СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Путь к доброму здоровью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Путь к доброму здоровью" в 3 А классе

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Путь к доброму здоровью"»

АДМИНИСТРАЦИЯ г.УЛАН-УДЭ

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №38 г.Улан-Удэ»

УЛААН-YДЭ ХОТЫН ЗАХИРГААН

hуралсалай талаар хороон

Муниципальна автономито юрэнхи hуралсалай эмхи зургаан
"Улаан-Yдэ хотын hуралсалай 38 юрэнхы hургуули"

_____________________________________________________________________________
















Классный час в 3 «А» классе

«Путь к доброму здоровью»





















Учитель начальных классов

Фалилеева Т.П.


Улан-Удэ

2015


Цели: 1. Образовательные - формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

2.Развивающая - расширять знания и навыки по гигиенической культуре;

3.Оздоровительная - вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;

4.Воспитательная - воспитывать общую культуру здоровья.


Формируемые УУД:

  1. Личностные - в ходе мероприятия воспринимать речь учителя, одноклассников;

– проявлять внимание, желание больше узнать;

– оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность;

– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику деятельности;

2. Регулятивные - оценивать результаты деятельности (одноклассников, своей – пословицы);

– анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины;

– оценивать уровень владения знаниями ( ответы на вопросы, кроссворд);


3. Познавательные - поиск материала о здоровье, обсуждать проблемные вопросы,

- обосновывать ответ;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера ( поиск материала, рисунки)

4. Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в диалоге, умение слушать и слышать собеседника;

Оборудование:

  1. Компьютер;

  2. Мультимедийный проектор;

  3. Экран;


  1. Кирпичики для построения «Дома здоровья»;

  2. Памятки для обучающихся по сохранению здоровья;

  3. Цветные наклейки для рефлексии;

  4. Музыкальное оформление.
















Ход мероприятия


  1. Вступительная часть.

Прослушать песню В. Высоцкого «Утренняя гимнастика»

- О чём песня?

Учитель  Сегодня на классном часе мы будем вести наш разговор о здоровье и том, как его сохранить. Тема нашего классного часа «Путь к доброму здоровью»

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Один из показателей здоровья – продолжительность жизни человека. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

Дорогие ребята! Здоровье - самое дорогое в жизни человека.

Его не купишь ни за какие деньги, ни за какие сокровища мира.

Визитка команд

Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве.


Ученик Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым_

Эти истины не новы.


Продолжите предложение. Быть здоровым это -

Дети:

– делать утреннюю зарядку

– соблюдать режим дня

– заниматься спортом

– закаляться

– соблюдать чистоту

– правильно питаться и т.д.

Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем.


II. Игра – кричалка «Полезно – вредно». Дети отвечают хором словами «Полезно», «Вредно».

Цель: закрепление знаний учащихся о полезных и вредных привычках.


- Читать лежа… (вредно)

- смотреть на яркий свет … (вредно)

- смотреть близко телевизор … (вредно)


Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность 1,5 часа в день.

- оберегать глаза от ударов… (полезно)

- употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)

- тереть глаза грязными руками … (вредно)

- заниматься физкультурой… (полезно)



  1. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Объясните, как вы понимаете пословицы. (Работа в группах) - в конвертах

Вставьте недостающие слова.

  • .. дороже денег.

  • Когда пьешь воду, помни об источнике.

  • .. будешь – всего добудешь.

  • Крепок телом – богат делом.

  • Зимой волка бойся, а летом …

  • Болен – лечись, а здоров – берегись.

  • Живи разумом, так и лекаря не надо.

  • В здоровом теле здоровый дух.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам.


- Какого человека мы можем назвать здоровым?

Чтобы не болеть нужно…продолжите

( Нужно закаляться)

Крепким стать нельзя мгновенно, Вас вовек не одолеет.

Надо закаляться постепенно. Кто так не делает – болеет.

Утром бег и душ бодрящий! Еще полезно вам всем знать,

Как для взрослых – настоящий! Что летом нужно загорать,

На ночь окна открывать, Солнце лучами кожу ласкает,

Свежим воздухом дышать. Кожа от солнца у вас загорает,

Ноги мыть водой холодной, И под влиянием солнца лучей

И тогда микроб голодный Д – витамин образуется в ней.


Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является закаливание. Закаливание воздухом может проводиться практически круглый год. Среди водных процедур, предназначенных для закаливания организма, выделяют обтирания, обливания и купания.

Обтирание – наиболее простая закаливающая процедура, которая может проводиться каждый день. После выполнения утренней гимнастики нужно смочить прохладной водой полотенце или специально сшитую из махровой ткани перчатку и обтереть ею тело. Начинать следует с ног, затем обтираются руки, грудь, спина. Основное условие – все движения выполняются по направлению к сердцу.

Еще одним весьма простым способом закаливания является хождение босиком.

При закаливании важно соблюдение определенных принципов:

  1. Закаливание должно быть постепенным, так, для обливания вначале следует использовать теплую воду, мало – помалу снижая ее температуру.

  2. Второе условие – систематичность. Выполнять закаливающие процедуры нужно регулярно, а не от случая к случаю.

  3. Третье условие – учет индивидуальных особенностей. Наше здоровье во многом зависит от того, каким воздухом мы дышим. Чистый свежий воздух укрепляет организм, делает его устойчивым к болезням. Поэтому каждый день вы должны проводить на улице не менее полутора часов. Не забывайте проветривать свою комнату. Свежий воздух не выносят микробы, зато они обожают душные комнаты.

Солнечный свет необходим всему живому, он дарит здоровье и красоту, делает кожу более чистой и гладкой. Солнечный свет очень полезен для глаз и помогает человеку сохранить зрение.

IV. О зарядке.

Со здоровым дружен спорт, Станут мышцы ваши тверды,

Стадион, бассейн и корт, Только помните: спортсмены

Зал, каток – везде вам рады. Каждый день свой непременно

За старание в награду Не играют с дремой в прятки,

Будут кубки и рекорды, Начинают с физзарядки.


- Зарядка делает тело человека сильным и красивым. У того, кто каждый день утром выполняет физические упражнения, хорошая осанка: голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у них королевская стать. Но красивая осанка – это не только привлекательная внешность, но и здоровье человека. Ведь при неправильной осанке, когда плечи опущены, а спина «кривая», легкие и сердце испытывают давление, им, оказывается, сложно выполнять свою работу.

Существуют определенные правила зарядки:

  • Делать ее нужно всегда в одно и то же время. Перед началом проветрите комнату.

  • Не забывайте, что кроме зарядки для здоровья полезны подвижные игры (футбол, догонялки и т.п.). вы можете заниматься в спортивной секции. Только при ее выборе обязательно посоветуйтесь с родителями.

  • Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что все вокруг серое и унылое, отправляйтесь на стадион, пригласите друзей поиграть в футбол или просто включите музыку и несколько минут попрыгайте так, как вам хочется.

Физминутка .


Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на 1 час. Так что сейчас вы продлили свою жизнь на целый час.

- Выберите слова для характеристики здорового человека


красивый статный

сутулый стройный

сильный толстый

ловкий крепкий

бледный неуклюжий

румяный подтянутый


- Каким способом можно достичь этих качеств?

- Кто посещает спортивные секции?

VI. О питании.

Чтобы расти и крепнуть, нам нужны определенный режим питания и сбалансированный рацион.

Регулярное питание, умеренное и разнообразное.


VII. О микробах.

- Микробы попадают в наш организм при чихании, при кашле больного. Через рот – с грязными немытыми продуктами, через грязные немытые руки. Через кожу – раны или царапины, с чужими вещами.


- Существуют полезные микробы. Это кисло-молочные бактерии, которые улучшают пищеварение → содержатся в кефире, ряженке и т.д., а также в квашенной капусте, в соленых помидорах, огурцах.


Посмотрю я на ребят: Быстро, дружно все съедают,

Не сутулятся сидят, Корки на пол не бросают,

Все умыты, все опрятны, Чай на стол не проливают,

Ложки держат аккуратно, Потому что точно знают …


Запись на доске:

  • Кто ест красиво, выглядит счастливо..

  • Когда я ем, я глух и нем.


- Объясните эти пословицы.

- Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим?

- Выберите те продукты, которые полезны вашему организму. ( работа в паре) Красным карандашом вредные продукты, а любым другим полезные.


рыба «Пепси» жирное мясо подсолнечное масло

кефир чипсы торты морковь

«Геркулес» жвачка шоколадные конфеты лук


Работа в группах.


Найдите верное утверждение.


- Я чищу зубы два раза в день.

- Я грызу ручки и карандаши.

- Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.

- Вечерами я долго сижу перед компьютером.

- Я люблю долго поспать.

- После еды я полощу рот.

- До еды я не мою руки.

- Я часто ем сладкое.

- Я ем фрукты и овощи.

- Я люблю пить натуральный сок

- Я соблюдаю режим дня

- Но, к сожалению, некоторые из нас имеют и вредные привычки.

- Есть очень опасные привычки: Кто знает какие ?- Правильно - дружба с алкоголем, сигаретами, наркотиками. Эти привычки не только вредят здоровью, но могут привести к смерти человека.

- Так какие же привычки помогают сохранить здоровье?


  1. Игра «Строим дом здоровья»


1.Фундамент – сознание

Каждый должен заботиться о своем здоровье. И мы уже сделали шаг к его сохранению. Мы можем начать строительство. Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни. (дети прикрепляют на доску первый элемент «Дома здоровья» - сознание)

2. Зарядка (кирпичики)

Каждый день человека должен начинаться с чего? (С зарядки) А какие еще виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье? (Активный отдых, подвижные игры) (дети прикрепляют «кирпичики»: зарядка, активный отдых, подвижные игры – к доске)

3. Личная гигиена (кирпичики)

Мы с вами говорили, что для того, чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила личной гигиены (дети прикрепляют «кирпичики»: личная гигиена, гигиена зрения и слуха, уход за зубами – к доске)

4. Режим (окно)

В каждом доме должно быть окно. Чтобы построить окна в нашем доме надо расшифровать слово, которое обозначает важный элемент здорового образа жизни. (14 слайд) (дети прикрепляют «окна»: режим – к доске)

5. Питание (кирпичики).

Основными режимными моментами являются завтрак, обед, ужин. Попробуем составить меню на один день. Выберите те блюда, которые считаете нужными. (дети прикрепляют «кирпичики»: фрукты и овощи, молочные продукты и крупы, мясо и рыба – к доске)

6. Крыша - здоровье

Построить крышу мы сможем, решив кроссворд.(15 слайд)



Кроссворд «Здоровье» (работа в группах)


  1. Утром рано поднимайся, 2. Вот какой забавный случай:

Прыгай, бегай, отжимайся, Поселилась в ванной туча,

Для здоровья, для порядка Дождик льется с потолка

Людям всем нужна … (зарядка) Мне на спину и бока!

До чего ж приятно это -

3. Хочешь ты побить рекорд? Дождик теплый, подогретый,

Так тебе поможет … (спорт) На полу не видно луж,

Все ребята любят … (душ)


4. Он с тобою и со мною 5. Во льду, дыра

Шел степными стежками. Днем стекло разбито,

Друг походный за спиною На ночь вставлено.

На ремнях с застежками.(рюкзак) (прорубь)


  1. Кто на льду меня догонит? 6. Ясным утром вдоль дороги

Мы бежим вперегонки, На траве блестит роса.

А несут меня не кони, По дороге едут ноги

А блестящие … (коньки) И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

  1. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка

И, конечно … (тренировка)



1.








2.







3









4.







5









6.









7









8













На пересечение слов получилось слово здоровье. И это неслучайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.

Итог. Вот мы с вами построили «Дом здоровья», т. е. наметили пути его сохранения. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Слово капитанам об итогах работы команды к классному часу по теме


VIII. Заключительная часть.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы. И легко вам будет жить.


IX. Подведение итогов классного часа.

Учитель:

Если вы хотите быть здоровыми и успешными сегодня и завтра, не забывайте выполнять эти простые действия, которые помогут вам достичь результатов не только в сохранении вашего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни. И я вам хочу подарить памятки, которые вы можете продолжить самостоятельно.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!