СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  профилактика детского дорожно – транспортного травматизма;  

             привлечь внимание учеников к изучению правил дорожного

            движения;                                                    

            развивать  логическое и образное мышление.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Правила дорожного движения"»

МКОУ СОШ №4 г.Хасавюрт



Классный час. 1 «г» класс.

Правила дорожного движения

Знай и соблюдай правила

дорожного движения!

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Алиева Д.А.



29.11.20г



Цели: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма;

привлечь внимание учеников к изучению правил дорожного

движения;

развивать логическое и образное мышление.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Тема, цели занятия.

  2. Чтение сказки учителем. – Послушайте сказку «Грузовичок, который не знал правил уличного движения».

(Чтение сопровождается показом иллюстраций)


Жил-был автомобиль Грузовичок. Он умел ездить. Он умел ездить, но совсем не знал правил уличного движения. Не ходил в школу, не хотел учиться.

Выехал Грузовичок из дома и сказал важно сам себе:

-Ну, я поехал.

И он поехал. Он ехал и пел про себя такую песенку: Би! Би! Би!

Ты с дороги убиби,

Если ты не убибишь,

Будет больно, би-би-би!

И ему было весело. Но вдруг он услышал:

- Эй, малыш, поберегись!

Грузовичок посмотрел налево – никого. Посмотрел направо и увидел Трактор.

- Куда ты лезешь, малыш? – строго спросил Трактор.

- Я не лезу. А еду. Я умею ездить, - сказал Грузовичок.

- не умеешь ты ездить.

- Нет, я умею, умею!

- А правила ты знаешь? – спросил Трактор.

- Подумаешь! – обиделся Грузовичок. – Я и без правил умею ездить. Да! Да! Да!

Я умею по… Я умею во… Я умею поворачивать.

Я умею то… Я умею во… Я умею вовремя тормозить.

И Грузовичок включил полный газ и помчался по улице: би-би-би! Он мчался изо всех сил так, что в глазах у него замелькали дома, светофоры, афиши, заборы…

Удивлялись дома: вот так автомобильчик! Ну и Грузовичок! И стали дома отходить в сторонку. Даже большое высотное здание пропустило Грузовичка, покачало головою: «Как бы не случилось беды!»

А Грузовичок был очень доволен. И смеялся. И напевал:

Куда хочу, туда кручу.

Куда кручу, туда хочу.

Отойдите, налечу-у-у!

А старое дерево, что стояло на краю бульвара, заворчало:

- Ишь, разошёлся! Не буду уступать ему дорогу, пускай объезжает.

На всём ходу Грузовичок ударился о дерево: бах – би, ой-ой!

- Полицейский! – позвало дерево

Грузовичок испугался и попятился назад.

- В чём дело?- спросил полицейский.

- Вот этот молодой человек совсем не знает правила уличного движения.

- Прошу за мной!

Грузовичок ехал за полицейским и грустно- грустно нашептывал:

-Би! Би! Би! Куда меня би-би…

Грузовичок закрыл глаза, чтобы не было страшно. А когда открыл, очень удивился. Он сидел за партой, рядом сидели большие Камазы, а впереди огромный Краз.

«Ну, - подумал Грузовичок, - раз такие большие учатся, то и я теперь буду ходить в школу. Би!»

  1. Беседа.

- О ком эта сказка? (о маленьком автомобиле – Грузовичке)

- Каким был Грузовичок? (не ходил в школу, не хотел учиться, ездил по улицам, не зная правил уличного движения)

- Как он вёл себя на дороге во время движения? (Беззаботно: он весело напевал песенку, не задумываясь о соблюдении правил))

-Кто предупредил Грузовичка о необходимости соблюдать правила на дороге? (Трактор)

- Что ответил ему Грузовичок? («Я и без правил умею ездить»)

-Почему дома отходили в сторонку? (Чтобы не случилось беды. Ведь Грузовичок включил полный газ и мчался изо всех сил)

- А на самом деле так бывает? Разве могут дома уступать место машинам? (Нет, такое бывает только в сказке.)

- Что произошло с Грузовичком дальше? (Он на всём ходу врезался в дерево)

- Куда проводил его Полицейский? ( В школу, где учат правилам дорожного движения).

- Какой вывод сделал Грузовичок? (Надо учиться)

- А дети должны знать правила уличного движения? (Да)

- Объясните, почему. (Высказывания уч-ся)

- Какие правила уличного движения вы знаете?

- Какие дорожные знаки вы знаете?

4. «Угадай словечко…»

  1. Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья

всем ребятам нужно знать

Азбуку …….. (движенья) . Слайд № 1

  1. Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное ……….(внимание) .

  1. Тянется нитка, среди нив петляя,
    Лесом, перелесками без конца и края.
    Ни её порвать, ни в клубок смотать. (дорога) Слайд № 2

Учитель:

Дорога, дорога, дорога, дорога,

Каждый день по дороге,

Едет машин очень много.

Да, нашу жизнь невозможно представить без дороги. Треть своей жизни человек проводит в пути. И, к сожалению, на дорогах происходит очень много аварий и неприятных происшествий. Чтобы этого избежать, предотвратить, нужно знать ….. правила дорожного движения.

  1. Всё водителю расскажет,
    Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …(дорожный знак) . Слайд № 3

  1. На дорожном знаке том

Человек идёт пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперёд шагали. Слад № 4

(«Пешеходный переход»)

  1. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …. («подземный переход») Слайд № 5, № 6

  1. Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?

(светофор) Слайд № 7

  1. Не собака - а с цепью,

Не лошадь – а с седлом.

(велосипед)


  1. Игра «Грузовичок едет в гости»

Мы с вами должны помочь нашему Грузовичку отвезти Лисичку и Журавля в гости.

По дороге им встретится Светофор. Следите за сигналами светофора. Вы будете показывать Грузовичку, как ему надо действовать. В зависимости от цвета сигнала светофора: красный цвет («стоим») – надо встать из-за парты; жёлтый («приготовиться») – надо хлопнуть в ладоши; зелёный («едем») – надо сидеть за партой. Слайд № 8

  1. Игра «Паутинка»

Мальчики встают вкруг, берут клубок ниток. Девочки по очереди говорят слово, относящееся к дорожным правилам, дороге. Первый мальчик бросает клубок другому участнику , удерживая конец нити. (В результате получается - паутинка).

Учитель: У нас с вами получилась паутинка или другими словами – путаница. Вот такая путаница может получиться и на дорогах, если мы с вами не будем знать, уважать и применять правила дорожного движения.

  1. Итог классного часа.

- Чему был посвящён наш классный час? (правилам дорожного движения)

- Почему надо соблюдать эти правила?

Я очень надеюсь, что вы будете знать и применять правила дорожного движения, и хочу пожелать здоровья и успехов!

Чтение хором - Слайд № 9

Наш Грузовичок привёз вам, ребята, сладкие гостинцы и каждому эмблему «Пешеходный переход».


Использованная литература:

Журнал «Педсовет» № 9 2017 г.

Журналы «Весёлые картинки», «Начальная школа» №10 2017 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!