Классный час на тему:
«Права человека»
«Важные правила»
- Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.
2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей
П Р А В О
Право – это совокупность норм, с одной стороны, предоставляющих, а с другой стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц в их взаимных отношениях.
Что я делал(а) сегодня
1
Ночью спал
2
Как это связано с правами человека
Завтракал, обедал
3
Смотрел телевизор
4
Сходил в школу
5
Лечил зубы
6
7
8
Право на всестороннее развитие
право на отдых и досуг
9
право на справедливое вознаграждение
10
право на свободу мирных собраний
право на свободу убеждений и на их свободное выражение
О Б Я З А Н Н О С Т И
Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.
Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.
Финиш
9
7
10
6
8
Старт
5
4
2
3
1
Станция 1.
Ситуация 1.
На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание..
Вопрос . Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?
Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.
Финиш
10
9
8
6
7
5
4
3
2
1
Старт
Ситуация 2.
Станция 2.
На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.
Вопрос . Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?
Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН.
Финиш
8
4
3
7
10
9
5
1
6
2
Старт
Ситуация 3.
Станция 3.
Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.
Вопрос . Какие обязанности и права были нарушены?
Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.
Финиш
10
9
Старт
7
6
5
4
3
2
1
8
Ситуация 4.
Станция 4.
Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.
Вопрос: Почему были не правы мальчики?
Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну.
Финиш
10
7
6
9
5
4
3
2
1
Старт
8
Станция 5.
Ситуация 5.
Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается.
Вопрос . Какое право было нарушено по отношению к Даниле?
Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование.
Финиш
10
7
6
9
5
4
3
2
1
Старт
8
Ситуация 6.
Станция 6.
Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в полиции.
Вопрос . Будут ли ребята наказаны?
Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).
10
6
8
9
5
4
3
2
1
Старт
7
Станция 7.
Я ИМЕЮ ПРАВО!
Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой.
ж
И
и
З
О
Н
б
Д
Х
Н
И
Ь
И
Ы
р
У
А
М
В
Д
о
Ж
Я
И
В
Т
З
в
Д
С
А
Д
О
а
Е
З
О
У
Л
А
Н
Н
У
Ь
Г
И
А
Б
И
С
Е
О
Н
Е
Т
О
Х
Т
У
Ы
Ь
О
Д
Т
ж
и
И
З
О
Н
б
Н
Д
Х
р
Ь
Ы
И
И
А
о
Д
У
В
М
З
в
Я
И
Т
Ж
В
З
а
О
Д
С
А
Е
Д
Н
А
Л
У
Н
У
О
И
Г
Ь
И
Б
А
Е
С
Е
Н
О
Т
О
Х
Т
Ы
У
Ь
О
Д
Т
- Жизнь
- образование
- отдых
- досуг
- индивидуальность
- уважение
- имя
- заботу
Финиш
10
1
9
8
7
6
5
4
3
2
Старт
Станция 8.
Ситуация 7.
Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.
Вопрос . Какие обязанности они нарушили?
Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Финиш
10
Старт
1
8
7
6
5
4
3
2
9
Зная права, не надо забывать об обязанностях:
- соблюдение Устава Школы;
- добросовестное обучение;
- бережное отношение к имуществу школы;
- соблюдение правил поведения обучающихся.
Игра. Я уважаю твое право…
Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу): «Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...»
Для меня самое главное право – это …
Моя главная обязанность…
Финиш
10
8
9
5
7
6
4
3
2
1
Старт