Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе
Описание работы: Данная методическая разработка будет полезна учителям начальных классов. Игровая программа ориентирована на второклассников, рекомендуется данный сценарий для 1 сентября.
Цели: - поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
- создать настрой на учебную деятельность;
- поздравить детей и взрослых с первым учебным днём;
- вызвать интерес к школе, классу;
- воспитывать культуру поведения;
- прививать интерес к чтению, к книге;
- развивать дружеские отношения между ребятами.
Оборудование: воздушные шары, плакат «1 Сентября», «День Знаний»;
осенние листочки, рисунок лисы, льва, медведя, зайца, изображение лесной школы, ваза;
на партах у детей рисунок девочки (мальчика) с портфелем, цветы(по количеству детей);
подарки для вновь прибывших учеников, подарки-сюрпризы для учеников всего класса;
телеграммы, круг, цветные карандаши, текст песни, свитки-шифровки, магнитофонная запись «Советы парты», запись стука колёс, памятки, портреты сказочных героев, презентация.
Ход классного часа
Но сегодня у нас праздник. Мы с вами совершим путешествие в лесную школу. Вы готовы?
Дети: Да!
Учитель: Тогда закрываем глаза и поехали!
(звучит запись стука колёс)
Учитель: Мы с вами на лесной поляне. Угадайте, кто нас встречает первым? Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собою унесла.
Дети: Лиса.
(На доске появляется изображение лисы)
Учитель: Лиса приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно.
№1 – В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. ( дневник )
№2 – То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, что такое я? (тетрадь)
№3- Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (резинка)
№4- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (книга)
№5- Он признался ножу: без работы я лежу. Построгай меня, дружок, чтобы я работать мог. (карандаш)
№6- Ростом мал, да удал, от меня ускакал. Хоть надут он всегда,- с ним не скучно никогда. (мяч)
№7- Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят собирает. (барабан)
Учитель: Молодцы! Но лисичка приготовила ещё одно задание. Возьмите рисунок ученика у себя на столе. Давайте поможем ему собраться в школу. Нарисуйте в портфеле необходимые принадлежности.
(Дети под музыку рисуют)
- Ребята, я получила телеграммы, с пожеланиями от сказочных героев. Сможете ли вы отгадать авторов.
(Учитель зачитывает телеграммы, После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)
Я желаю от души Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье.
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино).
- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки.
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет,
Старуха... (Шапокляк).
Учитель: А теперь узнайте следующего ученика лесной школы. Зверь мохнатый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу. (медведь)
Учитель: Правильно. Медведь так торопился в школу, что забыл правила поведения учеников. А вы, ребята, помните? Помогите Мишке.
Физкультминутка
(Дети вспоминают правила поведения в школе.)
Игра « Топай-хлопай»
Учитель: Я предлагаю вам сыграть в игру. Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете.
-Обзываться
-Решать задачи
-Спать на парте
- Кататься на стуле
- Здороваться с учителем
- Рисовать в учебнике
- Читать книги
- Перебивать учителя
- Быть примером для окружающих
Молодцы!
Учитель: А другой ученик лесной школы очень любит уроки чтения. Он самый главный из зверей. Он всех важней и всех сильней. Кто это?
Дети: Лев.
Учитель: Лев хочет узнать угадаете ли вы эти сказки?
1) « Появился на птичьем дворе маленький птенец- утёнок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы его не приняли в свою семью.
(Сказка Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок»)
2) В какой сказке девочка идёт в лес зимой за цветами?
(С. Маршак «12 месяцев»)
3)Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка?
(Печкой, Емеля, «По щучьему велению»)
4) Какие слова надо было сказать, чтобы цветик – семи-цветик исполнил все желания?
(«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели».)
5) « Я пришла из сказки Андерсена. Моё имя означает меру длины в 2,5 см. Как меня зовут?
(Дюймовочка)
6) Кому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?
