СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час посвященный празднику "День знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час посвященный празднику "День знаний"»

Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе

Описание работы: Данная методическая разработка будет полезна учителям начальных классов. Игровая программа ориентирована на второклассников, рекомендуется данный сценарий для 1 сентября.

Цели: - поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

- создать настрой на учебную деятельность;

- поздравить детей и взрослых с первым учебным днём;

- вызвать интерес к школе, классу;

- воспитывать культуру поведения;

- прививать интерес к чтению, к книге;

- развивать дружеские отношения между ребятами.

Оборудование: воздушные шары, плакат «1 Сентября», «День Знаний»;

осенние листочки, рисунок лисы, льва, медведя, зайца, изображение лесной школы, ваза;

на партах у детей рисунок девочки (мальчика) с портфелем, цветы(по количеству детей);

подарки для вновь прибывших учеников, подарки-сюрпризы для учеников всего класса;

телеграммы, круг, цветные карандаши, текст песни, свитки-шифровки, магнитофонная запись «Советы парты», запись стука колёс, памятки, портреты сказочных героев, презентация.

Ход классного часа

Но сегодня у нас праздник. Мы с вами совершим путешествие в лесную школу. Вы готовы?

Дети: Да!

Учитель: Тогда закрываем глаза и поехали!

(звучит запись стука колёс)

Учитель: Мы с вами на лесной поляне. Угадайте, кто нас встречает первым? Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собою унесла.

Дети: Лиса.

(На доске появляется изображение лисы)

Учитель: Лиса приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно.

№1 – В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. ( дневник )

№2 – То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, что такое я? (тетрадь)

№3- Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (резинка)

№4- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (книга)

№5- Он признался ножу: без работы я лежу. Построгай меня, дружок, чтобы я работать мог. (карандаш)

№6- Ростом мал, да удал, от меня ускакал. Хоть надут он всегда,- с ним не скучно никогда. (мяч)

№7- Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят собирает. (барабан)


Учитель: Молодцы! Но лисичка приготовила ещё одно задание. Возьмите рисунок ученика у себя на столе. Давайте поможем ему собраться в школу. Нарисуйте в портфеле необходимые принадлежности.

(Дети под музыку рисуют)


- Ребята, я получила телеграммы, с пожеланиями от сказочных героев. Сможете ли вы отгадать авторов.

(Учитель зачитывает телеграммы, После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).

 

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

 

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино).

- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет,

Старуха... (Шапокляк).


Учитель: А теперь узнайте следующего ученика лесной школы. Зверь мохнатый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу. (медведь)

Учитель: Правильно. Медведь так торопился в школу, что забыл правила поведения учеников. А вы, ребята, помните? Помогите Мишке.

Физкультминутка

(Дети вспоминают правила поведения в школе.)

Игра « Топай-хлопай»

Учитель: Я предлагаю вам сыграть в игру. Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете.

-Обзываться

-Решать задачи

-Спать на парте

- Кататься на стуле

- Здороваться с учителем

- Рисовать в учебнике

- Читать книги

- Перебивать учителя

- Быть примером для окружающих

Молодцы!


Учитель: А другой ученик лесной школы очень любит уроки чтения. Он самый главный из зверей. Он всех важней и всех сильней. Кто это?

Дети: Лев.

Учитель: Лев хочет узнать угадаете ли вы эти сказки?

1) « Появился на птичьем дворе маленький птенец- утёнок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы его не приняли в свою семью.

(Сказка Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок»)

2) В какой сказке девочка идёт в лес зимой за цветами?

(С. Маршак «12 месяцев»)

3)Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка?

(Печкой, Емеля, «По щучьему велению»)

4) Какие слова надо было сказать, чтобы цветик – семи-цветик исполнил все желания?

(«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели».)

5) « Я пришла из сказки Андерсена. Моё имя означает меру длины в 2,5 см. Как меня зовут?

(Дюймовочка)

6) Кому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?

(Чебурашка)

7) В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов?

(Ш. Перро «Красная шапочка»)


А сейчас проверим как вы читали на летние каникулы:

На доске нужно восстановить названия известных сказок. ( Учитель сам выбирает какие произведения выбрать. Главное чтобы дети были с ними знакомы)
ГУСИ… ЛАПЫ ЗАЯЧЬИ …ЛЕБЕДИ
ЦАРЕВНА… ЦВЕТИК ЛЯГУШКА….СЕМИЦВЕТИК
ПО ЩУЧЬЕМУ… ХРАБРЫЙ УТЕНОКРассказы детей

- Ребята, очень интересно узнать, как вы отдохнули летом, где побывали? Расскажите!

(Дети рассказывают, как провели летние каникулы. Можно спросить каждого по «цепочке».)

В школе можно все узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться.

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос - ответ.

 

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять!


Ребята, а я приготовила для вас хитрые вопросы:


• Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
• На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
• Петух стоит на одной ноге и весит 3 кг. (показать петуха-игрушку) Сколько будет весить петух, если встанет на две ноги? (3кг)
• Какой рукой лучше размешивать чай правой или левой? (Показать чашку, потом показываем ложку. Ответ: лучше ложкой)
• У бабушки жили внук Федор, пес Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)






Пословицы

- Наши лесные герои приготовили для вас еще сюрприз. Вспомните пословицы о знаниях, о книге. Они вам помогут в учебе.


Памятка

Второклассник, помни:

♦ Ученье - свет, а неученье - тьма.

♦ Грамоте учиться - всегда пригодится.

♦ Знания - сила.

♦ Мир освещается солнцем, а человек знанием.

♦ За ученого двух неученых дают, да и то не берут.

♦ Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

♦ Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

♦ Книга для ума - что теплый дождик для всходов.

♦ Книга поможет в труде, выручит в беде.

♦ Кто много читает, тот много знает.

♦ Прочел новую книгу - встретился с другом.

♦ Хорошая книга - лучший друг.

♦ Книгу читать, как на крыльях летать.

♦ Знание - дерево, а дело - плоды.

♦ Век живи - век учись.

♦ Корень учения горек, да плод его сладок.

♦ Чему учился, тому и научился.

♦ Ученье без уменья не польза, а беда.

♦ Без старания нет и знания.

♦ Учись, размышляй, иначе толку не будет.

♦ Недоучка хуже неученого. Успехов тебе в новом учебном году!


Учитель: Молодцы, ребята. А нас с вами ждёт ещё один ученик лесной школы. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета.

Дети: Заяц.

Учитель: Зайчик приготовил вам весёлые задачки.

1) В садике гулял павлин, подошёл ещё один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.(4)

2) Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (2)

3) Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

4) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

5) Дарит бабушка-лиса трём внучатам рукавицы: -Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, сколько всех, пересчитайте! (6)

6) Белка, ёжик и енот, волк, лиса, малышка крот были дружные соседи. На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: сколько всех зверей, считайте.(7)


Учитель: Вы молодцы! Наше путешествие в лесную школу подходит к концу. У вас на столах лежат цветочки. Возьмите их и напишите всем ученикам нашей школы добрые напутствия на новый учебный год.

А теперь наши цветы поместим в вазу. Это будет букет от нашего класса с добрыми пожеланиями для всех детей нашей школы.

(под музыку песни «Учат в школе» дети пишут пожелания и приклеивают цветы на ватман с изображением вазы)


- Ребята, вас поздравляют самые близкие вам люди - ваши родители.

(После поздравления вручить детям подарки-сюрпризы: воздушные шары, мороженое, шоколад, коробочку сока и т. д.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!