СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме: Тема: Мир без наркотиков – территория жизни!

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

по теме:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Мир без наркотиков – территория жизни! (слайд 1)

 

Люди победили чуму, малярию, тиф…

Но пьянство, наркомания, СПИД,

 словно злые джинны, терзают человечество.

 Эти проблемы в нашем обществе

 долгое время предавались забвению,

но и в эту бездну рано или поздно пришлось бы заглянуть.

Ч. Айтматов.

(слайд 2)

 

Цель классного часа – сохранение здоровья каждого школьника.

Задачи:

  • Показать вред, который наносит употребление наркотиков человеку.

      •    Разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.

      •    Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества в целом.

  • Развивать творческую активность.
  • Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма
  • Воспитывать негативное отношение к      наркотикам

 

Оборудование: плакаты, иллюстрации, памятки «Правила четырех «Нет!» наркотикам, презентация, раздаточный материал,  «Дерево жизни».

 

Ход урока:

 

 Вступительное слово учителя.

 

– Здравствуйте, друзья! Садитесь!

Упражнение на общение – А теперь внимание:

 

Посмотрели на потолок,

посмотрели на пол,

на стены слева, справа,

посмотрели на стул, соседа, можно потрогать друг друга.

Воспитание подростка часто приносит много забот и проблем. Подросток это уже не совсем ребенок, это уже «почти взрослый человек». Именно так он себя чувствует и всем своим поведением тянется к разнообразным атрибутам этой самой взрослости, часто только внешним. Независимость и отдаленность от родителей, непререкаемый авторитет друзей и компании сверстников могут навести нас на мысль, что дети больше не прислушиваются к родительским словам. Но это совсем нет так! Родители были и всегда останутся для ребенка значимыми людьми. Дети живут и взрослеют в мире, где существует много соблазнов и проблем. А теперь я хочу, чтобы вы сказали сами, о чем сегодня мы будем говорить. Посмотрите на доску.

На доске цитаты: “Прием наркотиков – всегда полет, но в конце – всегда падение”, “Психологическая зависимость”, “Ломка”, “Радость, взятая взаймы”.

Мы будем говорить о наркотиках и о профилактике наркомании, потому что это актуально на сегодня среди молодежи. (тема + эпиграф)

Сначала давайте выполним задание (все).

Продолжите предложение (слайд 3)

  • Существует мнение, что наркотики – это…
  • Есть мнение, что наркотики положительно влияют на …
  • Есть мнение, что наркотики отрицательно влияют на …
  • Существует мнение, что ты не станешь наркоманом, если …
  • Существует мнение, что с наркотиками нужно бороться ...
  • Существует мнение, что ты станешь наркоманом, если…
  • Существует мнение, что с наркотиками нельзя бороться …

А что же такое наркомания? (слайд 4)

1.  болезнь

2. вредная привычка

3. преступление

Учащиеся делятся на 3 группы

  1 задание    « Спорные   утверждения »

    Группам   раздаются   карточки   с  утверждениями:  «Согласен», «Не  согласен», «Не имею точного мнения». Ведущий зачитывает утверждения; ребята в группах обсуждают и принимают решения, обосновав эти утверждения, затем поднимают соответствующую карточку. (слайд 6)

              Утверждения:

 - Наркомания – это преступление.

 - Легкие наркотики безвредны.

 - Наркомания – это болезнь.

 - Наркоман может умереть от передозировки.

 - Продажа наркотиков не преследуется законом.

 - Наркоман может умереть от СПИДа.

 - У многих людей возникают проблемы из-за наркотиков.

Наркомания – это страшная болезнь сегодняшнего XXI века.

2 задание

Какие наркотические вещества вы знаете? (слайд 7)

Задание: составить слова из букв.

  • Инорег - Героин
  • Киноак - Кокаин
  • Ашана - Анаша
  • Шагиш - Гашиш
  • Арумахиан - Марихуана
  • Аснйав - Трамал
  • Катэсиз - Экстази

Однозначно о наркотиках сказать невозможно. Наркотики связаны как со спасением жизни, так и с её утратой. История использования наркотиков с ритуальными целями и в медицине начинается в глубокой древности, а история распространения наркомании и широких масштабов нелегального оборота насчитывает всего несколько десятилетий.

3 задание: Ты пробуешь наркотики потому, что хочешь быть взрослым, сильным и свободным? Что такое наркотики? (слайд 8)

1.Наркотики – это ловушка.

2. Наркотики – это самообман.

3. Наркотики – это медленное самоубийство.

4. Наркотики – это тюрьма.

5. Наркотики – это тяжелые болезни.

6. Наркотики – это больной мозг.

7. Наркотики – это  отказ от любви.

8. Наркотики – это предательство.

9. Наркотики – это потеря всего.

 

Слово учителя: НАРКОТИКИ – это ЯД! (слайд 9)

– Но почему? – это знают не все.

Потому что все яды подчиняются определенным законам.

