СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час, посвященный дню Республики 25 октября

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе собран материал для проведения классного часа, посвященного дню Республики. В работу включены стихи для выразительного чтения. тексты о Родине на казахском языке, вопросы для анкетирования учащихся. В файле имеется ссылка на документальное видео об истории праздника

Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвященный дню Республики 25 октября»

Классный час "День Республики Казахстан"


Тема: «Цвети, мой Казахстан!»


Цель и задачи: Познакомить с произведениями о родном крае, о родной земле, о Родине; расширить кругозор детей о РК, о законах РК; познакомить с некоторыми обычаями и традициями казахского народа; воспитание патриотизма, любви к Родине.

Ход мероприятия:

Организационный момент. Деление на группы «Я выбираю тебя»

Исполнение гимна Республики Казахстан


1.Беседа

Учитель 1: Сегодня наш классный час посвящён Дню Рождения нашей Республики Казахстан.
25 октября 1990 года был принят документ о суверенитете Казахской Советской Социалистической Республики т.е. о самостоятельности нашей Республики.
С 10 декабря 1991года Казахская Советская Социалистическая Республика
стала называться Республикой Казахстан. Наша Республика стала отдельной
независимой страной. У нашего государства появились свои: герб, флаг, гимн.


Просмотр видео https://youtu.be/iS-H479GfSU


Учитель1: Земля моя! В зелёном летнем платье

Ты ловишь солнце будущего дня.

Родимая, какое это счастье,

Что ты всегда со мной и для меня!


Учитель1: - О чём говорится в этом отрывке из произведения С. Сейфуллина?


-Ребята, предлагаю вам написать синквейн Родина (какая? Что делает? О родине, синоним)

Сегодня ребята подготовили стихи о нашей родине. Давайте прислушаемся с словам поэтов


«Казахстан» Ж. Жабаев


Посмотри, мой жолдас, посмотри,

В чистом пламени ясной зари,

Перед хозяевами сполна

Все богатства раскрыла страна!

Каратау даёт свинец.

Кокшетау гонит овец.

Тянет с золотом руки Алтай,

Медь обильно даёт Карсакпай .

Белый хлопок дарит Шымкент.

Предлагает руно Жаркент.

Золотые, как в сказке, хлеба

Для народа растит Актюба…

Дни и ночи грузит поезда

Чёрным золотом Караганда.

В Эмбе вышки гордо стоят,

И кипит нефтяной водопад.

В Кармакчинской степи зреет рис,

В Алатау сады поднялись,

А в садах слаще сна и мечты

Спеют яблоки Алматы.

Всё, что щедро цветёт и поёт,

Это наше – твоё и моё.


«Моя Республика» Т. Айбергенов.


Она велика от Алтая до Каспия

Она широка, как народа душа.

Она же Европа,

Она же и Азия,

И волны Урала,

И плеск Иртыша.

Родная земля - молодая и древняя-

Пою о тебе и тобою живу!

На север взгляну - вижу зелень деревьев,

На юг посмотрю – ветры сушат траву.

Есть всё у тебя: и леса, и озёра,

И синие глуби натуженных рек

Бескрайние степи, высокие горы,

И я – твой хозяин

И твой Человек!


«О степь моя». С. Мауленов.


Дастархан у нас, как степь, широк,

Горы высоки и величавы.

Сколь гостипреимен мой народ,

Каждым, кто бывал здесь,

Отмечалось.

Родина,

Любимая земля.

Кланяюсь степям твоим, долинам.

Я бы нежно обнял всю тебя,

Если б великаном стал былинным.

Блеск верши, безбрежие озёр,

Буйство белых речек;

И без края.

Без конца, куда не бросишь взор,

Степь лежит –

То мать моя вторая.

Обнимает Каспий и Алтай

Степь моя, великая по праву.

Носятся ветра из края в край.

По земле

Её разносят славу,

Если бы я мог тебя обнять,

Как батыр,

О степь! О мать!



«Родина моя.» Н. Полякова


- Что значит'' Родина моя?'' –

Ты спросишь , я отвечу:

- Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.


Потом тебя поманит сад.

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.


Потом пшеничные поля

От края и до края

Всё это – Родина твоя,

Земля твоя родная.


Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобой

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.


2 Основной этап мероприятия.


Учитель 2.

1. Казахстан – свободное и независимое государство: Родина.

