СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме: «Профессии»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: «Профессии»»

Классный час предназначен для учащихся 8 класса.

Оформление класса: проектор, экран, доска.

Предварительно учащиеся выбирали одну из множества профессий, о которых планировалось рассказать на классном часе. Дома учащиеся выполняли небольшие презентации в виде нескольких слайдов. Учитель при подготовке к уроку объединил работы учеников в единую презентацию с обзором выбранных профессий, добавляя свой материал о классификации профессий.

Темой данного классного часа является «Мир профессий». Актуальность данной темы обусловлена тем, что многим ученикам уже в скором времени предстоит выбор профессии. Общераспространенной является такая ситуация, когда ученики уже выпускаясь из 11 класса, не представляют, чем хотят заниматься в жизни и в какие высшие учебные заведения хотят поступать. Анонсированный цикл классных часов призван мотивировать учащихся начать задумываться о выборе профессии.

Целью данного урока являлось не просто знакомство учащихся с миром профессий, а предоставление им структурного подхода к выбору своего рода деятельности.














Учитель: Тема сегодняшнего классного часа «Выбор профессии». Сегодня у нас начинается цикл классных часов, посвященных выбору профессии. Скорее всего, многим из Вас выбор профессии предстоит только через три года. Кому-то из Вас выбор профессии и соответствующего учебного заведения предстоит в 9 классе, а кому-то только в 11. Тем не менее, пора уже начать задумываться о том, кем вы хотите стать, т.е. о выборе профессии.

Я думаю, что все знают, что такое профессия. Давайте дадим определение. Напомню Вам, что это - род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющейся обычно источником существования. Сейчас я предлагаю провести небольшое самотестирование. Напишите, пожалуйста, в порядке убывания предпочтительности три ваших предполагаемых профессии. У вас есть минутка подумать и написать, т.е. первая должна быть самая интересная для вас профессия. Поскольку мы начинаем цикл классных часов, посвященных выбору профессии, то мы посмотрим, изменятся ли Ваши предпочтения после более детального знакомства с некоторыми профессиями.

Учащиеся пишут ответы на заранее приготовленных учителем опросных листах.

Учитель: Собираю листочки. Теперь давайте структурно подойдем к выбору профессии. Профессий безумно много, тем не менее, их можно постараться классифицировать, что бы облегчить выбор. Все профессии можно условно разделить на 5 типов. Давайте посмотрим на слайд. В центре находитесь вы – субъект профессии. Давайте теперь посмотрим с кем или чем вы можете взаимодействовать.

Во-первых, с людьми. Тогда этот тип можно условно назвать человек-человек. Какие профессии, связанные с работой с людьми, вы знаете?

Ученик 1: Учитель.

Учитель: Да, спасибо. Еще?

Ученик 2: Врач, адвокат.

Учитель: Хорошо. Во-вторых, вы можете взаимодействовать с техникой. Какие примеры профессий такого типа мы знаем?

Ученик 1: Машинист, слесарь.

Учитель: Да, спасибо. В-третьих, объектом вашего взаимодействия могут быть знаковые системы, например, цифровые, буквенные, нотные. Какие профессии можно отнести к этому типу по объекту взаимодействия?

Ученик 1: Я думаю, что профессию экономиста можно отнести к этому типу, поскольку представители этой профессии оперируют с цифрами.

Учитель: Ответ принимается.

Ученик: Моя мама работает аналитиком, я думаю, что эту профессию тоже можно отнести к типу человек – знаковая система.

Учитель: Хорошо, спасибо.

Ученик 2: Я думаю, что профессия переводчика подходит под этот тип, потому что они работают с текстами.

Учитель: Очень хорошо. Спасибо. Следующий тип: человек – природа. Это все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. Кого можно отнести к этой группе профессий?

Ученик: К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог.

Учитель: Отлично. Ну и последняя категория, это категория, связанная с взаимодействием с художественными образами. Кого можно отнести к этой группе профессий?

Ученик: Это, например, художники.

Учитель: Да, спасибо. Человек — художественный образ — это все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. Представителей каких профессий можно отнести к этой категории?

Ученик 1: К этой группе относятся такие профессии как художник, актер.

Учитель: Да, спасибо.

Ученик 2: Певец, реставратор, искусствовед.

Учитель: Очень хорошо. Абсолютно верно.

По сути, что отображает эта схема? Как она вам может помочь? Вы должны понять для себя, с чем вам приятней работать: с цифрами, с людьми, а может быть с техникой. Опять-таки, это зависит от вашего типа личности. Ну и, конечно же, данная классификация не универсальная, потому что есть профессии связанные сразу с несколькими типами объектов. Например, профессия ландшафтного дизайнера одновременно относится и к типу человек-природа и к типу человек - художественный образ, так как человек взаимодействует и с природой и с художественным образом.

Сегодня некоторые из вас расскажут нам о выбранных ими профессиях. К сегодняшнему дню некоторые из вас получили задание подготовить короткое описание – 1-2 слайда – некоторых профессий. После каждой профессии мы будем определять ее тип, исходя из вышеназванной классификации.

Далее учащиеся представляют приготовленные дома слайды, которые учитель представляет на экране. В конце каждой презентации перед классом стояла задача определить, к какому типу относится представленная профессия.

Учащиеся по одному выходят к доске и комментируют приготовленные дома слайды с основными характеристиками выбранных ими профессий. После каждого выступления учитель обращается к классу с вопросом о том, к какому типу профессий относится представленная профессия в зависимости от объекта взаимодействия. Учащиеся аргументируют свои ответы:

- страховой агент – человек - знаковая система и человек - человек

- экономист-аналитик – человек – знаковая система

- программист – человек – знаковая система

- работник МЧС – человек – человек

- археолог – человек – живая природа

- журналист – человек – художественный образ

- историк – человек – знаковая система

- юрист-консульт – человек - человек

- секретарь-референт – человек - человек

- менеджер по продажам – человек - человек

- адвокат – человек - человек

- врач-офтальмолог – человек - человек

- дипломат – человек - человек

- следователь – человек - человек

- юрист – человек - человек

Учитель: Мы хорошо сегодня с вами поработали, спасибо всем учащимся, подготовившим доклады. В следующий раз мы с вами продолжим исследовать мир профессий и в конце этого цикла классных часов мы проведем еще одно тестирование, и посмотрим, поменяется ли ваш выбор.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!