Тема: « Правила поведения. » (Слайд 1)
Цель: Формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Задачи:
образовательные: расширить и конкретизировать представления о правах и обязанностях ребёнка; приобретение и закрепление учащимися знаний о правилах поведения;
развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности;
воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности за правонарушения; воспитание грамотности.
социальные: формирование навыка сотрудничества.
Методы обучения:
- беседа с элементами самостоятельной работы;
-частично – поисковый - выполнение работы в группах;
-наглядно – образный: иллюстрации, отрывки из литературных произведений.
Форма проведения: тематический классный час, ролевые игры.
Оборудование: презентация, наглядно-дидактические пособия, иллюстрации, отрывки из литературных произведений, толковый словарь, энциклопедия «Правила поведения в стихах», набор карточек «Шарики-Настроения», выставка рисунков, песня «Подари улыбку Мира», игра «Права ребёнка».
Помощники - уч-ся старших классов: 2 дежурных, «Светофорчик», правонарушители.
Подготовительная работа: учащиеся подбирают литературные произведения, в которых задета тема «права», рисуют иллюстрации по правилам поведения учащихся в школе и на улице, заучивают отрывки стихотворений о правилах поведения, самостоятельно работают с толковым словарём. Родители оказывают помощь детям при сборе информации, обработке данных.
Просмотр содержимого документа
«Классный час по правонарушениям»
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Урок 5, слайд 7
НАСТРОЕНИЕ
ЛЕСЕНКА УСПЕХА
5
Правила поведения учащихся
На уроке будь старательным, Будь спокойным и ….
ВНИМАТЕЛЬНЫМ
Всё пиши, не отставая, Слушай не ….
ПЕРЕБИВАЯ
Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё ….
ПОНЯТНО
5
Правила поведения учащихся
Если хочешь отвечать, Надо руку …
ПОДНИМАТЬ
На математике считают, На перемене …
ОТДЫХАЮТ
Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не …
СОРОКА
Правила поведения учащихся
Если друг стал отвечать, Не спеши …
ПЕРЕБИВАТЬ
А помочь захочешь другу – Подними спокойно …
РУКУ
Знай: закончился урок, Коль услышал ты …
ЗВОНОК
УЛИЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ
«По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правил ты,
легко попасть впросак. Всё время будь внимательным
и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход».
ПАМЯТКА
- Не играть на проезжей части улицы.
- Переходить улицу только в положен-
ном месте и только на зелёный свет.
- Изучать правила дорожного движе-
ния.
- Не цепляться к транспорту.
- Если ты катаешься на самокате, ро-
ликах или велосипеде, не выезжай
на проезжую часть.
- Вышел на прогулку – не ходи со дво-
ра.
ЗАКОН
в праве — нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой.
ПРАВОНАРУШЕНИЕ
виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные).
НАРУШИТЕЛЬ
– лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо условленное, установленное. Мешающий, нормальному состоянию, развитию.
Твой возраст—твои права!
ЛЕСЕНКА УСПЕХА
МОЛОДЦЫ !
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
МОУ «Заревская СОШ»
Михайловского района
Рязанской области
Мыскова С.Г.
ЛИТЕРАТУРА
1. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по граданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.-224 с. – (Педагогика. Психология. Управление).
2. «Здоровый образ жизни».- М.: ЗАО «АиФ» - 2011 -№1
3. Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитания детей.- М.: Филол.о-во СЛОВО, ЭКСМО, 2007.-495с.:ил.
Рисунки взяты на сайте:
- Рисунки взяты на сайте:
- Рисунки взяты на сайте:
- Рисунки взяты на сайте:
htthttp://forum.materinstvo.ru/journal.php?user=69932
p://i051.radikal.ru/0910/b7/8f711843277d.jpg алфавит
Спасибо авторам!