Классный час
по теме:


Тема: Мир без наркотиков – территория жизни! (слайд 1)
Люди победили чуму, малярию, тиф…
Но пьянство, наркомания, СПИД,
словно злые джинны, терзают человечество.
Эти проблемы в нашем обществе
долгое время предавались забвению,
но и в эту бездну рано или поздно пришлось бы заглянуть.
Ч. Айтматов.
(слайд 2)
Цель классного часа – сохранение здоровья каждого школьника.
Задачи:
- Показать вред, который наносит употребление наркотиков человеку.
• Разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.
• Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества в целом.
- Развивать творческую активность.
- Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма
- Воспитывать негативное отношение к наркотикам
Оборудование: плакаты, иллюстрации, памятки «Правила четырех «Нет!» наркотикам, презентация, раздаточный материал, «Дерево жизни».
Ход урока:
Вступительное слово учителя.
– Здравствуйте, друзья! Садитесь!
Упражнение на общение – А теперь внимание:
Посмотрели на потолок,
посмотрели на пол,
на стены слева, справа,
посмотрели на стул, соседа, можно потрогать друг друга.
Воспитание подростка часто приносит много забот и проблем. Подросток это уже не совсем ребенок, это уже «почти взрослый человек». Именно так он себя чувствует и всем своим поведением тянется к разнообразным атрибутам этой самой взрослости, часто только внешним. Независимость и отдаленность от родителей, непререкаемый авторитет друзей и компании сверстников могут навести нас на мысль, что дети больше не прислушиваются к родительским словам. Но это совсем нет так! Родители были и всегда останутся для ребенка значимыми людьми. Дети живут и взрослеют в мире, где существует много соблазнов и проблем. А теперь я хочу, чтобы вы сказали сами, о чем сегодня мы будем говорить. Посмотрите на доску.
На доске цитаты: “Прием наркотиков – всегда полет, но в конце – всегда падение”, “Психологическая зависимость”, “Ломка”, “Радость, взятая взаймы”.
Мы будем говорить о наркотиках и о профилактике наркомании, потому что это актуально на сегодня среди молодежи. (тема + эпиграф)
Сначала давайте выполним задание (все).
Продолжите предложение (слайд 3)
- Существует мнение, что наркотики – это…
- Есть мнение, что наркотики положительно влияют на …
- Есть мнение, что наркотики отрицательно влияют на …
- Существует мнение, что ты не станешь наркоманом, если …
- Существует мнение, что с наркотиками нужно бороться ...
- Существует мнение, что ты станешь наркоманом, если…
- Существует мнение, что с наркотиками нельзя бороться …
А что же такое наркомания? (слайд 4)
1. болезнь
2. вредная привычка
3. преступление
Учащиеся делятся на 3 группы
1 задание « Спорные утверждения »
Группам раздаются карточки с утверждениями: «Согласен», «Не согласен», «Не имею точного мнения». Ведущий зачитывает утверждения; ребята в группах обсуждают и принимают решения, обосновав эти утверждения, затем поднимают соответствующую карточку. (слайд 6)
Утверждения:
- Наркомания – это преступление.
- Легкие наркотики безвредны.
- Наркомания – это болезнь.
- Наркоман может умереть от передозировки.
- Продажа наркотиков не преследуется законом.
- Наркоман может умереть от СПИДа.
- У многих людей возникают проблемы из-за наркотиков.
Наркомания – это страшная болезнь сегодняшнего XXI века.
2 задание
Какие наркотические вещества вы знаете? (слайд 7)
Задание: составить слова из букв.
- Инорег - Героин
- Киноак - Кокаин
- Ашана - Анаша
- Шагиш - Гашиш
- Арумахиан - Марихуана
- Аснйав - Трамал
- Катэсиз - Экстази
Однозначно о наркотиках сказать невозможно. Наркотики связаны как со спасением жизни, так и с её утратой. История использования наркотиков с ритуальными целями и в медицине начинается в глубокой древности, а история распространения наркомании и широких масштабов нелегального оборота насчитывает всего несколько десятилетий.
3 задание: Ты пробуешь наркотики потому, что хочешь быть взрослым, сильным и свободным? Что такое наркотики? (слайд 8)
1.Наркотики – это ловушка.
2. Наркотики – это самообман.
3. Наркотики – это медленное самоубийство.
4. Наркотики – это тюрьма.
5. Наркотики – это тяжелые болезни.
6. Наркотики – это больной мозг.
7. Наркотики – это отказ от любви.
8. Наркотики – это предательство.
9. Наркотики – это потеря всего.
Слово учителя: НАРКОТИКИ – это ЯД! (слайд 9)
– Но почему? – это знают не все.
Потому что все яды подчиняются определенным законам.
– Что такое закон?
– Правила в государстве.