Учитель: (работа по карте) Казахстан - твоя родная земля, твоё Отечество. Если сесть на поезд в Петропавловске (северная точка нашей республики) и доехать до Алматы, то можно увидеть всё разнообразие и богатство нашей природы. Прозрачные озёра сменяются густыми лесами, которые внезапно уступают место пустыне. Большую часть территории занимают равнины. На юго-востоке границу нашего государства обрамляют высокие снежные вершины гор.

Казахстан богат полезными ископаемыми. В республике в основном занимаются животноводством, выращиванием хлеба.

В нашем государстве проживают представители более ста национальностей и все они являются равноправными гражданами Казахстана.

Казахстан граничит с пятью государствами и находится в тесных дружественных отношениях с каждым из них.

Республика Казахстан административно разделена на 14 областей и 3 города республиканского значения. Кроме того, имеется город с особым статусом, Байконур, который до 2050 года арендуется Российской Федерацией и на этот период в отношениях с ней наделён статусом, соответствующим городу федерального значения Российской Федерации.


Учитель 1

-Ребята, давайте поработаем с картой нашей Родины и отгадаем города и области по прочитанному тексту.

Тексты по очереди читаются группам. (4 группы)


  1. Крупный город в центре евразийского континента. Имеет особый статус с 10.12.1997 года. Статус города имеет с 1862 года. В июне 2017 года был достигнут уровень города-миллионера. В 2019 году население составило 1 миллион 82 тысячи человек. Тем не менее по числу жителей она уступает крупнейшему городу этой страны – Алма-Ате. (Астана)

  2. солнечный, утопающий в зелени город, с широкими улицами, красивыми зданиями, многочисленными парками и скверами. 150 летняя богатая история города отражена в многочисленных достопримечательностях, исторических памятниках культуры и истории, в контрастной архитектуре города – от старинных зданий в крепостном стиле до суперсовременных высотных комплексов. Экономический, культурный центр страны. (Алматы)

  3. Один из старейших городов Казахстана,  был основан в XII веке[6] как караван-сарай для защиты близлежащего торгового города на Шелковом пути Сайрам, расположенного в 10 км к востоку. название берёт своё начало от согдийского (иранского) «чиминь-чемень», то есть луг, цветущая долина, или с добавлением «кент» — зелёный (цветущий) город. (Шымкент)

  4. Красивы и разнообразны природные ландшафты региона: лесостепи, степи, полупустыни и пустыни. ... Это священная земля многих славных событий казахской истории, родина знаменитых сынов Казахстана – мудрых биев и могучих батыров. Первым среди знатных казахов получил почетное звание тархана талантливый военачальник, герой битв с жонгарами Шакшак Жанибек Кошкарулы. На этой земле прошли основные боевые действия национально-освободительного восстания Кенесары хана. (Костанайская область)

  5. город, соединяющий Европу и Азию. История города  начинается с 1640 года, когда ярославский купец Гурьев уплатил Ногайскому ханству дань за построенный деревянный острог в устье реки Яик. До 1991 года город носил название Гурьев и был известен благодаря своей нефтедобычи и рыбной промышленности. (Атырау)

  6. город в Казахстане, расположенный на восточном берегу Каспийского моря. Его нынешнее название в переводе с казахского означает "белая гора", что может быть связано с его скалами, выходящими на Каспий. С 1964 по 1991 год город был известен как Шевченко. Его прежнее название было дано в связи с периодом ссылки одноименного украинского поэта в этот район. Он расположен на полуострове Мангышлак и является столицей Мангистауской области. (Актау)


  1. город в Казахстане на реке Илек, административный центр области. Это самый восточный город в Европейской части Казахстана. Город расположен на левом берегу реки Илек – левого притока Урала в центральной части подуральского плато, представляющего собой равнину высотой 250-400 м. В области имеются золото, нефть, газ, уголь, хромиты, фосфориты, алюминиевые и никелевые руды; редкие металлы титан, цирконий, огромные запасы строительных материалов: мрамор, габро, каолин, мел, цементное сырье и другие. (Актобе)

  2. город в Южно-Казахстанской области, расположенный в 180 км северо-западнее административного центра Шымкента. Сегодня город является довольно знаменитым городом среди мусульман всего мира. Ему даже был присвоен статус второй Мекки – священного города приверженцев ислама, так как здесь расположена одна из важнейших мусульманских святынь – мавзолей Яссави. (Туркестан)



Учитель2: Наше Отечество, наша Родина – это республика Казахстан.


Отечеством мы зовём Казахстан потому, что здесь жили испокон веков наши отцы и деды.

Родиной мы зовём его потому, что мы здесь родились, здесь говорят на родном языке и всё здесь для нас родное.

