадство. А эта ступенька приведет в добрый дом?


Все искренне радуются чужим успехам и переживают за неудачи членов коллектива.

В коллективе высоко ценят такие черты личности, как принципиальность, честность, трудолюбие и бескорыстие


Такие черты личности, как честность, трудолюбие, бескорыстие, в этом коллективе не в почете. Подойдет нам такая ступенька?


Члены коллектива безразличны, пассивны, некоторые стремятся обособиться остальных, коллектив невозможно организовать на выполнение общего дела. Берем такую ступеньку?


Члены коллектива активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело и всегда добиваются успеха.


В коллективе возникают конфликтующие между собой группировки, отказывающиеся от участия в совместной деятельности. Эта ступенька приведет в добрый дом?


В отношениях между группировками внутри коллектива существуют взаимное расположение, понимание, сотрудничество.

Вот теперь, по этим ступенькам мы сможем зайти в дом нашего классного коллектива, где будет царить благоприятный климат. Это значит, что всем в этом коллективе хорошо, каждый чувствует, что у него друзья, которые поддержат его в трудную минуту, порадуются успехам.


9.Вывод:

Воспитанность, культура поведения делает нашу совместную жизнь удобной, приятной, разумной, красивой. Поверим в это. Тогда всем окружающим: учителям и вашим школьным товарищам и даже незнакомым людям будет хорошо с нами.


Если мы будем вести себя в соответствии с нормами и правилами поведения, то с людьми будет приятно общаться и им с нами будет приятно общаться.


Это золотые правила.


Что нужно, что бы воспитать в себе положительные качества?

(Не смотреть на других

Сдерживать себя

Понимать других)



От чего зависит жизнь в нашем классе?

(От дружбы;

От хороших поступков;

От сплоченности;

От общения;

От хорошего поведения;

От доброты…)


Полезно было для вас наше сегодняшнее общение?

Что вы поняли, узнали?


(Узнал, что от нас самих зависит атмосфера в нашем классе и лично от меня.

Понял, что хороший климат и здоровую атмосферу в классе нужно не только создавать, но и беречь, сохранять).




9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!