Цель: способствовать формированию представлений учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения.
- способствовать развитию культуры общения у детей.
4. Оборудование: наглядный материал (Карточки, картинки), мультимедийный проигрыватель.
5. Литература: Сборники стихов.
6. План:
- Вступительное слово. Чтение стихотворения.
- Беседа, вопросы детям.
- Просмотр презентации.
- Чтение стихотворения и его анализ.
- Поэтическая игра.
- Рефлексия.
- Подведение итогов.
Этапы урока | Сценарий урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Вступительное слово. Чтение стихотворения. | Здравствуйте ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Вы послушайте его и определите, какая тема будет у нашего классного часа. Что такое ЭТИКЕТ? Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ Этот самый этикет. (А. Усачёв) | Говорит вступительное слово. | Слушают и отвечают. | КД |
2.Основная часть. Фронтальная беседа. Вопросы детям. | Внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является этикет. Знаете ли вы что такое именно этикет? И в чем он заключается? Этикет — установлений порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим. Вопросы: Кто первым здоровается при входе в помещение? Первым всегда здоровается входящий, независимо от пола и возраста. Кого кому представляют? Младшего — старшему, мужчину — женщине, менее известного — более известному. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? Проходящий. Какие существуют варианты ответных реплик по поводу состоявшегося знакомства? Очень приятно! Очень рад! Мне приятно» что мы с Вами познакомились! и т.д. | Рассказывает, задает вопросы. | Слушают, отвечают. | КД |
Просмотр презентации. | 1 слайд *что такое этикет* 2 слайд *где он зародился* 3 слайд *виды этикета* 4 слайд *волшебные слова* Определить: хорошо или плохо 5 слайд *дети громко разговаривают и смеются в общественном транспорте* 6 слайд *мальчик ест конфеты и бросает фантики на землю* 7 слайд *пришедший гость помогает накрыть на стол* 8 слайд *драка двух мужчин* 9 слайд *мужчина пропускает женщину вперед, открыв перед ней дверь* Конец. | Показывает презентацию. | Смотрят. | ЛД |
Чтение стихотворения с целью проанализировать его. | «Очень вежливый индюк». Раз по тридцать в день «не реже» Он кричал: «Эй вы, невежи!» Заходите к нам в гости, Поучитесь вежливости. Я и сам – кричал индюк – Доктор вежливых наук, И жена моя – пример Замечательных манер. Даже когда спит она, Видно, что воспитана. Не стесняйся ты, осел, Заходи, садись за стол, Что же ты молчишь как рыба? Ты свиньёй не будь свинья, Только раньше бы умыла Ты своё свиное рыло. Как не бился он, однако К индюку никто не шёл: Не хавронья, не собака, Не корова, не осел Посинел индюк от злости – Зря пропали все труды: «Все они балды, - И добавил с высоты Своего величия, - Не усвоили они Правила приличия». Ребята, вы согласны с индюком? Правильно ли он вёл себя? А почему это стихотворение так называется? | Читает стихотворение, задает вопросы. | Слушают, отвечают на вопросы. | ПД |
Поэтическая игра “Словарь вежливых слов”. | Растет даже ледяная глыба От слова теплого....(“Спасибо.”) Зазеленеет старый пень, Когда услышит.... (“Добрый день.”) Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь...(“Здравствуйте.”) Если больше есть не в силах, Скажем маме мы... (“Спасибо.”) Когда нас бранят за шалости, Говорим... (Прости, пожалуйста.) И во Франции, и в Дании На прощанье скажут...(“До свидания.”) | Сообщить и объяснить детям задание. | Выполнить задание. | ПД |
3.Заключительная часть. Рефлексия. | Ребята, как вы считаете, узнали ли вы для себя что-то новое на сегодняшнем классном часе? Были ли вы активны во время классного часа? Как думаете, активно ли работали на классном часе ваши одноклассники? | Задает вопросы. | Отвечают на вопросы. | КД |
Подведение итогов. | Пусть нам будет уроком: соблюдать правила этикета - значит уметь взаимодействовать со всем обществом. Будьте вежливыми с окружающими и всегда помните о правилах этикета в общественных местах. | Разговаривает с детьми. Подводит итоги классного часа. | Слушают. | РД |