Просмотр содержимого документа
«Классный час " Права несовершеннолетних"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Гимназия № 1 »
Классный час:
« Права несовершеннолетних. »
(7 класс)
Подготовила и провела:
классный руководитель 7«а» кл.
Копенко О.Н.
г. Железногорск
2011 г.
«Права несовершеннолетних»
Модель классного часа (7 класс)
Цели – познакомить с правами несовершеннолетних (рассмотреть Конвенцию о правах ребенка; выяснить, как учтены положения Конвенции в законодательстве РФ; рассказать о системе защиты прав ребенка), формировать правосознание и навыки правового поведения.
Понятия - права ребенка; Декларация прав ребенка; Конвенция о правах ребенка.
Оформление - Трудовой, Уголовный и Гражданский кодекс РФ; стенд со значением слов.
На доске 2 высказывания:
1) у человека есть права;
2) ребенок – человек.
- Какой вывод следует из двух высказываний? (у ребенка есть права) об этом и пойдет речь на нашем классном часе. Тема классного часа «Права несовершеннолетних».
Целеполагание - сегодня мы должны выяснить, что представляют собой права ребенка и как он может защитить свои права.
Беседа
- Кто такой ребенок?
( Ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет.) Основной документ, в котором права ребенка установлены на уровне международного права, - Конвенция о правах ребенка – был принят Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году. Также права ребенка отражены в Семейном кодексе РФ (гл. 11)
- Чем отличается от взрослого?
- Имеет ли он такие же права, как и взрослый?
- Как их может сам защитить?
Рассказ учителя о Декларации прав ребенка и о Конвенции, о правах ребенка («Вестник образования» № 10 – 1991; учебник Обществознания 8-9 Кл. под редакцией Никитина)
Обсуждение статей «Конвенции…» (чтение, беседа)
- Кому адресована «Конвенция…»?
- Почему?
- Приоритет, чьих прав утверждает «Конвенция…»: общества, государства или детей?
- Кто должен защищать права детей (на разных уровнях: государство, родители…)?
- К кому в школе будете обращаться за советом, защитой?
- Считаете ли вы этот документ действующим?
- Как учтена Конвенция в нашем законодательстве?
Обсуждение Семейного Кодекса РФ (11 глава «Права несовершеннолетних детей»), Гражданского Кодекса РФ, Кодекса законов о труде РФ и Уголовного Кодекса РФ (глава 14).
Учитель: заполните схему права ребенка
( ученикам предлагается список прав ребенка, обучающиеся должны их распределить в две колонки.)
Права ребенка: на жизнь; на получение материального содержания от своих родителей; жить и воспитываться в семье; право собственности на доходы, полученные им, и имущество; на защиту от всех форм эксплуатации и насилия; на общение с родителями и другими родственниками; на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом; получать образование; выражать свое мнение.
Права ребенка   |
Личные (неимущественные) | | Имущественные |
Учитель: Ребята на доске выписаны органы, которые занимаются защитой прав и законных интересов ребенка.
Выступление социального педагога с информацией о том, чем занимаются органы опеки и попечительства, чем опека, отличается от попечительства.
Выступление учителя истории и обществознания с информацией о трудовых правах несовершеннолетних. ( После его выступления ребятам предлагается выполнить тест)
Тест
Может ли несовершеннолетний работать с 14 лет
Какова продолжительность отпуска несовершеннолетних?
3. Устанавливается ли испытательный срок для несовершеннолетних?
4. Рабочее время для несовершеннолетних во время учебного процесса.
5. За сколько дней несовершеннолетний предупреждает работодателя об увольнении?
за две недели
за 3 дня
за неделю
Рефлексия:
- Узнали ли вы что-то новое для себя?
- Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в дальнейшей жизни?
Словарная работа:
ООН, Декларация, Конвенция, ратифицировать, преамбула, приоритет.
Использованная литература: Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ, Семейный Кодекс, Гражданский Кодекс, Уголовный Кодекс, Кодекс законов о труде, Словарь С.И. Ожегова