СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Полет в космос"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час , посвященный Дню космонавтики

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Полет в космос"»

Г осударственное профессиональное

общеобразовательное учреждение

Тульской области

«Новомосковский технологический коледж»







КЛАССНЫЙ ЧАС

«12 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

ТЕМА

«ПОЛЁТ В КОСМОС»




Организатор:

кл. руководитель группы №253

Бондарчук Т.В.











2017 – 2018 учебный год




Классный час, посвященный Дню космонавтики


«ПОЛЁТ В КОСМОС»

[1 слайд презентации]

Цели мероприятия:

1. Расширить представления обучающихся о космосе, космонавтике.

2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

3. Развивать логическое мышление, память и внимание.


Оборудование:

Портреты конструкторов и космонавтов;мультимедийная презентация, сопровождающая ход мероприятия; мяч; ракетный кроссворд; 2 космические мозаики; запись азбуки Морзе (mp3); видеозапись полета Гагарина в космос; желтые звезды-баллы за участие команд; красные и синие звезды для итогового голосования.


Ход мероприятия:

(сразу обучюащиеся делятся на две команды, определяются капитаны)

– Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие в космическое пространство. Но сначала хочу задать вам вопрос:Какой праздник отмечается 12 апреля?(12 апреля – День космонавтики)[2 слайд презентации]

–Да, 12 апреля – День космонавтики. Этому событию и посвящено наше мероприятие «Полёт в космос».Наша задача заключается в том, чтобы как можно больше узнать об истории космонавтики и применить эти знания в игре.

В космическое путешествие отправится отряд юных космонавтов, состоящий из 2экипажей. Командиром отряда буду я. Капитаном первого экипажа будет(фамилия, имяобучающегося) и второго (фамилия, имя обучающегося). Но прежде, чем отправиться туда, вы должны получить необходимый багаж знаний. Успех нашего полета зависит от того, как внимательно в будете к нему готовиться.

Ещё в далёком прошлом таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба[3 слайд презентации] манили к себе людей. В своих мечтах люди давно оторвались от земли и парили в небе, как птицы. Какие летающие предметы встречаются в сказках?(ковёр-самолёт, летучий корабль, ступа Бабы-Яги, печь Емели).

– А какие былинные и сказочные герои обладали волшебной силой, которая переносила их с одного места на другое?(Тугарин Змей, Конёк-горбунёки др.)

– Молодцы, но это было в сказках.В природе же никакой волшебной силы нет. Зато есть другая сила – могучая сила притяжения. Люди издавна завидовали птицам. А почему бы и человеку не взять пример с птиц? Находились смельчаки, которые пытались сделать крылья, чтобы подняться на них в воздух, но все их попытки кончались неудачей. [4 слайд презентации]

Но люди всё-таки нашли способ оторваться от Земли. Они сделали большой шар с корзиной для пассажиров и наполнили его горячим дымом. Это был воздушный шар братьев Монгольфье. В 1783 году человек впервые поднялся в небо. Но полёт полностью зависел от ветра. Это неудобно.[5 слайд презентации]

Снова задумались люди: «Чтобы такое сделать, чтобы можно было лететь против ветра?» И придумали дирижабль. Но и у него были свои недостатки: он был слишком велик и летел с малой скоростью.[6 слайд презентации]

Изобретатели продолжали думать, на чём можно подняться в небо. Придумали самолёт. Первые самолёты были хрупкими и неуклюжими. Они с трудом отрывались от Земли, не могли подняться высоко, летали медленно и только около аэродрома. [7 слайд презентации]

Но прошли годы, и самолёты стали более совершенными.[8 слайд презентации]

А можно ли на самолете добраться до Луны или отправиться на другие планеты? (Нет, нельзя)Нужен аппарат с особым двигателем.

Учёные и изобретатели снова задумались: как бы создать такой аппарат? И тут они вспомнили про фейерверки и ракетницы, из которых состоят фейерверки.[9 слайд презентации]

Праздничные ракеты навели на мысль, как построить новый, особый двигатель, с помощью которого можно не только оторваться от Земли, но и подняться высоко над ней, а потом отправиться в космическое путешествие. Ему дали название –реактивный двигатель.[10 слайд презентации]

Собранная ракета оказалась очень высокой, потому что состоит она из ступеней, которые ставятся друг на друга. Их может быть две, три или четыре.В каждой ступени есть свои двигатели и свой запас топлива.