-Ребята, в нашей стране говорят на многих языках, государственный язык – казахский. Предлагаю вам сейчас рассказать о нашей Родине на казахском и русском языках. У каждой группы есть задание, вы можете использовать словари, переводчики. Важный критерий – донести смысл первоначального текста. На классном часе у нас присутствует учитель казахского языка. Она оценит вашу работу. Читаете текст на казахском и его перевод на русском языке.


1 группа

Біздің мемлекетімізде де осындай заңдар кітабы бар және ол Конституция деп аталады.

Конституция-бұл мемлекеттегі басқару формасын белгілейтін мемлекеттің Негізгі Заңы. Онда азаматтардың құқықтары мен міндеттері жазылған.

ҚР Конституциясы 30.08.95 қабылданды. ҚР Конституциясында Қазақстан тәуелсіз және егемен мемлекет болып табылатыны жазылған. Сондай-ақ, онда азаматтардың өз мемлекетіне қатысты міндеттері жазылған.


2 группа

ҚР жас азаматтары міндетті:

- мемлекет рәміздерін құрметтеу: Әнұран, Ту, ҚР Елтаңбасы;

- мектепте оқу;

- табиғатты қорғау;

- ата-анаңызды сүю және құрметтеу;

- өз Отаныңды сүю және қорғау-патриот болу, өз Отаныңмен мақтану, ел заңдарын құрметтеу және сақтау, өз міндеттерін орындау, қоғамдық өмірде белсенді болу.


3 группа

Сіз Қазақстан Республикасында туып-өскенсіз, сондықтан осы мемлекеттің азаматы болып табыласыз. Әр адам туылған сәттен бастап азамат болады. Бұл оның мемлекеттің қорғауында екенін білдіреді. ҚР азаматы болу-жоғары құрметті атақ. Азамат болу-Отан алдындағы борышын өтеу.


4 группа

Мен егемен мемлекеттің азаматымын және осы жерде тұрғанымды мақтан тұтамын. менің білім алуға, спортпен шұғылдануға, шығармашылық ойларымды дамытуға мүмкіндігім бар. мен болашақта жақсы маман болғым келеді.


Учитель 1: 32 года как был провозглашен праздник День Республики! Много это или мало? Для человека – это очень много. Ведь за это время можно научиться ходить, говорить, читать, писать, думать, рассуждать, мыслить, сделать свои первые открытия, совершить подвиги … А для истории - очень мало. А сколько сделано. Чего добился народ на этом этапе.?

Игра «Вчера и сегодня». Заполните таблицу времени. Вспомните как мы жили когда вы только пришли в школу, какой жизнь стала сейчас и каким вы видите будущее своей семьи, школы и родины.

Период

В семье

В школе

В Республике Казахстан

Вчера




Сегодня




Завтра








Учитель 1 : Современность учит дальновидности, целеустремленности, ответственности, гуманности, жизнелюбию и выносливости. Любое государство имеет стратегии развития, перед народом правительство ставит достижимые цели. Каждый человек должен учиться ставить цели и стремиться их выполнять. Предлагаю вам, ребята, поставить перед собой цели. Заполните листы. Прошу некоторых из вас озвучить свои цели. Прошу сохранить вас этот лист и добиваться поставленных целей.

Мои цели: Что я должен сделать…
1. Через 5 лет
2. Через 2 года
3. Через год
4. Через месяц
5. Завтра
6. Сейчас

Учитель 2. Дорогие ребята! Уважаемые гости на этом наш классный час подошел к завершению. Поздравляем всех с праздником и желаем благополучия нашим семьям и нашей Родине. До новых встреч!


.



Период

В семье

В школе

В Республике Казахстан

Вчера













Сегодня
















Завтра

























Мои цели: Что я должен сделать…
1. Через 5 лет
2. Через 2 года
3. Через год
4. Через месяц
5. Завтра
6. Сейчас


Мои цели: Что я должен сделать…
1. Через 5 лет
2. Через 2 года
3. Через год
4. Через месяц
5. Завтра
6. Сейчас


Мои цели: Что я должен сделать…
1. Через 5 лет
2. Через 2 года
3. Через год
4. Через месяц
5. Завтра
6. Сейчас


Мои цели: Что я должен сделать…
1. Через 5 лет
2. Через 2 года
3. Через год
4. Через месяц
5. Завтра
6. Сейчас


Мои цели: Что я должен сделать…
1. Через 5 лет
2. Через 2 года
3. Через год
4. Через месяц
5. Завтра
6. Сейчас




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!