Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. Сегодня классный час проведу у вас я, меня зовут Дарья Владимировна. Давайте перед началом друг другу улыбнемся и с хорошим настроением начнем. Я предлагаю вам посмотреть на слайд и узнать, о чем идет речь. | Обучающиеся приветствуют учителя и друг другу улыбаются. Смотрят на слайд. | | | |
Актуализация субъектного опыта обучающегося | -Ребята вы посмотрели на слайд, как должен был поступить сидящий человек Как думаете, что мы должны узнать, чему должны научиться, какое значение должны определить ? | - он должен был уступить место - узнать правила поведения в общественном транспорте -научиться применять эти правила в жизни -определить значение соблюдений правил в жизни человека | | | Различать правильные и неправильные нормы поведения в транспорте |
Усвоение новых знаний и способов деятельности | - Ребята, какие правила в общественном транспорте вы знаете? - Сейчас вам нужно прочитать стихотворения и определить, что не так делают герои. Физминутка Я приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц – слева, а их продолжение – справа. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась полная и правильная пословица, (на слайде в презентации) Ребята, как вы понимаете значение этих пословиц? Я предлагаю вам просмотреть мультфильм по правилам поведения в общественном транспорте и ответить на вопрос, что Крош сделал не так? | Ответы учеников. На остановке мальчики Автобус поджидали. Прыгали, как мячики, Весело скакали. Весело скакали: Прыг да скок кругом. И одну старушку Толкнули в бок локтем. Ждешь на остановке – Стой и не кружись! А задел кого-то – Сразу извинись! Битком набит автобус был. Сергей пробраться внутрь решил, Всех пассажиров растолкал И гордо в середине встал. Ему кондуктор говорит: - Хоть ты имеешь гордый вид Запомни: ты тут не один, Не самый главный господин. Ты помогай себе словами, А не тычками и пинками. Две подружки кричать стали: Две проблемы обсуждали. Шум вокруг подруг стоит, Пассажиров это злит. Все сбежать готовы скоро От подобных разговоров. Но куда же тут сбежишь? – Едешь, терпишь и молчишь! Так что в транспорте, детишки, Не кричите громко слишком. Понимайте положенье, Проявляя уваженье! Ёж с водителем болтал, От дороги отвлекал, Так его заговорил, Что водитель позабыл Остановки объявлять… Стали все Ежа ругать: - Ну-ка, Еж, в сторонку встань, От водителя отстань, Ты его не отвлекай, С толку лучше не сбивай. Разговоры прекрати, Не мешай – иль выходи. Соотносят части пословицы. Объясняют значение пословиц. Ребята просматривают мультфильм и отвечают на вопрос. | понимание ответственности за свои поступки | | Различать правильные и неправильные нормы поведения в транспорте |
Закрепление новых знаний и способов деятельности | - Сейчас мы с вами сыграем в игру «Разрешается/запрещается» Заходить в переднюю дверь пожилым, детям, инвалидам, остальным – в заднюю дверь. • Оставлять передние сиденья пожилым. Больным, детям. • Заскакивать на ходу. • Держаться за поручни или ручки на сиденьях. • Высовываться в окно. • Толкаться. • При посадке продвигаться вперед. • Громко разговаривать, шумно себя вести. • Стоять на подножках. • Облокачиваться на двери. • Сорить. -Молодцы! - На парте найдите раздаточный материал. Каждый ряд – это отдельная группа. Прочитайте и ответьте на вопросы и озвучьте всему классу. Ситуация 1. На остановке собралось достаточно много народа. Среди них есть пожилые люди, женщины с детьми. Подходит автобус. - Как вы поступите? Вывод: при входе в транспорт не толкайтесь в дверях, пропустите пожилых людей, инвалидов. Окажите им помощь. Ситуация 2. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо поздороваться с ними. - Как это сделать? Вывод: вы можете приветливо улыбнуться или кивнуть своему приятелю, поприветствовать его рукой, но ни в коем случае нельзя кричать на весь автобус. Ситуация 3. Вы торопитесь выйти из автобуса. И даже не заметили, что впереди стоящий пассажир тоже готовится к выходу. Вы пытаетесь протиснуться в переполненном автобусе к выходу, стремясь встать впереди другого пассажира. Он вам грубо делает замечание. Как вы поступите? -Какие формы извинения приемлемы в данной и подобных ситуациях? Вывод: слова «простите», «прошу прощения», «мне очень жаль», «сожалею» помогут погасить конфликтную ситуацию, возникшую в транспорте. - Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете? | Ответы детей (разрешается) (разрешается) (запрещается) (разрешается) (запрещается) (запрещается) (разрешается) (запрещается) (запрещается) (запрещается) (запрещается) (Ответы детей.) (Ответы детей) | нравственно – этическая ориентация – ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе, проявляют этические чувства | | Различать правильные и неправильные нормы поведения в транспорте, Применять правила поведения в общественном транспорте |
Рефлексия учебной деятельности | Ребята, вам все понравилось? Если да, то хлопните в ладоши, если нет, то топните. Я очень рада, что наше занятие прошло успешно и вы смогли открыть для себя что-то новое. Буду рада встретиться с вами снова!!! | | | | |