СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Правила поведения в транспорте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Правила поведения в транспорте"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Калинина Дарья Владимировна

Направление: духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников

Название объединения (программы)

Класс 2

Тема занятия: Правила поведения в общественном транспорте

Цель: формирование нравственных качеств обучающихся: норм поведения в различных видах транспорта, умелого и правильного использования транспорта в жизни

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать умение: применять правила поведения в общественном транспорте, проанализировав различные жизненные ситуации

  2. Развивать умение о правильном поведении


Предметные (учащиеся научатся):

  1. Применять правила поведения в общественном транспорте

  2. Различать правильные и неправильные нормы поведения в транспорте

Развивающие:

  1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

  1. Формировать умение моделирования.

  1. Формировать умения анализировать, планировать свои достижения.

  2. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

  3. Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

  • выявлять существенные признаки при анализе объектов;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

  • определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

  • владеть диалогической речью.

Воспитательные:

Воспитывать этические нормы поведения: уважение к окружающим

Личностные (у учащихся будут сформированы):

  • нравственно – этическая ориентация – ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе, проявляют этические чувства

  • понимание ответственности за свои поступки


Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) фронтальная, групповая

Дидактические средства: видеоролик, презентация, раздаточный материал, ручки.

Интерактивное оборудование: презентация, компьютер



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ


Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

  1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Сегодня классный час проведу у вас я, меня зовут Дарья Владимировна. Давайте перед началом друг другу улыбнемся и с хорошим настроением начнем. Я предлагаю вам посмотреть на слайд и узнать, о чем идет речь.

Обучающиеся приветствуют учителя и друг другу улыбаются.

Смотрят на слайд.





  1. Актуализация субъектного опыта обучающегося

-Ребята вы посмотрели на слайд, как должен был поступить сидящий человек

Как думаете, что мы должны узнать, чему должны научиться, какое значение должны определить ?

- он должен был уступить место

- узнать правила поведения в общественном транспорте

-научиться применять эти правила в жизни

-определить значение соблюдений правил в жизни человека



Различать правильные и неправильные нормы поведения в транспорте

  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности

-  Ребята, какие правила в общественном транспорте вы знаете?

- Сейчас вам нужно прочитать стихотворения и определить, что не так делают герои.












































































Физминутка

Я приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц – слева, а их продолжение – справа. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась полная и правильная пословица, (на слайде в презентации)

Ребята, как вы понимаете значение этих пословиц?

Я предлагаю вам просмотреть мультфильм по правилам поведения в общественном транспорте и ответить на вопрос, что Крош сделал не так?


Ответы учеников.


На остановке мальчики
Автобус поджидали.
Прыгали, как мячики,
Весело скакали.
Весело скакали:
Прыг да скок кругом.
И одну старушку
Толкнули в бок локтем.
Ждешь на остановке –
Стой и не кружись!
А задел кого-то –
Сразу извинись!

Битком набит автобус был.
Сергей пробраться внутрь решил,
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
Ему кондуктор говорит:
- Хоть ты имеешь гордый вид
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин.
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками.

Две подружки кричать стали:
Две проблемы обсуждали.
Шум вокруг подруг стоит,
Пассажиров это злит.
Все сбежать готовы скоро
От подобных разговоров.
Но куда же тут сбежишь? –
Едешь, терпишь и молчишь!
Так что в транспорте, детишки,
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляя уваженье!

Ёж с водителем болтал,
От дороги отвлекал,
Так его заговорил,
Что водитель позабыл
Остановки объявлять…

Стали все Ежа ругать:
- Ну-ка, Еж, в сторонку встань,
От водителя отстань,
Ты его не отвлекай,
С толку лучше не сбивай.

Разговоры прекрати,
Не мешай – иль выходи.


Соотносят части пословицы.













Объясняют значение пословиц.



Ребята просматривают мультфильм и отвечают на вопрос.

понимание ответственности за свои поступки




Различать правильные и неправильные нормы поведения в транспорте

  1. Закрепление новых знаний и способов деятельности

- Сейчас мы с вами сыграем в игру «Разрешается/запрещается»

Заходить в переднюю дверь пожилым, детям, инвалидам, остальным – в заднюю дверь.

• Оставлять передние сиденья пожилым. Больным, детям.

• Заскакивать на ходу.

• Держаться за поручни или ручки на сиденьях.

• Высовываться в окно.

• Толкаться.

• При посадке продвигаться вперед.

• Громко разговаривать, шумно себя вести.

• Стоять на подножках.

• Облокачиваться на двери.

• Сорить.

-Молодцы!

- На парте найдите раздаточный материал. Каждый ряд – это отдельная группа. Прочитайте и ответьте на вопросы и озвучьте всему классу.

Ситуация 1. На остановке собралось достаточно много народа. Среди них есть пожилые люди, женщины с детьми. Подходит автобус.

- Как вы поступите?

Вывод: при входе в транспорт не толкайтесь в дверях, пропустите пожилых людей, инвалидов. Окажите им помощь.

Ситуация 2. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо поздороваться с ними.

- Как это сделать?

Вывод: вы можете приветливо улыбнуться или кивнуть своему приятелю, поприветствовать его рукой, но ни в коем случае нельзя кричать на весь автобус.

Ситуация 3. Вы торопитесь выйти из автобуса. И даже не заметили, что впереди стоящий пассажир тоже готовится к выходу. Вы пытаетесь протиснуться в переполненном автобусе к выходу, стремясь встать впереди другого пассажира. Он вам грубо делает замечание. Как вы поступите?

-Какие формы извинения приемлемы в данной и подобных ситуациях? Вывод: слова «простите», «прошу прощения», «мне очень жаль», «сожалею» помогут погасить конфликтную ситуацию, возникшую в транспорте.

- Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Ответы детей







(разрешается)





(разрешается)





(запрещается)

(разрешается)



(запрещается)

(запрещается)



(разрешается)

(запрещается)



(запрещается)

(запрещается)

(запрещается)









(Ответы детей.)





































(Ответы детей)

нравственно – этическая ориентация – ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе, проявляют этические чувства



Различать правильные и неправильные нормы поведения в транспорте,

Применять правила поведения в общественном транспорте


  1. Рефлексия учебной деятельности

Ребята, вам все понравилось? Если да, то хлопните в ладоши, если нет, то топните.

Я очень рада, что наше занятие прошло успешно и вы смогли открыть для себя что-то новое. Буду рада встретиться с вами снова!!!