СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Права ребенка"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый классный час по теме "Права ребенка". для обучающихся 5-х классов. 

Просмотр содержимого документа
«кл час Права ребенка»

Классный час «Права ребенка»

Цели: Показать роль государства по отношению к детству. Обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к проти­воправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции.


Основные понятия: Конвенция, принципы, гарантии прав детей, обязанности

Дидактический материал:, Конвенция прав ребенка, способы защиты прав ребенка.

Форма работы: групповая.

Методы работы: Дидактическая игра «права ребенка и их защита».

Этапы:

Слайд 1. «Быть ребенком так непросто!» Согласны ли вы с данным утверждением? Поясните свой ответ

  1. Работа в группах с тезисами из Конвенции прав ребенка.

Задание для групп:

• Каждая группа должна сделать по 2 карточки. На каждой карточке напишите случай из жизни детей, в котором есть нарушения прав ребенка.

Карточки с нарушениями прав ребенка раскладываются на поле с гарантией их защиты. Группы должны подобрать к каждой ситуации, как можно защитить нарушенные права.

Результаты работы в группах.

  1. «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав». Разбор ситуаций.


Сценка 1. Брат. сделай музыку потише! Я хочу отдохнуть и уже давно пора спать !

Ответ . А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Классный руководитель. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Дети. Он нарушает право других на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Д и м а. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми!

Классный руководитель. Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Дети. Кроме прав у Оли есть и обязанности – дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права ДРУГИХ людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!

Сценка 3

Учитель. Наиль, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Наиль. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

Классный руководитель. Кто разъяснит Наилю его права и обязанности?

Д е т и. А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.

Сценка 4

Учитель. Андрей, ты почему на математике бегал по классу?

Андрей. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Классный руководитель. Правильно ли рассуждает Петров?

Дети. Его одноклассники имеют право на образование. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Сценка5.

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

С ы н. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Классный руководитель. Может быть, он прав? Примерные ответы детей:

- Нет, он не прав, потому что хлеб он должен купить для себя и мусор вынести – за собой. А это не принудительный труд, а помощь по хозяйству.

- Маме одной трудно вести хозяйство, она тоже имеет право на отдых. Сын должен уважать ее право и помогать ей.

Классный руководитель. Ребята, что очень хорошо знают герои этих сценок?

Классный руководитель. А чего они совершенно не знают?

Классный руководитель. Как же примирить свои права с правами других людей?

Примерные ответы детей:

- Если ты будешь уважать права других, то и твои права будут уважать.

- Нельзя ставить права свои выше прав других людей.

  1. Советы психолога.

6. Подведение итогов (рефлексия)

Список использованной литературы

1. Конвенция ООН о правах ребенка

2. Права ребенка. Основные международные документы. — М., 1992.

3. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения / Под редакцией С. Шехтера и Н. Воскресенской при участии А. Иоффе и Ч. Уайта; Межрегиональная ассоциация «За гражданское образование». — М., 1997.

4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


Просмотр содержимого документа
«конвенция»

Право на выживание

Право на жизнь

Право на восстановление здоровья

На социальное обеспечение

На уровень жизни, необходимый для физического, умственного,

духовного, нравственного и социального развития

На отдых, досуг и др. права

Право на развитие

Право свободно выражать свои взгляды и мнения

Право искать, получать и передавать информацию

Свобода мысли, совести и религии

Свобода ассоциаций и мирных собраний

Право на личную и семейную жизнь, честь, репутацию,

тайну корреспонденции, неприкосновенность жилища

Право на образование

Право участвовать в играх, развлекательных мероприятиях,

культурной жизни и т. п.

Право на защиту

Право знать своих родителей и не разлучаться с ними

Право на заботу родителей

Право на сохранение своей индивидуальности

Право на воссоединение с семьей, право поддерживать

контакты с родителями

Право на защиту от физического, психологического,

сексуального насилия, пыток, оскорблений

Право на защиту от экономической эксплуатации,

от работы, наносящей ущерб развитию

Право на защиту от наркомании и токсикомании

Право на защиту от похищений и торговли в любой форме


Право на выживание

Право на жизнь

Право на восстановление здоровья

На социальное обеспечение

На уровень жизни, необходимый для физического, умственного,

духовного, нравственного и социального развития

На отдых, досуг и др. права

Право на развитие

Право свободно выражать свои взгляды и мнения

Право искать, получать и передавать информацию

Свобода мысли, совести и религии

Свобода ассоциаций и мирных собраний

Право на личную и семейную жизнь, честь, репутацию,

тайну корреспонденции, неприкосновенность жилища

Право на образование

Право участвовать в играх, развлекательных мероприятиях,

культурной жизни и т. п.

Право на защиту

Право знать своих родителей и не разлучаться с ними

Право на заботу родителей

Право на сохранение своей индивидуальности

Право на воссоединение с семьей, право поддерживать

контакты с родителями

Право на защиту от физического, психологического,

сексуального насилия, пыток, оскорблений

Право на защиту от экономической эксплуатации,

от работы, наносящей ущерб развитию

Право на защиту от наркомании и токсикомании

Право на защиту от похищений и торговли в любой форме

Просмотр содержимого документа
«памятка Как избавиться от обидчиков»

  • ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ:

  • Когда ты плачешь, вопишь или убегаешь, обидчик получает удовольствие и развлекается за твой счёт. Смотри ему (ей) в глаза, держись прямо и уверенно. Спокойно уйди.

