СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по правилам дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Просмотр содержимого документа
«Классный час по правилам дорожного движения»


Классный час. 1 класс.

«Знай и соблюдай правила дорожного движения!»

Цель: привлечь внимание учеников к изучению правил дорожного движения.

Задачи: 1) привлечь внимание учеников к изучению правил дорожного движения,

2) развитие логического и образного мышления.

Оборудование: презентация, загадки, три цвета светофора,


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Тема сегодняшнего классного часа «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

  1. Чтение сказки учителем. – Послушайте сказку «Грузовичок, который не знал правил уличного движения».

(Чтение сопровождается показом иллюстраций)

Жил-был автомобиль Грузовичок. Он умел ездить. Он умел ездить, но совсем не знал правил уличного движения. Не ходил в школу, не хотел учиться.

Выехал Грузовичок из дома и сказал важно сам себе:

-Ну, я поехал.

И он поехал. Он ехал и пел про себя такую песенку: Би! Би! Би!

Ты с дороги убиби,

Если ты не убибишь,

Будет больно, би-би-би!

И ему было весело. Но вдруг он услышал:

- Эй, малыш, поберегись!

Грузовичок посмотрел налево – никого. Посмотрел направо и увидел Трактор.

- Куда ты лезешь, малыш? – строго спросил Трактор.

- Я не лезу. А еду. Я умею ездить, - сказал Грузовичок.

- не умеешь ты ездить.

- Нет, я умею, умею!

- А правила ты знаешь? – спросил Трактор.

- Подумаешь! – обиделся Грузовичок. – Я и без правил умею ездить. Да! Да! Да!

Я умею поворачивать.

Я умею вовремя тормозить.

И Грузовичок включил полный газ и помчался по улице: би-би-би! Он мчался изо всех сил так, что в глазах у него замелькали дома, светофоры, афиши, заборы…

Удивлялись дома: вот так автомобильчик! Ну и Грузовичок! И стали дома отходить в сторонку. Даже большое высотное здание пропустило Грузовичка, покачало головою: «Как бы не случилось беды!»

А Грузовичок был очень доволен. И смеялся. И напевал:

Куда хочу, туда кручу.

Куда кручу, туда хочу.

Отойдите, налечу-у-у!

А старое дерево, что стояло на краю бульвара, заворчало:

-Ишь, разошёлся! Не буду уступать ему дорогу, пускай объезжает.

На всём ходу Грузовичок ударился о дерево: бах – би, ой-ой!

- Полицейский! – позвало дерево

Грузовичок испугался и попятился назад.

- В чём дело?- спросил полицейский.

- Вот этот молодой человек совсем не знает правила уличного движения.

- Прошу за мной!

Грузовичок ехал за полицейским и грустно- грустно нашептывал:

-Би! Би! Би! Куда меня би-би…

Грузовичок закрыл глаза, чтобы не было страшно. А когда открыл, очень удивился. Он сидел за партой, рядом сидели большиеКамазы, а впереди огромный Краз.

«Ну, - подумал Грузовичок, - раз такие большие учатся, то и я теперь буду ходить в школу. Би!»

  1. Беседа.

- О ком эта сказка? (о маленьком автомобиле – Грузовичке)

- Каким был Грузовичок? (не ходил в школу, не хотел учиться, ездил по улицам, не зная правил уличного движения)

- Как он вёл себя на дороге во время движения? (Беззаботно: он весело напевал песенку, не задумываясь о соблюдении правил))

-Кто предупредил Грузовичка о необходимости соблюдать правила на дороге? (Трактор)

- Что ответил ему Грузовичок? («Я и без правил умею ездить»)

-Почему дома отходили в сторонку?(Чтобы не случилось беды.Ведь Грузовичок включил полный газ и мчался изо всех сил)

- А на самом деле так бывает? Разве могут дома уступать место машинам? (Нет, такое бывает только в сказке.)

- Что произошло с Грузовичком дальше? (Он на всём ходу врезался в дерево)

- Куда проводил его Полицейский? ( В школу, где учат правилам дорожного движения).

- Какой вывод сделал Грузовичок? (Надо учиться)

- А дети должны знать правила уличного движения? (Да)

- Объясните, почему. (Высказывания уч-ся)

- Какие правила уличного движения вы знаете? ( дети отвечают)

- Какие дорожные знаки вы знаете? (показываешь на слайдах)

Знают люди все на свете:
Мы теперь не просто дети!
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход!

В треугольнике шагаю,
Транспорт я предупреждаю:
Скоро – место перехода,
Берегите пешехода!



Только Я – для пешехода,
Знак на месте перехода!
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!


Я – в круге обведенном красном,
Это значит: тут опасно!
Здесь, поймите – запрещенье
Пешеходного движенья!

Двое – школьница и школьник,
Забежали в треугольник.
И шофёр, и все на свете,
Понимают: это – ДЕТИ!

Отгадать загадки:

Что за чудо желтый дом –
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином? Автобус

Встало с краю чучело
В длинном сапоге
Чучело трехглазое,
На одной ноге
Где машины движутся
Где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. Светофор


Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. Машина

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. Велосипед


А теперь игра «Доскажи словечко…»

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни Таня, Юра, Сева,

Что смотреть надо

Налево!

Как дойдёшь до середины,

То отсюда, с половины

Помни, Аня, Вика, Слава,

Что смотреть надо

Направо!

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной!

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди!



Учитель:

Дорога, дорога, дорога, дорога,

Каждый день по дороге,

Едет машин очень много.

Да, нашу жизнь невозможно представить без дороги. Треть своей жизни человек проводит в пути. И, к сожалению, на дорогах происходит очень много аварий и неприятных происшествий. Чтобы этого избежать, предотвратить, нужно знать? ….. правила дорожного движения.


Игра «Грузовичок едет в гости» (физминутка).

- Мы с вами должны помочь нашему Грузовичку поехать в гости.

На дороге стоит Светофор. Следите за сигналами светофора. Вы будете показывать Грузовичку, как ему надо действовать. А знаете ли вы сигналы светофора? (ответы детей) .

В зависимости от цвета сигнала светофора: красный цвет («стоим») – надо встать из-за парты; жёлтый («приготовиться») – надо хлопнуть в ладоши; зелёный («едем») – имитируем руль.

Ребята, Грузовичок предлагает нам разобраться в ситуациях: по слайдам:

  1. Посмотрите на 1 слайд. Правильно ли поступают зверята? (да)Почему?

  2. Вопрос: Посмотри на картинку и объясни, кто ведет себя неправильно?

  3. Кто не прав?


  1. Итог классного часа.

- Чему же был посвящён наш классный час? (правилам дорожного движения)

- Почему надо соблюдать эти правила? (ответы детей).


- Ребята, я предлагаю вам всем встать. А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения вас в пешеходы. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести клятву. Я вам ее произнесу, а вы 3 раза скажете волшебное слово: «Клянусь!»

Будем правила движенья
В школе вместе изучать.
На дорогу, под машины,
Никогда не выбегать.
Все сигналы светофора
Обещаем соблюдать
И примерным пешеходом
Все нас будут называть.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

-Я очень надеюсь, что вы будете знать и применять правила дорожного движения, и хочу пожелать здоровья и успехов!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!