КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
4-А класс МБОУ "Винницкая школа"
Учитель: Марченко Г.А.
Дата проведения: 19.10.2015г.
Тема: Правильное питание - залог здоровья
Цели: Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах ; развивать интерес учащихся к своему здоровью и полезному питанию; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: карточки с пословицами, картинки с изображением вредной и полезной пищи,картинки-ответы к загадкам.
Ход занятия
І. Организационный момент
ІІ. Вступление
- Начну я наш разговор с загадки:
«Что на свете дороже всего?»
- Правильно - здоровье.
-А одним из главных условий здоровья является правильное питание т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова:
«Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».(записано на доске)
ІІІ.Работа по теме занятия
Учащиеся работают в группах
- У каждой группы на столе пословица, попробуйте объяснить их смысл.
1. Умеренность – лучший врач.
(Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть.Не в меру еда – болезнь и беда.)
2. Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много.
(Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.)
-Да ребята, в этих пословицах говорится о том, что умеренность играет важную роль,а также - разнообразие в пище. Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. И ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
А что это за продукты - мы узнаем из загадок.
Он большой, как мяч футбольный, 2) Сижу на тереме,
Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,
Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,
Что это за шар? Вкусна, как мед.
(арбуз) (вишня)
3) За кудрявый холодок 4) Бусы красные висят,
Лису из норки поволок, Из кустов на нас глядят.
На ощупь – очень гладкая, Очень любят бусы эти
На вкус – как сахар сладкая. Дети, птицы и медведи.
(морковь) (малина)
5) Сам с кулачок, 6) Как надела сто рубах
Красный бочек, Заскрипела на зубах.
Потрогаешь – гладко, ( капуста)
А откусишь – сладко.
(яблоко)
7) Прежде, чем его мы съели, 8) Маленький, горький,
Все наплакаться успели. Луку брат.
(лук) (чеснок)
- Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день?
- Правильно: фрукты, ягоды, овощи.
Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.
- Ну а теперь проведём небольшое соревнование между нашими двумя группами.
Задача каждой команды за 3 минуты написать на листке бумаги примеры полезных продуктов. Затем, каждая команда должна будет назвать по очереди свои примеры, не повторяясь и объясняя, почему они полезны. Та команда, которая последней назовёт полезный продукт-победит!
-Молодцы! А теперь закрепим.
-Итак, какие же продукты считаются полезными?
Физкультминутка
Полезно – руки вверх. Вредно – топаем ногами
Орехи, пепси, кефир, фанта, чипсы, редиска , жирное мясо, помидор, апельсин , «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало, молоко, ягоды, БигМак.
IV.Продолжение работы по теме занятия.
- Отдохнули немного, продолжим. Ребята, мы поговорили о том, какая пища полезна, о вреде чрезмерного употребления пищи, давайте теперь вместе попробуем составить правила правильного питания, которые нужно соблюдать.
1. Сколько раз в день нужно есть?
2. Какие продукты необходимы для нашего здоровья?
3. Чего нельзя много есть?
4. Какую пищу вообще нельзя есть?
5. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
( вопросы вывешиваются на доске, правильные ответы прикрепляются напротив каждого вопроса)
1. Есть немного. 4-5 раз в день.
2. Есть овощи и фрукты, пить молоко.
3. Не есть много сладкого.
4. Не есть жирную пищу.
5. Правильно выбирать продукты питания.
V. Итоги.
- Какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе?
-Какой еде вы отдаете предпочтение?
-Как нужно питаться?
- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а на лице всегда улыбка.
- Нам по почте пришло письмо в котором находятся советы Доктора Здоровая Пища. Сейчас мы их прочитаем и обязательно постараемся запомнить.
Советы
Доктора Здоровая Пища
Главное – не переедать.
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.
Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
4