СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Путь к успеху"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час посвящён направлению по профориентации

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Путь к успеху"»

Образовательное частное учреждение «Газпром школа»











Классный час «Путь к успеху»







Автор: Зубова Ирина Анатольевна, воспитатель

































Москва

2021



Классный час «Путь к успеху»



Цель: узнать, что такое успех, как добиться успеха.

Задачи: рассмотреть, что такое успех

развитие у учащихся успешности;

развитие у учащихся чувства ответственности.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, что такое успех?

Учащиеся отвечают: это когда человек чего-то добивается.

Воспитатель: Действительно, успех – это, значит, быть счастливым; успех – это реализация самого себя и раскрытие своего потенциала; успех – это наполненность в жизни; успех – это, значит, заниматься любимым делом, и вы можете делать это круглосуточно; успех – это отдавать себя для других и делать этот мир лучше, а других людей счастливее.

Задание: Выберите из списка человеческих стремлений те пять, которые важны для вас. К чему, с вашей точки зрения, должны стремиться люди в жизни.

Хорошее образование

Хорошая работа и карьера

Счастливая семья

Слава

Деньги, богатство

Дружба

Достижения в искусстве, музыке, спорте

Уважение и восхищение окружающих

Наука как познание нового

Хорошее здоровье

Уверенность в себе

Хорошая пища

Красивая одежда

Власть и положение

Хороший дом, квартира

Сохранение жизни и природы на Земле

Счастье близких людей

Благополучие государства

- Объясните, почему вы выбрали эти стремления?

Воспитатель: послушайте притчу

Притча «Всё в ваших руках»

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её в ладонях. Он решил спросить у Мастера: «Как Вы думаете, жива ли бабочка?» Если тот ответит, что жива - ученик раздавит её. Если Мастер ответит, что мертва - то ученик выпустит её на волю. Он считал, что его план идеален. В любом случае учитель окажется неправ. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: «Скажите, какая бабочка у меня в руках - живая или мёртвая?» Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: «Всё в твоих руках».

- Ребята, в чём суть этой притчи?

Учащиеся отвечают: у каждого человека есть возможность выбора.

Задание «Волшебная шкатулка»

- Возьмите листочки и на каждом напишите по одному качеству, которое вам, как вы считаете, препятствует, не позволяет вам быть творческой, успешной, гармоничной личностью.

- Сложите их, пожалуйста, в эту волшебную шкатулку. А сейчас, каждый из вас станет волшебником. Вы по очереди достаньте листочек из этой шкатулки. Прочтите мысленно качество. У вас есть несколько минут чтобы обдумать, превратить это качество в полезное, доказать, что оно все-таки нужное, чему-то учит, помогает.

Задание «Сказочный успех»

Ребята вытягивают листочек с именем сказочного персонажа и отвечают успешен он или нет. Какие черты его характера, способствовали тому, чего он достиг по сюжету сказки.

Иван-Царевич

Золотая рыбка

Кот в сапогах

Задание «Лестница успеха»

На доске нарисована лестница. Раздать ребятам листочки. На листочках ребята пишут (поставить цель, определить задачи, составить план целеустремленность, мечта, уверенность в себе, творчество и т.д.) – прикрепляют магнитами к доске на «лестницу успеха»

- Ребята, что нужно для успешной работы в команде? (сплочённость)

Упражнение «Фломастеры»

Ребята становятся в круг, берут фломастеры, удерживая их только подушечками пальцев и выполняют упражнения:

- поднимите руки

- опустите руки

- присядьте

- встаньте

- Мы делали всё слаженно?



Рефлексия: Ребята, что вы нового узнали на сегодняшнем занятии?

Учащиеся отвечают: что такое успех, как добиться успеха.

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.



Список используемой литературы:

1. Как привести дела в порядок - в школе и не только Автор: Аллен Дэвид, Уоллас Марк, Уильямс Майк. Переводчик: Куприянова Елена. Редактор: Иншаков Дмитрий. Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2020 г.

2. Соколова О.А. Мир общения: Этикет для детей. – М.: КАРО, 2013 г.

3. Успех. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: проект / [С. Н. Гамова, Е. Н. Герасимова, В. А. Деркунская и др.; науч. рук. ПМК «Успех» А. Г. Асмолов; рук. авт. коллектива ПМК «Успех» Н. В. Федина]. — М.: Просвещение, 2015 г.

Сайты:

http://muliurok.ru

http://maam.ru

http://legkopolezno.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!