СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "Права человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Права человека"»

  Классный час на тему: «Права человека»

Классный час на тему:

«Права человека»

 «Важные правила» Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать. 2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей

«Важные правила»

  • Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.

2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей

П Р А В О Право – это совокупность норм, с одной стороны, предоставляющих, а с другой стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц в их взаимных отношениях.

П Р А В О

Правоэто совокупность норм, с одной стороны, предоставляющих, а с другой стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц в их взаимных отношениях.

Что я делал(а) сегодня 1 Ночью спал 2 Как это связано с правами человека Завтракал, обедал 3 Смотрел телевизор 4 Сходил в школу 5 Лечил зубы 6 7 8 Право на всестороннее развитие право на отдых и досуг 9 право на справедливое вознаграждение 10 право на свободу мирных собраний право на свободу убеждений и на их свободное выражение

Что я делал(а) сегодня

1

Ночью спал

2

Как это связано с правами человека

Завтракал, обедал

3

Смотрел телевизор

4

Сходил в школу

5

Лечил зубы

6

7

8

Право на всестороннее развитие

право на отдых и досуг

9

право на справедливое вознаграждение

10

право на свободу мирных собраний

право на свободу убеждений и на их свободное выражение

О Б Я З А Н Н О С Т И Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение. Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина. Финиш 9 7 10 6 8 Старт 5 4 2 3 1

О Б Я З А Н Н О С Т И

Обязанность это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.

Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.

Финиш

9

7

10

6

8

Старт

5

4

2

3

1

Станция 1. Ситуация 1. На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание.. Вопрос . Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность? Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав. Финиш 10 9 8 6 7 5 4 3 2 1 Старт

Станция 1.

Ситуация 1.

На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание..

Вопрос . Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?

Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.

Финиш

10

9

8

6

7

5

4

3

2

1

Старт

Ситуация 2. Станция 2. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Вопрос . Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать? Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН. Финиш 8 4 3 7 10 9 5 1 6 2 Старт

Ситуация 2.

Станция 2.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос . Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН.

Финиш

8

4

3

7

10

9

5

1

6

2

Старт

Ситуация 3. Станция 3. Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку. Вопрос . Какие обязанности и права были нарушены?  Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства. Финиш 10 9 Старт 7 6 5 4 3 2 1 8

Ситуация 3.

Станция 3.

Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.

Вопрос . Какие обязанности и права были нарушены?

Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.

Финиш

10

9

Старт

7

6

5

4

3

2

1

8

Ситуация 4. Станция 4. Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину. Вопрос: Почему были не правы мальчики? Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну.  Финиш 10 7 6 9 5 4 3 2 1 Старт 8

Ситуация 4.

Станция 4.

Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.

Вопрос: Почему были не правы мальчики?

Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну.

Финиш

10

7

6

9

5

4

3

2

1

Старт

8

Станция 5. Ситуация 5. Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается. Вопрос . Какое право было нарушено по отношению к Даниле? Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование. Финиш 10 7 6 9 5 4 3 2 1 Старт 8

Станция 5.

Ситуация 5.

Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается.

Вопрос . Какое право было нарушено по отношению к Даниле?

Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование.

Финиш

10

7

6

9

5

4

3

2

1

Старт

8

Ситуация 6. Станция 6. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в полиции. Вопрос . Будут ли ребята наказаны? Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).  10 6 8 9 5 4 3 2 1 Старт 7

Ситуация 6.

Станция 6.

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в полиции.

Вопрос . Будут ли ребята наказаны?

Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

10

6

8

9

5

4

3

2

1

Старт

7

Станция 7. Я ИМЕЮ ПРАВО! Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. ж И и З О Н б Д Х Н И Ь И Ы р У А М В Д о Ж Я И В Т З в Д С А Д О а Е З О У Л А Н Н У Ь Г И А Б И С Е О Н Е Т О Х Т У Ы Ь О Д Т ж и И З О Н б Н Д Х р Ь Ы И И А о Д У В М З в Я И Т Ж В З а О Д С А Е Д Н А Л У Н У О И Г Ь И Б А Е С Е Н О Т О Х Т Ы У Ь О Д Т Жизнь образование отдых досуг индивидуальность уважение имя заботу Финиш 10 1 9 8 7 6 5 4 3 2 Старт

Станция 7.

Я ИМЕЮ ПРАВО!

Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой.

ж

И

и

З

О

Н

б

Д

Х

Н

И

Ь

И

Ы

р

У

А

М

В

Д

о

Ж

Я

И

В

Т

З

в

Д

С

А

Д

О

а

Е

З

О

У

Л

А

Н

Н

У

Ь

Г

И

А

Б

И

С

Е

О

Н

Е

Т

О

Х

Т

У

Ы

Ь

О

Д

Т

ж

и

И

З

О

Н

б

Н

Д

Х

р

Ь

Ы

И

И

А

о

Д

У

В

М

З

в

Я

И

Т

Ж

В

З

а

О

Д

С

А

Е

Д

Н

А

Л

У

Н

У

О

И

Г

Ь

И

Б

А

Е

С

Е

Н

О

Т

О

Х

Т

Ы

У

Ь

О

Д

Т

  • Жизнь
  • образование
  • отдых
  • досуг
  • индивидуальность
  • уважение
  • имя
  • заботу

Финиш

10

1

9

8

7

6

5

4

3

2

Старт

Станция 8. Ситуация 7. Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли. Вопрос . Какие обязанности они нарушили?  Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Финиш 10 Старт 1 8 7 6 5 4 3 2 9

Станция 8.

Ситуация 7.

Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.

Вопрос . Какие обязанности они нарушили?

Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Финиш

10

Старт

1

8

7

6

5

4

3

2

9

Зная права, не надо забывать об обязанностях: соблюдение Устава Школы; добросовестное обучение; бережное отношение к имуществу школы; соблюдение правил поведения обучающихся.

Зная права, не надо забывать об обязанностях:

  • соблюдение Устава Школы;
  • добросовестное обучение;
  • бережное отношение к имуществу школы;
  • соблюдение правил поведения обучающихся.
Игра. Я уважаю твое право… Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу): «Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...»

Игра. Я уважаю твое право…

Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу): «Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...»

Для меня самое главное право – это … Моя главная обязанность… Финиш 10 8 9 5 7 6 4 3 2 1 Старт

Для меня самое главное право – это …

Моя главная обязанность…

Финиш

10

8

9

5

7

6

4

3

2

1

Старт


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!