СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. «Правила поведения на уроках и переменах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного  часа для учащихся по освоению обязанностей и правил поведения на уроках и переменах с обсуждением и проигрыванием ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«Классный час. «Правила поведения на уроках и переменах»»

Классный час. «Правила поведения на уроках и переменах»

Цель: способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил во время урока и перемены.

Ход классного часа.

1. Чтение стихотворения по теме. (Читает учитель)

Идут гурьбою школьники

С портфелями в руках,

Нетронуты тетрадки

Чисто в дневниках.

Они к звонку торопятся

И весело галдят…


2. Рассказ учителя. Чтение стихотворения учащимися.

Учитель. Итак, прозвенел звонок на первый урок, но какие действия вы должны совершить?

• Прийти в школу заранее. Если опоздал по уважительной причине, то надо спросить у учителя разрешение войти в класс.

• Поздороваться с учителем, называя его по имени отчеству, а затем поздороваться с ребятами.

- Проведём практическое занятие. Я вошла в класс.

- Здравствуйте, ребята!

• Ученики молча приветствуют взрослого, встав из-за парты. Вставать надо дружно, но при этом соблюдать тишину. Сесть можно после разрешения учителя. Если хочешь сказать что-то, подними руку.

Учитель. В школе изучают не только таблицу умножения, объясняют, почему день сменяет ночь. Для того, чтобы это знать и помнить, надо освоить самый важный предмет – он называется «поведение».

Ученик читает стихотворение.

УРОК ПОВЕДЕНИЯ

Не дождутся утра промокашки,

Снится новым учебникам класс,

Дорогие друзья, первоклашки!

В добрый час!

Мы потом хоть что угодно

Сочиним и перемножим,

Будем старше и будем умней,

Но чтоб стать человеком хорошим,

Поведенье всего важней.

Не нужны нам подлизы и плаксы,

Не нужны драчуны и лгуны.

Как на форме чернильные кляксы –

Не нужны, не нужны, не нужны.

Пусть ты ловко решаешь задачи,

И в грамматике ты хорош,

Ничего это в школе не значит,

Если ты себя плохо ведёшь. (М.Танич)

Учитель. Итак, звонок на урок. Начнём разговор с вызова к доске. (Вызвать ученика к доске. Затем обратить внимание детей, как ребёнок поднимается из-за стола, идёт к доске. Проанализировать.)

Вы думаете, что школу придумали взрослые, чтобы мучить маленьких детей. Чтобы не учиться некоторые из вас придумывают разные отговорки, но знаний от этого не прибавится. Поэтому давайте подумаем, какие правила нужно выполнять, чтобы хорошо учиться.

Дети предлагают. Можно записать на плакате или на доске.

Например:

• Ежедневно учить уроки.

• Отвечать на уроке.

• Думать, вникать в новый материал.

• Смотреть в потолок незачем, там ничего не написано.

• Не стоит улыбаться и пожимать плечами.

• Не держите руки в карманах, не кривляйтесь.


Дети поочерёдно читают стихи о ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ.


1.Ты думал: школа не вокзал

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать,

Хоть без колёс устроен класс,

Он далеко уйдёт за час.

2.Много пыли на дороге,

Много грязи на пути,

Вытирайте чище ноги

Перед тем, как в класс войти.

3.Как пришёл ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где надо не молчи.


4.Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь,

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Ученик читает наизусть.

Что случилось нынче в школе?

Нет учительницы, что ли?

Расшумелся первый класс

И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша.

Он сказал: «Ребята, тише!»

«Тише, тише, тишина!»-

Крикнул Игорь у окна.

«Тише, тише! Не шумите!»-

Заорали Митя, Витя

«Замолчите!» - на весь класс

Басом выкрикнул Тарас.

Тут учительница пенья

Просто вышла из терпенья,

Убежать хотела вон…

Вдруг явился Угомон.

Оглядел он всех сурово

И сказал ученикам:

«Не учи молчать другого,

А молчи побольше САМ!» (С.Я.Маршак)

Беседа.

- Почему дети в классе расшумелись?

- Что ученики предпринимали, чтобы прекратить шум?

- Почему их попытки оказались бесполезными?

- Согласны ли вы с советом Угомона?

Звенит звонок на перемену.

Ученик читает стихотворение.

«Перемена, перемена!» - заливается звонок.

Первым Вова непременно вылетает за порог.

Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова, продремавший весь урок?

Неужели это Вова пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Он за пять минут успел переделать кучу дел:

Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком, на перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,-

Словом, сделал всё, что мог!

Ну а тут – опять звонок…

Вова в класс поплёлся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

«Ничего,- вздыхает Вова,- на уроке отдохнём!» (Б.Заходер)

Учитель.

– Никто себя, случайно, не узнаёт в этом герое?

- Правильно ли Вова ходит на перемену?

- Для чего нужна перемена в школе?

- Составьте примерные правила поведения в школе на перемене.

3. Анализ своего поведения на уроках и переменах.

Дети рассказывают о себе и оценивают своё поведение.

4. Рефлексия: – Что полезного для себя вы узнали на классном часе? Что возьмёте для себя?