СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Профориентация" (анкета "Профориентация")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подбирая материал к классному часу по профориентации, мною были найдены интересные тесты. Как показала практика, что и учащимся эти задания показались интересными. Спешу поделиться!

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Профориентация" (анкета "Профориентация")»

Анкета «Ориентация»

Для того чтобы узнать о своих профессиональных склонностях, а также о том, как вы представляете себе свои профессиональные способности можно воспользоваться анкетой «Ориентация» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Эта анкета позволит вам быстро и просто определить вашу направленность на тот или иной тип и класс профессий. Она сделана специально для тех случаев, когда человек испытывает затруднения при выбо­ре профессии. Анкета состоит из двух частей «Я хочу» и «Я могу».

В первой части («Я хочу») вы можете оценить по 4-балльной шкале степень своего желания заниматься каждым из 35 приведенных и перечне видов деятельности. Эта часть анкеты предназначена для определения сферы профессио­нальных склонностей, интересов, предпочтений, стремлений и наиболее привлекательных видов профессиональной дея­тельности.

Во второй части («Я могу») вы можете оценить с помощью такой же шкалы степень своих способностей к каждому из 35 заданных видов деятельности. Эта часть предназначена для определения ваших представлений о своих профессио­нальных способностях. Эта часть анкеты определяет не столько объективную степень выраженности наших профес­сиональных способностей, сколько то, что вы о них думаете как вы их оцениваете. Для того чтобы получить точную и объективную информацию о ваших профессиональных спо­собностях, вам необходимо воспользоваться более сложны­ми психологическими тестами.

Об­работка результатов анкеты очень проста. Суждения, характе­ризующие различные виды профессиональной деятельности, объединены в семь групп по пять суждений в каждой. В каж­дой группе из пяти суждений необходимо подсчитать суммар­ное количество баллов, выбранных вами, и записать эту сумму в рамке справа от соответствующей группы суждений. Суммар­ная оценка по каждой группе может составлять от 0 до 15 бал­лов. В зависимости от того, в какой группе вы набрали максимальный суммарный балл, определяется наибольшая склонность или способность к соответствующему типу или классу профессий.

Первые пять групп суждений, обозначенные цифрами от 1 до 5 характеризуют пять типов профессий, разделенных по признаку «предмет труда»: 1) человек-человек, 2) человек-техника, 3) человек-знаковая система, 4) человек художественный образ, 5) человек-природа.

Последние две группы суждений, обозначенные буквами А и Б, соответствуют двум классам профессии, разделенных по признаку «характер труда»: А) исполнительские, Б) творческие.

Зная координаты своих профессиональных предпочтений, можно определить наиболее подходящую дня вас профессиональную группу. Сначала определяется, к какому из пяти типов профессий (1, 2, 3, 4 или 5) вы в наибольшей степени склонны и способны. Затем определяется ваша преимущественная склонность и способность к одному из двух классов профессий (А или Б).

Анкета «Ориентация»

ИНСТРУКЦИЯ: Напротив каждого высказывании зачеркните цифру, соответствующую степени вашего желания зани­маться этим видом деятельности (0 — вовсе нет, 1 — пожалуй так, 2 — верно, 3 — совершенно верно)

Я ХОЧУ

(мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):

1

Обслуживать людей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3


Заниматься лечением . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Обучать, воспитывать. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Защищать права и безопасность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Управлять людьми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

2

Управлять машинами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3


Ремонтировать оборудование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Собирать и налаживать технику . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Обрабатывать материалы, изготавливать различные предметы и вещи . . . . .

0

1

2

3

Заниматься строительством . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

3

Обрабатывать тексты и таблицы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3


Производить расчеты и вычисления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Перерабатывать информацию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Работать с чертежами, картами и схемами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Принимать и передавать сигналы и сообщения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

4

Заниматься художественным оформлением . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3


Рисовать, фотографировать. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Создавать произведения искусства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Выступать на сцене . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Шить, вышивать, вязать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

5

Ухаживать за животными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3


Заготавливать продукты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Работать на открытом воздухе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Выращивать овощи и фрукты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Иметь дело с природой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

А

Работать руками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3


Выполнять решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Получать конкретный практический результат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Воплощать идеи в жизнь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Б

Работать головой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3


Принимать решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Создавать новые образцы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Анализировать, изучать, исследовать, наблюдать, измерить, испытывать, контролировать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать

0

1

2

3


ИНСТРУКЦИЯ: Напротив каждого высказывании зачеркните цифру, соответствующую степени вашей способности к этому виду деятельности (0 — вовсе нет, 1 — пожалуй так, 2 — верно, 3 — совершенно верно)

Я МОГУ

(способен, умею, обладаю навыками):

1

Знакомиться с новыми людьми. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3


Быть чутким и доброжелательным . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Выслушивать людей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Разбираться в людях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Хорошо говорить и выступать публично . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

2

Искать и устранять неисправности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3


Использовать приборы, машины, механизмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Разбираться в технических устройствах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Ловко обращаться с инструментами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Хорошо ориентироваться в пространстве. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

3

Быть сосредоточенным и усидчивым. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3


Хорошо считать в уме . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Кодировать информацию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Оперировать знаками и символами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Искать и исправлять ошибки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

4

Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3


Разбираться в литературе и искусстве. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Петь, играть на музыкальных инструментах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Сочинять стихи, писать рассказы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Рисовать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

5

Разбираться в животных или растениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3


Разводить растения или животных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Бороться с болезнями, вредителями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Ориентироваться в природных явлениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Работать на земле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

А

Быстро выполнять указания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3


Точно следовать инструкциям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Работать по заданному алгоритму. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Выполнять однообразную работу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Соблюдать правила и нормативы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Б

Создавать новые инструкции и давать указания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3


Принимать нестандартные решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Легко придумывать новые способы деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Брать на себя ответственность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3

Самостоятельно организовывать свою работу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

0

1

2

3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!