– Что такое закон?

– Правила в государстве.

Если я уроню ручку – она летит куда – вниз – это закон притяжения – закон природы.

Когда яд попадает в тело человека – наступает активность. Человек в поиске активности еще удваивает дозировку. И это приводит к следующему состоянию, это – сон. Но это не настоящий, а наркотический сон (он не восстанавливает, это не отдых). А чтобы вы окончательно проснулись и получили заряд на весь день, давайте проведем физкультминутку.

Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.

Молодцы!

Теперь посмотрим, что происходит, когда человек начинает употреблять яд?

– Человек становится зависим.

– Посмотрим на свою руку – есть вены и они двигаются под кожей. Между кожей и веной есть прослойка – это жир. Жир, как магнит, притягивает к себе яд. Как происходит это у человека.

Есть выражение – “наркоман кайфует только один раз, остальное время – лечится”.

Наркоман становится преступником, у него нет друзей.

А как же это происходит на самом деле? (показ сценки «Мы сами вправе выбирать себе судьбу любую!»).

Какие выводы можно сделать из увиденного?

Учитель: мы видим, что здоровый человек счастлив. Свои представления о счастливой жизни можно выразить в виде Дерева жизни, которое вы видите на доске. (Рисунок 1). Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если крону будут поддерживать ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я буду».

 

 

 

 

 

4 задание: Возьмите листочки  и на них напишите, а затем прикрепите их к нашему дереву

 

- А что человек может? (понимать других, любить, быть честным ит.д.) – 1 группа

- Я хочу? (ответы учащихся) – 2 группа

- Я должен? (соблюдать законы, жить, любить и.т.д.) – 3 группа

Эти ветви поддерживают ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями - составляющими здорового образа жизни (учителем читаются определения, а учащиеся выбирают подходящие для составляющих здоровья и выкладывают на демонстрационном материале: интересная творческая работа, активная жизненная позиция, курение, положительные эмоции, употребление алкоголя, любовь к людям, писсимизм, оптимизм, семья, закаливание, личная гигиена, рациональное питание, двигательная активность, употребление наркотиков). Прикрепляем листочек и зачитываем.

Учитель делает вывод: когда человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит интересам других людей; когда человек должен делать, он и может, и хочет.  Благодаря этому вы найдете себе хороших друзей, что и будет вашим крепким основанием и лучшей защитой от одиночества, наркотиков и других негативных элементов, способных разрушить вашу жизнь.

Прочитайте еще раз памятку «Правила четырех «Нет!» наркотикам» и ответьте на вопрос: - Сможете ли вы употреблять наркотики?

А теперь давайте встанем и возьмемся за руки, посмотрим  друг на друга, и все вместе прочитаем стихотворение:

Здоровье - наш бесценный дар.

Оно не безгранично.

Оно напоминает шар,

И все в нем гармонично.

В нем есть любовь и красота,

Есть ценность и величье.

Все укрепляет доброта.

А символ - наша личность.

Садитесь. В конце мне хотелось  чтобы вы выполнили еще одно задание: Составьте предложение из слов, которые находятся у вас в конвертах на столе.

Заключительное слово.

 

1. На этом наш классный час закончен. Я с вами прощаюсь. В жизни мы никогда не нашли бы такой легкий и удивительно простой способ общения, а сегодня это произошло естественно.

2. Я желаю вам здоровья и взаимопонимания, так как человек может влиять на поведение окружающих. Волны от камешка, брошенного в воду, могут дойти до самого дальнего берега.

3. Я желаю вам счастья. Но знайте, что Дорога к счастью – это скоростное шоссе для тех, кто знает, где находятся обочины.

Водитель – это ВЫ.

Счастливого пути, ребята!

Спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА ЧЕТЫРЁХ «НЕТ!» НАРКОТИКАМ

 

  • Правило первое. Постоянно выбирайте себе твердое «Нет!» любым психоактивным веществам (наркотическим и токсическим), в любой дозе, какой бы она не была малой, в любой обстановке, в любой компании. Всегда только «Нет!».
  • Правило второе. Постоянное формирование у себя умений в получении удовольствий при полезной ежедневной деятельности (хорошая учеба, занятия спортом, активный отдых на природе), а значит, твердое «Нет!» безделью, скучной и неинтересной жизни. И так: «Нет!» безделью.
  • Правило третье. В вашей жизни большое значение приобретает умение выбирать себе друзей и товарищей среди сверстников. Вы должны уважать своё мнение и не поддаваться влиянию окружающих вас сверстников, которые предлагают вам попробовать наркотик. «Нет!» – компании, где употребляют наркотик.
  • Правило четвертое. «Нет!» – своей стеснительности и неустойчивости, когда предлагают попробовать наркотик. Жизнь дороже! Наркоманы пошли по пути лишения себя всех человеческих качеств.

 

Каждый человек волен сделать свой выбор, по какому пути идти.