Если я уроню ручку – она летит куда – вниз – это закон притяжения – закон природы.
Когда яд попадает в тело человека – наступает активность. Человек в поиске активности еще удваивает дозировку. И это приводит к следующему состоянию, это – сон. Но это не настоящий, а наркотический сон (он не восстанавливает, это не отдых). А чтобы вы окончательно проснулись и получили заряд на весь день, давайте проведем физкультминутку.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Молодцы!
Теперь посмотрим, что происходит, когда человек начинает употреблять яд?
– Человек становится зависим.
– Посмотрим на свою руку – есть вены и они двигаются под кожей. Между кожей и веной есть прослойка – это жир. Жир, как магнит, притягивает к себе яд. Как происходит это у человека.
Есть выражение – “наркоман кайфует только один раз, остальное время – лечится”.
Наркоман становится преступником, у него нет друзей.
А как же это происходит на самом деле? (показ сценки «Мы сами вправе выбирать себе судьбу любую!»).
Какие выводы можно сделать из увиденного?
Учитель: мы видим, что здоровый человек счастлив. Свои представления о счастливой жизни можно выразить в виде Дерева жизни, которое вы видите на доске. (Рисунок 1). Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если крону будут поддерживать ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я буду».

4 задание: Возьмите листочки и на них напишите, а затем прикрепите их к нашему дереву
- А что человек может? (понимать других, любить, быть честным ит.д.) – 1 группа
- Я хочу? (ответы учащихся) – 2 группа
- Я должен? (соблюдать законы, жить, любить и.т.д.) – 3 группа
Эти ветви поддерживают ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями - составляющими здорового образа жизни (учителем читаются определения, а учащиеся выбирают подходящие для составляющих здоровья и выкладывают на демонстрационном материале: интересная творческая работа, активная жизненная позиция, курение, положительные эмоции, употребление алкоголя, любовь к людям, писсимизм, оптимизм, семья, закаливание, личная гигиена, рациональное питание, двигательная активность, употребление наркотиков). Прикрепляем листочек и зачитываем.
Учитель делает вывод: когда человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит интересам других людей; когда человек должен делать, он и может, и хочет. Благодаря этому вы найдете себе хороших друзей, что и будет вашим крепким основанием и лучшей защитой от одиночества, наркотиков и других негативных элементов, способных разрушить вашу жизнь.
Прочитайте еще раз памятку «Правила четырех «Нет!» наркотикам» и ответьте на вопрос: - Сможете ли вы употреблять наркотики?
А теперь давайте встанем и возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, и все вместе прочитаем стихотворение:
Здоровье - наш бесценный дар.
Оно не безгранично.
Оно напоминает шар,
И все в нем гармонично.
В нем есть любовь и красота,
Есть ценность и величье.
Все укрепляет доброта.
А символ - наша личность.
Садитесь. В конце мне хотелось чтобы вы выполнили еще одно задание: Составьте предложение из слов, которые находятся у вас в конвертах на столе.
Заключительное слово.
1. На этом наш классный час закончен. Я с вами прощаюсь. В жизни мы никогда не нашли бы такой легкий и удивительно простой способ общения, а сегодня это произошло естественно.
2. Я желаю вам здоровья и взаимопонимания, так как человек может влиять на поведение окружающих. Волны от камешка, брошенного в воду, могут дойти до самого дальнего берега.
3. Я желаю вам счастья. Но знайте, что Дорога к счастью – это скоростное шоссе для тех, кто знает, где находятся обочины.
Водитель – это ВЫ.
Счастливого пути, ребята!
Спасибо.
ПРАВИЛА ЧЕТЫРЁХ «НЕТ!» НАРКОТИКАМ
- Правило первое. Постоянно выбирайте себе твердое «Нет!» любым психоактивным веществам (наркотическим и токсическим), в любой дозе, какой бы она не была малой, в любой обстановке, в любой компании. Всегда только «Нет!».
- Правило второе. Постоянное формирование у себя умений в получении удовольствий при полезной ежедневной деятельности (хорошая учеба, занятия спортом, активный отдых на природе), а значит, твердое «Нет!» безделью, скучной и неинтересной жизни. И так: «Нет!» безделью.
- Правило третье. В вашей жизни большое значение приобретает умение выбирать себе друзей и товарищей среди сверстников. Вы должны уважать своё мнение и не поддаваться влиянию окружающих вас сверстников, которые предлагают вам попробовать наркотик. «Нет!» – компании, где употребляют наркотик.
- Правило четвертое. «Нет!» – своей стеснительности и неустойчивости, когда предлагают попробовать наркотик. Жизнь дороже! Наркоманы пошли по пути лишения себя всех человеческих качеств.
Каждый человек волен сделать свой выбор, по какому пути идти.