Классный час «Правила безопасности»
-Ребята, мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять?
- Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры.
- Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Очень часто взрослые решают за детей, выполнять или не выполнять правила. Тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы, то сами несете ответственность за его последствия. Давайте послушаем несколько четверостиший.
1. Шел по берегу петух,
Поскользнулся - в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
-Почему петух оказался в такой ситуации?
2. Егорушка-Егор
Полез через забор,
За гвоздь зацепился,
Висит, голосит:
- Снимите с забора
Бедного Егора.
-Почему Егор оказался в такой ситуации?
Мы в поход вчера ходили,
Там из лужи напились.
В животе у нашей Лили
Три лягушки завелись.
-Почему Лиля оказалась в такой ситуации?
4. Петя драться любит очень,
С ним играть никто не хочет.
На друзей не дуйся, брат,
Сам ты в этом виноват.
-Почему Петя оказалась в такой ситуации?
-А можно ли было избежать этих ситуаций? Как?
Вот и получается: сначала надо подумать, а потом действовать, многих неприятностей можно избежать.
-Сегодня я вас хочу познакомить с формулой безопасности. Вот она:
1. Остановись!
2. Подумай! (Найди положительные и отрицательные стороны.)
3. Выбери.
4. Похвали себя.
-Формула безопасности будет работать, если правильно ею пользоваться. Кроме формулы, есть еще один верный способ - слушаться взрослых и действовать по формуле безопасности.
- Объясните смысл пословиц:
«Опасение - половина спасения»,
«Берегись бед, пока их нет».
А теперь подумайте и скажите, какие правила безопасности нарушили эти сказочные герои:
1. “Колобок” (доверие к незнакомцам).
2. “Волк и семеро козлят” (не открытый дверь чужим).
З. “Снежная королева” (нельзя цеплять сани за впереди идущий транспорт).
4. “Гуси-лебеди” (слушай старших).
Правила личной безопасности на улице
1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными людьми на улице.
2. Не играйте на дороге, возвращаясь из школы домой.
3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.
4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.
5. Не играйте с наступлением темноты, а также в темных местах, на пустырях, свалках, рядом с железной дорогой, в пустых зданиях.
6. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу.
7. Не слушайте на улице аудиоплеер.
8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.
9. Обо всех подозрительных случаях и обо всем, что было на улице, сообщайте родителям.
Правила личной безопасности дома
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Ни в коем случае самостоятельно не используйте лекарства. Вы можете отравиться.
3. Не открывайте упаковки с бытовой химией. И тем более не пробуйте! Это опасно для жизни!
4. Если вы почувствовали запах газа, соблюдайте следующие правила:
• сообщите взрослым;
• откройте окна, форточки, двери и проветрите квартиру;
• закройте краны на плите;
• не включайте и не выключайте (если включен) свет и не зажигайте спички;
• позвоните по телефону 04.
5. Никогда не играйте на балконе в подвижные игры и не перегибайтесь через перила балкона.
6. Никогда не открывайте дверь незнакомым людям, если находитесь дома одни.
Порядок действий при обнаружении подозрительных предметов
- категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом;
- не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета;
- необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию.
Общественный транспорт
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте:
1. опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.
2. если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.
Подъезд дома
Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома:
1. спросите у соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите в полицию;
Учреждение
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении:
1. немедленно сообщите о находке администрации или охране;
2. зафиксируйте время и место обнаружения;
3. предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны;
4. дождитесь прибытия представителей правоохранительных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения;
5. не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.
Также необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:
Признаки взрывного устройства
1. присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета;
- Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.
- Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек);
- Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;
- Необычное размещение предмета;
- Наличие предмета, несвойственного для данной местности;
- Специфический запах, несвойственный данной местности.
В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
Ребята, соблюдение этих правил сохранит ваше здоровье, а может быть и жизнь