  • Постарайся не выходить из себя. Сохраняй спокойствие.

  • КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ОБИДЧИКОВ:

  • Во-первых, очень важное правило: старайся не оставаться в одиночестве. Не скрывай от друзей, что к тебе пристают. Расскажи обо всём и попроси друзей быть рядом.

  • Во-вторых, если к тебе пристают обидчики, отвечай шуткой. Можно даже придумать заранее, как ты ответишь на дразнилки. Отвечай, не задерживаясь. Шутка – лучший помощник. Но помни: твоя шутка не должна быть обидной.

  • В-третьих, чтобы не зависеть от обидчиков, хорошо найти себе дело по душе. Например, заняться спортом или танцами. Записаться в художественную или театральную студию, в «живой уголок». Важно, чтобы тебе это нравилось и было интересно. Так, кстати, можно найти друзей.

  • «Я хочу, чтобы все вы поняли: НЕЛЬЗЯ БОЯТЬСЯ ОБИДЧИКОВ!»

  • ПОПРОБУЙ ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

  • Человек не всегда понимает, что его поведение и слова тебе неприятны. Он (она) может считать их просто шуткой. Поэтому важно сразу сказать, что тебе не нравятся подобные шутки. Сделать это бывает трудно.

  • Постарайся не кричать. Научись говорить спокойно и твёрдо, глядя обидчику в глаза. Любой обидчик – всегда трус, поэтому не надо бояться.

  • 2. Каждое утро и каждый вечер произноси, глядя в зеркало:

  • Я НЕ ПОЗВОЛЯЮ СЕБЯ ОБИЖАТЬ!

  • Я УМЕЮ СПРАВЛЯТЬСЯ С ОБИДЧИКАМИ!

  • ПОМНИ: Если ты не терпишь обиды, а пытаешься изменить ситуацию, ты вызываешь уважение.







Просмотр содержимого документа
«ситуации»

Сценка 1.

Рома. сделай музыку потише! Я хочу отдохнуть и уже давно пора спать !

Ответ . А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!


Классный руководитель. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.


Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Д и м а. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми!


Классный руководитель. Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.


Сценка 3

Учитель. Наиль, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Наиль. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!


Классный руководитель. Кто разъяснит Наилю его права и обязанности?


Сценка 4

Учитель. Андрей, ты почему на математике бегал по классу?

Андрей. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!


Классный руководитель. Правильно ли рассуждает Петров?


Сценка5.

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

С ы н. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Классный руководитель. Может быть, он прав?

Просмотр содержимого документа
«способы защиты прав ребенка»

Способы защиты прав ребенка.

  1. Омбудсмен . Уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе

Татьяна Дмитриевна Моховикова

Телефон: 8 (3467) 331370

E-mail: hanti@rfdeti.ru

имеет право:

  1. рассматривать конкретные случаи и жалобы;

  2. проверять деятельность федеральных органов исполнительной власти и должностных лиц;

  3. направлять в органы исполнительной власти рекомендации к применению конкретных мер восстановления нарушенных прав и интересов ребенка;

  4. требовать принятия необходимых решений от всех организаций по вопросам защиты прав ребенка,


  1. Родители ребенка (лица, их заменяющие) содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов.



  1. Учителя, социальный педагог, классный руководитель, администрация школы должны обеспечить защиту прав и законных интересов ребенка


  1. Родители (лица, их заменяющие) обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.


  1. Государство гарантирует судебную защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.


  1. Родители (лица, их заменяющие), а также педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые осуществляют функции по воспитанию, обучению, охране здоровья вправе обратиться в суд с иском о возмещении ребенку вреда, причиненного его здоровью, имуществу, а также морального вреда.



  1. Дети и их родители могут обратиться в центры психологической помощи.

  2. В Нижневартовске работает служба бесплатной экстренной психологической помощи «Детский телефон доверия» (8-800-2000-122).

Звонки принимаются круглосуточно со стационарных и мобильных телефонов, анонимность гарантируется.

- 44-81-83 (детская общественная приемная при территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав);

- 46-87-11 (отделение психолого-педагогической помощи Центра социальной помощи семье и детям «Кардея»);



Просмотр содержимого презентации
«кл. час Права ребенка»

Быть ребенком так непросто!

Быть ребенком так непросто!

О каких правах вы бы хотели узнать?

О каких правах вы бы хотели узнать?

Что вас больше всего беспокоит?

Что вас больше всего беспокоит?

Работа в группах с текстом Конвенции

Работа в группах с текстом Конвенции

Работа в группах с информационными листами
  • Работа в группах с информационными листами

Способы защиты прав ребенка

«Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав».  Карл Маркс

«Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав». Карл Маркс

  • - Если ты будешь уважать права других, то и твои права будут уважать.
  • - Нельзя ставить свои права выше прав других людей.
Отметьте состояние, которое вы испытывали во время классного часа.  интерес у довольствие скука раздражение беспокойство волнение эмоциональный подъем удовлетворение Кого из участников и за что Вы бы хотели похвалить_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  Ваши пожелания относительно данного классного часа ____________________________________________________________________________________________________________________________________      

Отметьте состояние, которое вы испытывали во время классного часа.

интерес

у довольствие

скука

раздражение

беспокойство

волнение

эмоциональный подъем

удовлетворение

Кого из участников и за что Вы бы хотели похвалить_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ваши пожелания относительно данного классного часа ____________________________________________________________________________________________________________________________________    


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!