Такую ракету, с помощью которой корабль, словно по ступенькам, поднимается в космос, предложил создать Константин Эдуардович Циолковский. [11 слайд презентации]Он назвал её ракетным поездом.

Первая многоступенчатая ракета в Советском Союзе была создана под руководством академика Сергея Павловича Королёва.[12 слайд презентации] Она вывела первый искусственный спутник Земли на орбиту 4 октября 1957 года.[13 слайд презентации]

Но первый спутник не мог ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе?

К. Э. Циолковский, которого называют отцом космонавтики, почти сто лет назад писал в своих книгах, что в состоянии невесомости у человека возможны головокружение, прилив крови к голове и другие серьёзные нарушения в организме. Но Циолковский не сомневался, что живые существа, в том числе и человек, могут приспособиться к жизни без тяжести.

Чтобы убедиться в этом, для полёта в космос стали готовить сначала собак.

Уже второй спутник вышел на орбиту с пассажирами на борту. Пассажиров звали Белка и Стрелка.[14 слайд презентации]

Так убедились, что живые существа могут жить в невесомости хотя бы непродолжительное время. Но что они при этом чувствуют? Плохо им или хорошо? А главное, можно ли работать в космосе?

На все эти вопросы мог ответить только человек, побывавший на орбите.

12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он стартовал с космодрома Байконур. Мир был потрясён сообщением о том, что впервые в истории человечества выведен на орбиту вокруг земли космический корабль с человеком на борту. Кто был этим человеком?(Юрий Алексеевич Гагарин)[15 слайд презентации]

Верно, это был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. Всего 108 минут продолжался его полёт, но Гагарин был пионером, значит, первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. С тех пор дата 12 апреля стала Днём космонавтики.

Корабль «Восток» был первым, очень маленьким космическим домиком. В нём мог жить всего один человек. А как будут чувствовать себя люди, если полетят вдвоём или втроём? Чтобы проверить это, построили корабли «Восход» и «Союз».

Оказалось, что коллективом в космосе жить и работать веселее и интереснее, также как и на Земле. Но для этого нужен более просторный дом. И он был построен. Его назвали орбитальной станцией «Салют».[16 слайд презентации]Дом этот особенный. В нём есть комнаты: прихожая, гостиная, спальня, кухня и другие помещения. Они изолированы друг от друга дверьми-люками.

Чтобы долго жить и работать в космосе, космонавтам нужны запасы пищи, воды, воздуха, различные материалы.На Земле пообедать просто. А в космосе? Там сразу проявит себя невесомость. Налитый в тарелку суп тот час соберётся в комок, который не удержится в тарелке и поплывет по кабине. Если же его коснуться ложкой, он распадётся на части, а в ложке ничего не останется. Вот почему все продукты, которыми питаются космонавты,упаковывают в пакеты или заливают в тубы. Туба – это подобие тюбика, в котором хранится зубная паста.

Поднёс тубу ко рту, надавил её – и кушай на здоровье.

А какой хлеб! Буханочки крошечные, точно ириски. Они хранятся в двойном целлофановом пакетике и очень долго не черствеют.[17 слайд презентации]

Космонавт – редкая профессия. В космонавты берут только старательных людей, которые не ленятся и много занимаются.

А сейчас Внимание!Экипажи – приготовиться к полету!(Дети повторяют действия за учителем)Надеть шлемы, пристегнуть ремни, завести моторы! 10, 9,8,7, 6,5, 4, 3, 2, 1 –ПУСК!Летим в космос! (Фрагмент видеозаписи полета первого космонавта СССР - Ю.А. Гагарина)[18 слайд презентации]Что вы видите? - Луну! Сейчас мы подлетаем к ней поближе!(звучит запись звуков азбуки Морзе)Но что это? На борт нашего корабля поступила какая-то страннаятелерадиограмма.

