2 | Мотива-ционный | - Сегодня не 8 марта. Этот праздник уже прошел, но мы вместе с мальчиками класса приготовили для вас, милые девочки, небольшую конкурсную программу. Мы поймем кто из вас двоих самая, самая, самая! Примите наши поздравленья В международный женский день, Пусть будет ваше настроение Всегда цветущим, как сирень! | Слушают учителя. Мальчик читает стихотворение. | Фронтальный (сообщение) | Личностные: мотивация к творческому труду, работе на результат, развивать этические чувства, эмоционально нравственную ответственность. Регулятивные: определять промежуточные цели с учётом конечного результата. Коммуникативные: Умение договориться |
4 | Деятель-ностный | - С праздником всех поздравляем, конкурс весёлый мы начинаем. 1.«Здравствуйте, это мы!» - так называется наш первый конкурс, в котором девочкам предоставляется право рассказать о себе. 2. Второй конкурс: «Самые сообразительные»: - При смешивании каких цветов можно получить зеленый цвет? (Синий и желтый) - Сорт посуды, разрисованной узорами только синего цвета. (Гжель) - Предмет домашнего обихода, сбежавший от некой женщины по имени Федора (Посуда) - Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды, чтобы подать ее к столу (Поднос) - Время пробуждения природы. (Весна) - В какой стране в национальном мужском костюме присутствует юбка? ( В Шотландии) - Сосуд, предназначенный для того, чтобы в него ставили цветы (Ваза) - Растение, отвечающее собственной головой за отношения между мужчиной и женщиной в юности (Ромашка) - Что такое натюрморт? — Композиция из продуктов, овощей, фруктов, цветов, посуды, дичи. - Набор посуды для чая, кофе или обеда. (Сервиз) - Как называлось в греческой мифологии племя женщин- воительниц? (Амазонки) - Бывает кухонным, бывает и пиратским. (Нож) - Часть тела, которую кавалер предлагает даме в комплекте с сердцем (Руку) - Как звали первую женщину на Земле (Ева) - Единственная дама в круге зодиака (Дева) - Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (Омлет) - Фруктовый кефир по-нашему (Йогурт) - Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (Сыр) 3. А сейчас мы проведём 3 конкурс: «Милая мама»: На сцену выходят 2 мальчика со стульями и садятся перед девочками лицом к зрителям. Эти мальчики будут играть роль детей. Ведущий показывает рукой на «ребенка», объясняет «мамам» задание. - Этого ребенка нужно покормить. Вот ложка и тарелка - нужно, чтобы ребенок съел всю кашку. - Этой девочке нужно завязать на макушке бантик. Вот вам бантик, резиночки и заколки. Сделайте дочке красивую прическу. - Задачи понятны, теперь не зевайте, с детишками вашими все выполняйте. Звучит музыка - Ну, что ж, все видят, как рады и счастливы дети. Значит, у них мамы - лучшие на свете! 4. Переходим к 4 конкурсу: “Праздничное меню”. - Придумайте праздничное меню из трех блюд, которое было бы вкусным, а главное быстрым в приготовлении. Карточки Продукты для 1 команды: картофель, колбаса, сыр, капуста, яблоко, свекла, морковь, майонез. Продукты для 2 команды: свекла, морковь, яйца, сыр, крабовые палочки, картофель, яблоко, майонез Конкурс для болельщиков: 1. Кто ходит утром на двух ногах, днем - на четырех, вечером - на трех. (Ребенок – взрослый - старик.) 2. Что на свете всех слаще? (Сон.) 3. Что на свете всех мягче? (Ладони.) 4. Что на свете всех быстрее? (Мысль человека.) 5. Что острее меча? (Взгляд.) 6. Что на свете всех жирнее? (Земля.) 7. Чего нельзя купить ни за какие сокровища? (Потерянного времени.) 8. Что было завтра и что будет вчера? (Сегодня.) 9. Какие камни находят в реке? (Мокрые.) 10. Что на свете всего вкуснее? (Соль - любому кушанью вкус дает.) 11. Фирменное блюдо сороки – воровки. ( Каша) 12. Деликатес из кабачков. (ИКРА) 13. Картофель всмятку. (Пюре). 14. Булочное изделие, которым можно порулить. ( Баранка). 15. Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк). 5. Объявляется пятый конкурс «Весенняя открытка». Участницы делают открытки, используя цветную бумагу, картон. 6. Начинаем шестой конкурс: “Юные поэтессы”. По заданной рифме сочинить стихотворение (карточки): 1.Зеленеет, блестит, весною, летит. 2. Ручьи, весною, соловьи, листвою. 3.Злится, пора, стучится, со двора. 7. Переходим к восьмому конкурсу: «Объяснялки»: - Растёт на огороде; кладут в винегрет; бывает на платье (Горошек) - Её любят кушать; шофёр её крутит; её называют челноком или малюткой (Баранка) - Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться не модно; раньше их все одевали в дождь, в начале слова могут быть К или Г (Галоши) - Это есть у девочек; бывает у песка; в деревне она нужна в июле, в неё заплетают ленту (Коса) - Он бегает в лесу; так называется причёска у мальчиков; вкусно приготовленное мясо, про него есть считалка (Ёжик) - Она растёт в поле; есть такая игра; когда на неё похож нос, из неё можно приготовить 100 блюд (Картошка) - Она бывает в школе; на неё все приходят нарядные, там выступает директор; лучшим ученикам вручают грамоты (Линейка) - Её любят все ученики; туда все спешат; после неё тяжело бегать, оттуда всегда вкусно пахнет (Столовая) - Некоторые любят его есть; его всегда не хватает; от него становишься грязным, сейчас его заменили фломастером (Мел) 1- Без него нельзя обойтись; оно висит на стене; если я болею, мама говорит: «Позвони Маше и узнай» (Расписание уроков) Подведение итогов. - На этом наша праздничная программа заканчивается. 1. Пусть первый подснежник Подарит вам нежность! Весеннее солнце Подарит тепло! 2. А мартовский ветер Подарит надежду И счастье, и радость И только добро! Вместе: С праздником! - Итоги нашего конкурса, следующие: объявляется ничья!!! Вы обе прекрасные девочки и вы обе достойны похвалы! Вручение подарков. Мальчики произносят слова поздравления девочкам. | Девочки выполняют задания, мальчики им помогают. После конкурсов мальчики читают девочкам стихотворения, произносят слова поздравления. | Практические методы (решение практических и познавательных задач) | Личностные: определять правила работы в группах; бережное отношение к духовным ценностям, проявление помощи другу. Регулятивные: определять промежуточные цели с учётом конечного результата. Познавательные: осознавать и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; владеть монологической и диалогической формами речи. |