(Чебурашка)
7) В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов?
(Ш. Перро «Красная шапочка»)
А сейчас проверим как вы читали на летние каникулы:
На доске нужно восстановить названия известных сказок.
( Учитель сам выбирает какие произведения выбрать. Главное чтобы дети были с ними знакомы) ГУСИ… ЛАПЫ ЗАЯЧЬИ …ЛЕБЕДИ
ЦАРЕВНА… ЦВЕТИК ЛЯГУШКА….СЕМИЦВЕТИК
ПО ЩУЧЬЕМУ… ХРАБРЫЙ УТЕНОКРассказы детей
- Ребята, очень интересно узнать, как вы отдохнули летом, где побывали? Расскажите!
(Дети рассказывают, как провели летние каникулы. Можно спросить каждого по «цепочке».)
В школе можно все узнать,
Место в жизни отыскать.
Если очень постараться.
Всех умнее можно стать.
Все получат здесь совет,
На любой вопрос - ответ.
Важно каждому понять:
В жизни много надо знать.
Если хочешь стать счастливым,
Времени нельзя терять!
Ребята, а я приготовила для вас хитрые вопросы:
• Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
• На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
• Петух стоит на одной ноге и весит 3 кг. (показать петуха-игрушку) Сколько будет весить петух, если встанет на две ноги? (3кг)
• Какой рукой лучше размешивать чай правой или левой? (Показать чашку, потом показываем ложку. Ответ: лучше ложкой)
• У бабушки жили внук Федор, пес Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)
Пословицы
- Наши лесные герои приготовили для вас еще сюрприз. Вспомните пословицы о знаниях, о книге. Они вам помогут в учебе.
Памятка
Второклассник, помни:
♦ Ученье - свет, а неученье - тьма.
♦ Грамоте учиться - всегда пригодится.
♦ Знания - сила.
♦ Мир освещается солнцем, а человек знанием.
♦ За ученого двух неученых дают, да и то не берут.
♦ Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
♦ Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
♦ Книга для ума - что теплый дождик для всходов.
♦ Книга поможет в труде, выручит в беде.
♦ Кто много читает, тот много знает.
♦ Прочел новую книгу - встретился с другом.
♦ Хорошая книга - лучший друг.
♦ Книгу читать, как на крыльях летать.
♦ Знание - дерево, а дело - плоды.
♦ Век живи - век учись.
♦ Корень учения горек, да плод его сладок.
♦ Чему учился, тому и научился.
♦ Ученье без уменья не польза, а беда.
♦ Без старания нет и знания.
♦ Учись, размышляй, иначе толку не будет.
♦ Недоучка хуже неученого. Успехов тебе в новом учебном году!
Учитель: Молодцы, ребята. А нас с вами ждёт ещё один ученик лесной школы. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета.
Дети: Заяц.
Учитель: Зайчик приготовил вам весёлые задачки.
1) В садике гулял павлин, подошёл ещё один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.(4)
2) Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (2)
3) Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
4) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
5) Дарит бабушка-лиса трём внучатам рукавицы: -Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, сколько всех, пересчитайте! (6)
6) Белка, ёжик и енот, волк, лиса, малышка крот были дружные соседи. На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: сколько всех зверей, считайте.(7)
Учитель: Вы молодцы! Наше путешествие в лесную школу подходит к концу. У вас на столах лежат цветочки. Возьмите их и напишите всем ученикам нашей школы добрые напутствия на новый учебный год.
А теперь наши цветы поместим в вазу. Это будет букет от нашего класса с добрыми пожеланиями для всех детей нашей школы.
(под музыку песни «Учат в школе» дети пишут пожелания и приклеивают цветы на ватман с изображением вазы)
- Ребята, вас поздравляют самые близкие вам люди - ваши родители.
(После поздравления вручить детям подарки-сюрпризы: воздушные шары, мороженое, шоколад, коробочку сока и т. д.)