СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час , проведенный в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час , проведенный в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Классный час , проведенный в 4 классе»



Классный час , проведенный в 4 классе

Классный руководитель: Синякова Т.И.

Цели:

  • обсудить опасные и безопасные ситуации;

  • научить детей принимать решения в опасных ситуациях;

  • обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.

Оборудование: Презентация, карточки задания для каждой группы.

Ход мероприятия

Появляется слайд с различными опасными ситуациями.

Учитель. Ребята, посмотрите на слайд и постарайтесь назвать одним словом все ситуации, которые вы видите.

Дети. На слайде изображены опасные ситуации.

Учитель: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на классном часе? Сегодня на занятии мы с вами поговорим об опасных и безопасных ситуациях. Прежде чем начать занятие, мы проведем тест “Личная безопасность”, который поможет определить, умеете ли вы правильно поступать в опасных ситуациях.

Слайд. Приложение. Тест “Личная безопасность”.

Обсуждение результатов теста.

Учитель. А сейчас в своих тетрадях для классных часов каждый ученик напишет, где, в каких местах он чувствует себя в безопасности.

(Учитель выслушивает желающих поделиться тем, что он написал.)

Слайд “Безопасные места”

Учитель. Вспомните опасную ситуацию. Где это было? Что с тобой случилось? Кто был вместе с тобой? Что ты почувствовал? Почему ты считаешь ситуацию опасной? Кто или что тебе помогло?

Слайд “Опасные места”

Учитель. Что же такое опасность?

Вывод: опасность это когда человеку что-то или кто-то угрожает. Возможные опасные места: улица (перекресток дорог), лес, река, дом, квартира (когда ребенок один)

Люди, которые помогли: соседи, прохожие, родственники, врач, милиционер.

Задание 1.

Слайд “Люди, которые могут помочь”

Учитель. Посмотрите на людей, изображенных на слайде. Кто они? Найдите того, кто еще может помочь в опасной ситуации.

Вывод: помочь в опасной ситуации могут разные люди. Но к ним надо вовремя обратиться.

Учитель. Вспомните, какие чувства вы пережили в опасной ситуации?

Вывод: человек, попадающий в опасную ситуацию, переживает неприятные минуты.

Задание 2.

Каждая группа анализирует предложенную ей ситуацию.

На карточке вопросы:

– В чем опасность ситуации?
– Что может произойти?
– Чем можно заняться, чтобы не создавать опасных ситуаций?

Задание 3.

Каждая группа учащихся вырабатывает “Шаги принятия решений в опасной ситуации”.

Слайд “Шаги принятия решений в опасной ситуации”
Выработанные “Шаги…” обсуждаются всем классом.

Задание 4.

Объяснить смысл пословиц.

Каждая группа получает пословицу.

Слайд Кроссворд “Причины опасностей”

Задание 5.

Разгадать кроссворд “Причины опасностей”

По горизонтали:

3. Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления. (Лекарство)
4. Что “бежит” по проводам? (Электричество)
6. Живое существо, которое может укусить. (Животное)

По вертикали:

1. То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода. (Транспорт)
2. Причина потопа. (Вода.)
5. Причина пожара. (Огонь)

Подведение итогов:

Наш классный час подошел к концу. Чему сегодня научились?

Какой вывод сделал каждый из вас сегодня?

  1. Существуют опасные для детей ситуации.

  2. Для того чтобы не создавать опасных ситуаций, следует выполнять “Шаги принятия решений в опасных ситуациях”

Этот классный час мы посвятим безопасности работы в сети Интернет. Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения.

1. Рассказ об истории Интернета

Общие сведения: Интернет – это глобальная вычислительная сеть, объединяющая множество региональных, ведомственных, частных и других сетей каналами связи и едиными для всех ее участников правилами пользования. По Интернету происходит поиск информации, рассылаются пресс-релизы, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар с доставкой на дом, узнать погоду, познакомиться, пообщаться.

Доклад студента на тему «История развития сети Интернет».

2. Угрозы Интернет

Общие сведения: Подключаясь к сети Интернет, студент встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать, а именно:

            угроза заражения вредоносным программным обеспечением;

            доступ к нежелательному содержимому;

            неконтролируемые покупки;

            контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

Интернет - это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна.

Доклад студента на тему «Опасности, с которыми можно столкнуться в Интернет».

3. Рекомендации для студентов по безопасному использованию интернет

            При общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ и др.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, лучше выбрать вымышленное регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

            Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию.

            Необходимо уважать собеседников в Интернет; правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни.

            Не всё, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда, спрашивайте о том, в чем вы не уверены.

            Используйте специальные программы, которые помогут вам отфильтровывать вредоносное содержание.

4. Интернет зависимость.

Общие сведения: «Интернет зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями.

Некоторые признаки виртуальной зависимости:

            Пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых и друзей в сети Интернет.

            Навязчивая потребность в сети – игра в онлайновые азартные игры.

            Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) – бесконечные путешествия по сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

– Как думаете, в чем причина такого поведения?

Влечение к Интернету развивается благодаря четырем главным факторам:

            доступность разнообразной информации;

            широкая интерактивность, постоянное общение;

            персональный контроль за информацией о себе, позволяющий создавать определенный «образ»;

            анонимность передаваемой информации.

Доклад студента на тему «Влияние сети Интернет на поведение человека».

4. Рекомендации студентам

1.          Используйте реальный мир для расширения социальных контактов.

2.          Определите свое место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется.

3.          Делайте то, что хотите, в реальной жизни!

