СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "Году Памяти и Славы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Году Памяти и Славы"»



(Слайд 1) Урок Победы, посвященный «Году Памяти и Славы»

Цель урока: формирование патриотизма, воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.

Ход урока:

Учитель: Ребята! Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.


(Слайд 2) Ученик 1.

Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….

Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,

Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.

Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,

Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается

Учитель: В 2020 году исполнилось 75 лет Победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Это было одним из самых тягчайших испытаний, которая с честью выдержала наша страна за свою долгую историю. Никогда не забудем о подвиге солдата, вставшего на смерть, и подвиге труженика, ковавшего эту победу в тылу. И наш долг - передать память и уважение к стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству следующим поколениям.

(Слайд 3) Ученик 2.

Прошло с войны немало светлых лет,
Бурьяном заросли окопы и воронки.
Но не забудутся во век герои. Нет.
Их будут помнить славные потомки.

Пусть мы совсем не знаем той войны,
Не знать бы вечно, что это такое.
Но память о героях сохраним
И будем жить, достойные героев!

Учитель: Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах, о патриотизме.

Скажите, пожалуйста:

(Слайд 4) 1. Что означает лично для вас любить Родину, быть патриотом? (ответы учащихся)

(Слайд 5) Учитель: заглянём в толковый словарь Даля: «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины»

(Слайд 6 ) 2. Согласны ли вы с мыслью о том, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы, деды и прадеды? Если да, аргументируйте собственное мнение (ответы учащихся)

(Слайд 7) Учитель: Историческая память - одно из главных богатств человеческой культуры. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Память войны призывает к ответственности за мир на земле.

(Слайд 8) Ученик 3.

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить,

Только не забыть бы это,

Лишь бы не забыть.

Эта память, верьте, люди,

Целой на земле нужна.

Если мы войну забудем -

Вновь придет она.

Учитель: ребята, именно нам предстоит донести эту память следующим поколениям.

(Слайд 9-14) Не забываются ожесточенные бои, проходившие в городах – героях: Москва, Ленинград, Севастополь, Минск, Сталинград, Киев, Брест, Одесса и другие города ( всего 13).

Как можно забыть весь этот ужас…..!?

(Слайд 15 ) В те страшные годы речь шла о том, быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену. Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн. погибли на полях сражений, 7,42 млн. человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 млн. погибли от жестоких условий оккупационного режима.

(Слайд 16) 5,27 млн. человек были угнаны на каторжные работы в Германию и сопредельные с нею страны, пребывавшие также под немецкой оккупацией. Из них вернулись на родину чуть больше половины - 2,65 млн. человек, 450 тысяч эмигрировали, 2,16 млн. человек погибли и умерли в плену...

(Слайд 17) Каждый день войны стоил жизни более чем 18-ти тысячам человек на фронтах войны, от рук карателей в зоне оккупации и в гетто, в подполье и в партизанских отрядах, на каторжных работах и в газовых камерах лагерей смерти... Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно...

(Слайд 18) Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один человек... Это страшные цифры. За ними - миллионы изломанных и искалеченных судеб, горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест... Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной...

(Слайд 19) Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.


(Слайд 20) Ученик 4.

От бескрайней равнины сибирской

До полевских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

(Слайд 21) Учитель: Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев. 

(Слайд 22) Ученик 5.

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.


(Слайд 23) Учитель: 

Тысячи россиян в памятные дни приходят на Пискарёвское кладбище в Санкт- Петербурге, на Мамаев Курган в Волгограде, на Сапун- гору  в Севастополе, к памятнику сожжённым жителям деревни Красуха  в Псковской области и к другим священным местам. Подвиг Советской Армии – освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов – парке стоит памятник Воину – освободителю. Это Солдат - победитель, к груди которого доверчиво прильнула спасённая им немецкая девочка.

 

(Слайд 24) Ученик 6.

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник -  Советскому солдату,

С девочкой, спасённой, на руках.

Он стоит, как символ нашей славы.

Как маяк, светящийся во мгле,

Это он – солдат, моей державы,

Охраняет мир на всей Земле!

(Слайд 25) Учитель: 

9 мая, в этот день в каждом городе, поселке нашей страны проходят торжественные митинги. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну.

Ученик 7.

Носите ордена
И в праздники и в будни.
На строгих кителях
И модных пиджаках.

 

Носите ордена,
Чтоб видели все люди
Вас, вынесших войну

На собственных плечах.

(Слайд 26) Учитель: Память - часть нашей культуры, национального самосознания, если мы хотим остаться народом, Россией, жить и процветать, мы обязаны ПОМНИТЬ.

(Слайд 27) Прошла война, прошла беда.

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда об этом не забудем!

(Слайд 28) Ученик 8. Стрельникова Ксения

Стойте же, герои, величаво,

Вас благословляет вся страна,

В золотую книгу вечной славы

Мир запишет ваши имена.

Рефлексия

- составление синквейна со словом (по выбору)

(Слайд 29) ПАМЯТЬ

СЛАВА.

ПОБЕДА

Звучит песня «Память» (слова Д.Самойлова, музыка М. Таривердиева)



4