СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Права несовершеннолетних"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие знакомит детей с их правами и обязанностями

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Права несовершеннолетних"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Гимназия № 1 »










Классный час:

« Права несовершеннолетних. »

(7 класс)




















Подготовила и провела:

классный руководитель 7«а» кл.

Копенко О.Н.









г. Железногорск

2011 г.


«Права несовершеннолетних»
Модель классного часа (7 класс)


Цели – познакомить с правами несовершеннолетних (рассмотреть Конвенцию о правах ребенка; выяснить, как учтены положения Конвенции в законодательстве РФ; рассказать о системе защиты прав ребенка), формировать правосознание и навыки правового поведения.
Понятия - права ребенка; Декларация прав ребенка; Конвенция о правах ребенка.
Оформление - Трудовой, Уголовный и Гражданский  кодекс РФ; стенд со значением слов.
На доске 2 высказывания:
1)    у человека есть права;
2)    ребенок – человек.
- Какой вывод следует из двух высказываний? (у ребенка есть права) об этом и пойдет речь на нашем классном часе. Тема классного часа «Права несовершеннолетних».
Целеполагание - сегодня мы должны выяснить, что представляют собой права ребенка и как он может защитить свои права.
Беседа
- Кто такой ребенок?

( Ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет.) Основной документ, в котором права ребенка установлены на уровне международного права, - Конвенция о правах ребенка – был принят Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году. Также права ребенка отражены в Семейном кодексе РФ (гл. 11)
- Чем отличается от взрослого?
- Имеет ли он такие же права, как и взрослый?
- Как их может сам защитить?
Рассказ учителя о Декларации прав ребенка и о Конвенции, о правах ребенка («Вестник образования» № 10 – 1991; учебник Обществознания 8-9 Кл. под редакцией Никитина)
Обсуждение статей «Конвенции…» (чтение, беседа)
- Кому адресована «Конвенция…»?
- Почему?
- Приоритет, чьих прав утверждает «Конвенция…»: общества, государства или детей?
- Кто должен защищать права детей (на разных уровнях: государство, родители…)?
- К кому в школе будете обращаться за советом, защитой?
- Считаете ли вы этот документ действующим?
- Как учтена Конвенция в нашем законодательстве?
Обсуждение Семейного Кодекса РФ (11 глава «Права несовершеннолетних детей»), Гражданского Кодекса РФ, Кодекса законов о труде РФ и Уголовного Кодекса РФ (глава 14).

Учитель: заполните схему права ребенка

( ученикам предлагается список прав ребенка, обучающиеся должны их распределить в две колонки.)

Права ребенка: на жизнь; на получение материального содержания от своих родителей; жить и воспитываться в семье; право собственности на доходы, полученные им, и имущество; на защиту от всех форм эксплуатации и насилия; на общение с родителями и другими родственниками; на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом; получать образование; выражать свое мнение.


Права ребенка



Личные (неимущественные)


Имущественные


Учитель: Ребята на доске выписаны органы, которые занимаются защитой прав и законных интересов ребенка.

  • родители

  • учителя

  • органы опеки и попечительства

  • прокурор

  • суд

Выступление социального педагога с информацией о том, чем занимаются органы опеки и попечительства, чем опека, отличается от попечительства.

Выступление учителя истории и обществознания с информацией о трудовых правах несовершеннолетних. ( После его выступления ребятам предлагается выполнить тест)

Тест

  1. Может ли несовершеннолетний работать с 14 лет

    • да может

    • нет, не может

    • может, но только с разрешения родителей

  2. Какова продолжительность отпуска несовершеннолетних?

    • 28 дней

    • 31 день

    • 14 дней


3. Устанавливается ли испытательный срок для несовершеннолетних?

  • да

  • нет


4. Рабочее время для несовершеннолетних во время учебного процесса.

  • 12

  • 24

  • 16


5. За сколько дней несовершеннолетний предупреждает работодателя об увольнении?

  • за две недели

  • за 3 дня

  • за неделю
    Рефлексия:
    - Узнали ли вы что-то новое для себя?
    - Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в дальнейшей жизни?
    Словарная работа:
    ООН, Декларация, Конвенция, ратифицировать, преамбула, приоритет.
    Использованная литература: Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ, Семейный Кодекс, Гражданский Кодекс, Уголовный Кодекс, Кодекс законов о труде, Словарь С.И. Ожегова