4.          Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

5.          Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

6.          Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

7.          Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

8.          Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.


Литература:

1.          Леонтьев В.П. Компьютерная энциклопедия. М., 2005.

2.          Материалы  сети Интернет.


                                                                                                                                                                                                         Агапова А.В., преподаватель

                                                                                                                                                                                                         информационных технологий

Основные особенности города — это наличие в нем большого количества людей, транс­портных средств, промышленных предприятий и не­обходимость соблюдения всеми определенных пра­вил поведения для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. В процессе жизнедеятельности человека всегда существуют различные опасности (опасность дорож­но-транспортного происшествия, опасность возникно­вения пожара, криминальная опасность и др.). При стечении определенных обстоятельств опасность может привести к несчастному случаю. Уточним на­ше определение опасной ситуации.

Опасная ситуа­ция — это стечение обстоятельств, которое при оп­ределенном развитии событий может привести к несчастью.

В большинстве случаев опасные ситуации созда­ет сам человек, нарушающий общепринятые правила поведения.

Опасная ситуация может возникнуть на дороге, если пешеход переходит проезжую часть в неустанов­ленном месте или на красный свет светофора, если человек нарушает правила пожарной безопасности, если не соблюдает правила общественной безопас­ности и общественного порядка.

Опасные ситуации, с которыми наиболее часто человек может встретиться в повседневной жизни, можно условно разделить на три группы. Опасные ситуации техногенного характера.

Они могут возникнуть при общении человека с техникой и различными техническими устройствами. К ним мож­но отнести опасные ситуации на дорогах, опасные си­туации при обращении с огнем и различными быто­выми приборами.

Опасные ситуации природного характера. Могут возникнуть из-за невнимательного отношения человека к особенностям природ­ных условий в регионе его проживания, из-за наруше­ния правил поведения в при­родных условиях в различное время года.

Опасные ситуации со­циального характера.

Они связаны с нарушениями людьми правил обществен­ной безопасности и обще­ственного порядка.

Эти ситу­ации зачастую носят крими­нальный характер. А что мы называем чрез­вычайной ситуацией?

Чрезвычайная ситуа­ция — это обстановка, сло­жившаяся в результате ава­рии или опасного природ­ного явления, которые по­влекли человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей при­родной среде.

Чрезвычайная ситуация отличается от опас­ной, прежде всего тяжестью последствий.

Чрезвычайные ситуации также делятся на природные, техногенные и социальные. Чрезвычайные ситуации природного характера могут быть вызваны землетрясени­ем, наводнением, ураганом, бурей, смерчем, оползнем, селем, цунами, извержением вулкана, циклоном.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера мо­гут быть вызваны промыш­ленной аварией, взрывом, транспортной аварией, по­жаром, гидродинамической аварией. Чрезвычайные ситуации социального характера на­ступают вследствие ведения военных действий, при тер­рористических актах, при эпидемиях.

Чтобы снизить нежела­тельные последствия опас­ной и чрезвычайной ситуа­ции, необходимо постоянно учиться вести себя без­опасно, то есть предвидеть опасности, уметь их избегать, знать, как вести себя в опасной си­туации.

Для того чтобы научиться безопасному поведе­нию, необходимо: — решать ситуационные задачи, продумывая свое поведение в различных условиях; — постоянно совершенствовать свои физические качества, занимаясь физической культурой и спортом, закаливанием организма; — постоянно воспитывать в себе волевые качества и уравновешенность, которые помогут сохранить спокойствие в сложной обстановке и найти рациональный путь выхода из нее. Некоторые люди считают, что с ними никогда не случится ничего плохого, что все неприятности суще­ствуют не для них. До определенного времени так мо­жет и быть. Однако самые тяжелые последствия опас­ной ситуации постигают человека, который ее не ожидал и не был готов к грамотным действиям.

Помните! Чтобы обеспечить себе благополуч­ную жизнь и максимально использовать все блага жизни в городе, человек дол­жен не только соблюдать ряд общепри­нятых правил поведения, но и целена­правленно готовиться к безопасному поведению в различных опасных и чрез­вычайных ситуациях, владеть определен­ными знаниями, умениями и навыками в области безопасности жизнедеятельнос­ти. Основы безопасности жизнедеятельности — это система поведения человека в повседневной жиз­ни, снижающего вероятность опасной ситуации и уменьшающего ущерб от последствий опасных и чрез­вычайных ситуаций.

Обо всем этом более подробно будет идти разговор на уроках ОБЖ во всех классах общеобразовательной школы. Для защиты человека от последствий опасных и чрезвычайных ситуаций, а также для ликвидации этих последствий в нашей стране создан и действует це­лый ряд служб, номера телефонов которых и прави­ла их вызова надо знать.

Основные службы и номера их телефонов: Пожарная охрана и спасатели — 01. Милиция — 02. Скорая медицинская помощь — 03. Аварийная газовая служба — 04. С недавнего времени любую из этих служб можно вызвать по телефону 01. Для вызова этих служб по телефону необходимо: — набрать номер службы; — коротко сообщить диспетчеру причину вызова службы; — сообщить свой точный адрес (улица, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код); — назвать свою фамилию и номер телефона, с которого передается вызов; — записать фамилию дежурного, принявшего ваш вызов. Вы узнали, что: — При стечении обстоятельств опасность может привести к несчастному случаю. — Опасные ситуации созда­ет человек, нарушающий правила поведения. — Чрезвычайная ситуация отличается от опас­ной, тяжестью последствий. — Необходимо владеть знаниями, умениями и навыками в области безопасность жизнедеятельнос­ти.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!