Текст телерадиограммы:[19 слайд презентации]«∞¥µ÷©╠∂∑*\#(@°¿¶¤¢īľŎŧŪŭſŴƈƽƹƱȄȒʅʘʭˀ˄˟˾͏͡ͽϪ∞¥µ÷©╠∂∑*\#(°¿¶¤¢īľŎŧŪŭſŴƈƽƹƱȄȒʅʘʭˀ˄˟˾͏͡ͽϪ∞¥µ÷©╠∂∑*\#(@°¿¶¤¢īľŎŧŪŭſŴƈƽƹƱȄȒʅʘʭˀ˄˟˾͏͡ͽϪ∞¥µ÷©╠∂∑*\#(@°¿¶¤¢īľŎŧŪŭſŴƈƽƹƱȄȒʅʘʭˀ˄˟˾͏͡ͽϪ∞¥µ÷©╠∂∑*\#(°¿¶¤¢īľŎŧŪŭſŴƈƽƹƱȄȒʅʘʭˀ˄˟˾͏͡ͽ»

Да, и вместе с телерадиограммой были получены вопросы, на которые мы должны дать ответы! Только при правильном ответе мы сможем с вами расшифровать телерадиограмму.Я буду задавать вопросы: по одному каждой из команд. За правильные ответы вы получите звезду.

Вопросы: (за каждый правильный ответ открывается одно зашифрованное слово)[20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 слайды презентации]

1. Можно ли назвать Гагарина пионером? Почему?(Да, можно.Гагарин был пионером, который первым доказал, что человек может работать и в космосе)

2. Когда он полетел в космос?(12 апреля 1961 года)

3. Сколько времени он был в полете?(108 минут ↔ 1 час 48 минут)

4. Кто еще до человека побывал в космосе?(собаки Белка и Стрелка)

5. Как назывался космодром, с которого стартовал Гагарин?(Байконур)

6. Кого называют отцом космонавтики?(Константина Эдуардовича Циолковского.Он первым изобрел ступенчатый корабль, который может подняться в космос)

7. Кто первым создал многоступенчатую ракету?(Сергей Павлович Королёв)

8. Зачем нужны скафандры?(Для защиты космонавтов от неприспособленной среды обитания)

9. Можно ли принять ванну на орбите?(Нет. Из-за невесомости вода соберется в один комок и будет хаотично двигаться по космической комнате)

10.Почему у космонавтов особая пища в тюбиках?(Из-за невесомости, чтобы непосредственно попадать в рот космонавту)

Молодцы! Вопросы закончились, значит, мы верно расшифровали телерадиограмму:

«Приветствуем представителей Земли! Молодцы, разгадали послание! Держитесь крепче!Удачного полёта!»

Летим дальше, красота! Кругом звезды, планеты.[30 слайд презентации]

А сейчас поговорим о планетах!Предлагаю вам сыграть в игру!

(Игра в мяч)

Игра «Раз, два, три – планету назови!» Кто поймает мяч тот бежит к доске и в пустых клеточках пишет планету, для того чтобы игра прошла плодотворнои каждой команде принесла звезды, можно несколько секунд внимательно посмотреть на кроссворд и определится с количеством букв в названии планеты. Если игрок, который поймал мяч, не знает планету, то ход переходит к следующей команде.


























































Ответы на кроссворд: Марс, Уран, Земля, Сатурн, Юпитер, Плутон, Нептун, Венера, Меркурий

- Молодцы, настоящие космонавты! Но мы все немного устали, поэтому пришло время отдохнуть! Предлагаю вам собрать космическую мозаику![31 слайд презентации] А капитаны экипажей доложат, какая команда выполнила задание первой.

Ну что ж, ребята, на этом наш полет подошел к концу, но современная наука на достигнутом не останавливается. Кто знает, может быть уже через 15 лет именно кто-то из-вас будет первопроходцем в испытании значимого для страны изобретения! А сейчас пока подведем итоги соревнования наших экипажей.(вручаются грамоты экипажам за первое и второе место)Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали! Молодцы!

Рефлексия: если вам сегодня понравилсяполет в космос – красная звездочка, не поправилось – синяя.

















Приложение 1


ПЛАНЕТНЫЙ КРОССВОРД























































7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!