СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Праздник вежливых ребят"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот классный час вам поможет выработать у детей вежливое доброе отношение ко всем и всему.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Праздник вежливых ребят"»




















Классный час на тему: «Праздник вежливых ребят».



Цель: способствовать нравственному развитию личности, развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, формировать уважение и доброжелательное отношение, внимание, чуткость к другим любят. 

Задачи:

  1. Продолжить знакомить детей с понятием «вежливость» «доброта», показать необходимость употребление в речи «вежливых » слов ; 

  2. Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, способность развитию умения сравнивать , анализировать, делать выводы;  умение переносить знакомый материал в другие ситуации и применять его;

  3. Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение, внимание, чуткости к другим людям; вызвать у ребенка желание подумать над тем, как бы он поступил в той или иной ситуации

Оборудование: карточки с заданиями, цветик – семицветик, рисунки  плодов и фруктов; корзина.

Ход   занятия.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

-Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица!

Давайте подарим частичку своего настроения друг- другу!

Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

Вступительное слово.

Сегодняшний классный час у нас не простой, а волшебный.

А знаете почему? Потому что мы отправимся с вами в волшебную страну, где узнаем много волшебных слов и научимся, где правильно их говорить.

Вы готовы? Закройте глаза. Все вместе считаем до трех (один, два, три) и мы с вами в волшебной стране.

Звучит музыка.

Игра «Комплименты»

-Сейчас ,ребята, мы будем друг другу дарить комплименты, ведь это для жизни нашей счастливые моменты.

-Игра «Комплименты!»

Посмотрев друг на друга рядом стоящему вы должны сказать красивое предложение и при этом имя его произнести ласково, и постарайтесь не повторять друг друга эти могут быть разные слова. Например: Лиличка ты очень умная девочка.

Какие ребята вы молодцы!

Дорога наша теперь открыта а в какую страну скажите сами (отв. детей)

Правильно! Мы с вами в «Волшебной стране» которая называется «Королевство вежливости.»

Первое чудо:

 Встреча с цветиком - семицветиком

Перед вами удивительный цветок с волшебными словами.

Хотите узнать, какие слова скрываются за каждым лепестком.

Для этого выйдут ко мне по одному участнику и отрывают лепесток.

Читают волшебное слово, и находит соответствующую картинку.

(дети выходят по одному, правильно ответивший получает жетон)

Второе чудо: чудесный ларец:

 Отработка речевых ситуаций.

  (на табличках написаны вежливые слова)

Выходят три участника. Они должны выбрать те таблички, которые соответствуют другу, соседу, учителю).

 (в мешочке три таблички – ДРУГ.   УЧИТЕЛЬ. СОСЕД)

 Что можно сказать другу, соседу, учителю.

Добрый день.                    До свидания.              Пожалуйста.

Приветствую Вас.             Пока.                            Позвольте.

Привет.                               До встречи.                Будьте добры.

Здравствуйте.                    Всего хорошего.        Будьте любезны.

Игра «Не попади впросак».(НЗ)


Если да, то надо сказать: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет - промолчать.

Кто из вас, проснувшись бодро,
"С добрым утром!" скажет твердо?


Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?

У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?


Кто из вас в маршрутке тесной,
Уступает старшим место?


Кто из вас молчит как рыба,
Вместо доброго "спасибо"?


Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Третье чудо: волшебный мешок.

 Посмотрим что там: игра «Вежливые слова»

Чтобы закрепить наши знания поиграем в игру,

- пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова теплого  …(спасибо);

Зазеленеет старый пень, когда услышит …         (добрый день);

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо);

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста);

- молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

Четвертое чудо: «Чудо зоопарк» (проводим как физминутка)

       Вежливыми могут быть ни только люди … но и животные.

- представьте себе, что животные тоже решили стать вежливыми

и при встречи всегда здороваться.

Задание: придумайте и покажите,

Как могли бы здороваться друг с другом:

  •  Жирафы (наклоны вперед);

  • Львы (поворот вправо, влево);

  • Обезьяны (подскоки, наклоны вправо, влево с руками за головой);

  • Медведи (вращение головы).

Физминутка «Зазеркалье»

 Пятое чудо: конверт загадка.

От кого это письмо – от ребят 3 класса. Они хотят показать нам сценку (Дать детям)

 «…Если вежлив ты…».

 Ведущий: После праздника у нас был разговор в классе про вежливость:

- Вот, например, если я сижу в автобусе,- сказала девочка.

а входит старушка, я ей сразу место уступаю.

- Это каждый дурак знает! – закричал Фарес

А еще надо сказать: «Садитесь, пожалуйста!»   Поняла, ворона?

- Ты что, с приветом? – закричал Фарес Петров.

- Надо сказать этой старушке: «Будьте любезны, садитесь, пожалуйста».

- Понятно! А как она не захочет садиться на твое дурацкое место…

Да, пока Вы будете говорить свои длинные, ослиные речи, старушка, может вообще вылезет из автобуса – закричала Вика.

Вы увидели сценку ребят 3 класса, скажите какие невежливые слова говорили ребята??

 В конце все ребята говорят  « не нужно казаться вежливым,

надо им быть». (работа на доске с человечком)

Посмотрите ребята на человечка он как в сценке кажется вежливым а посмотрите что внутри него сидит, а давайте поможем ему стать вежливым и добрым. (убераем слова и дети выходят и пишут добрые слова)

Шестое чудо :  Корзина сюрпризов.

Сейчас  мы, раздадим вам дары природы –фрукты и овощи.

Вспомните, какие вежливые слова вы запомнили на нашем волшебном  уроке или добрые дела которые вы уже сделали.

Напишите об этом на плодах и положите в корзинку.

(ребята работают и помещают плоды в корзинку).

Звучит музыка.

Посмотрите какой богатый урожай добрых дел и вежливых слов у нас получился. Пусть эта корзинка все больше и больше пополняется добрыми делами.

Итог кл часа:          

Сегодня путешествовали в волшебную страну вежливых слов, мы говорили о добре, о добрых словах и добрых делах.

Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за ваc.

Рефлексия.


Игра «Аплодисменты»

Королевство вежливости сегодня признало вас сегодня самыми вежливыми и вручает вам всем свидетельство вежливости.

А теперь споем все вместе песню «Если добрый ты».




Классный час на тему: «Праздник вежливых ребят!».