Образовательное частное учреждение «Газпром школа»
Классный час «Путь к успеху»
Автор: Зубова Ирина Анатольевна, воспитатель
Москва
2021
Классный час «Путь к успеху»
Цель: узнать, что такое успех, как добиться успеха.
Задачи: рассмотреть, что такое успех
развитие у учащихся успешности;
развитие у учащихся чувства ответственности.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, что такое успех?
Учащиеся отвечают: это когда человек чего-то добивается.
Воспитатель: Действительно, успех – это, значит, быть счастливым; успех – это реализация самого себя и раскрытие своего потенциала; успех – это наполненность в жизни; успех – это, значит, заниматься любимым делом, и вы можете делать это круглосуточно; успех – это отдавать себя для других и делать этот мир лучше, а других людей счастливее.
Задание: Выберите из списка человеческих стремлений те пять, которые важны для вас. К чему, с вашей точки зрения, должны стремиться люди в жизни.
Хорошее образование
Хорошая работа и карьера
Счастливая семья
Слава
Деньги, богатство
Дружба
Достижения в искусстве, музыке, спорте
Уважение и восхищение окружающих
Наука как познание нового
Хорошее здоровье
Уверенность в себе
Хорошая пища
Красивая одежда
Власть и положение
Хороший дом, квартира
Сохранение жизни и природы на Земле
Счастье близких людей
Благополучие государства
- Объясните, почему вы выбрали эти стремления?
Воспитатель: послушайте притчу
Притча «Всё в ваших руках»
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её в ладонях. Он решил спросить у Мастера: «Как Вы думаете, жива ли бабочка?» Если тот ответит, что жива - ученик раздавит её. Если Мастер ответит, что мертва - то ученик выпустит её на волю. Он считал, что его план идеален. В любом случае учитель окажется неправ. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: «Скажите, какая бабочка у меня в руках - живая или мёртвая?» Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: «Всё в твоих руках».
- Ребята, в чём суть этой притчи?
Учащиеся отвечают: у каждого человека есть возможность выбора.
Задание «Волшебная шкатулка»
- Возьмите листочки и на каждом напишите по одному качеству, которое вам, как вы считаете, препятствует, не позволяет вам быть творческой, успешной, гармоничной личностью.
- Сложите их, пожалуйста, в эту волшебную шкатулку. А сейчас, каждый из вас станет волшебником. Вы по очереди достаньте листочек из этой шкатулки. Прочтите мысленно качество. У вас есть несколько минут чтобы обдумать, превратить это качество в полезное, доказать, что оно все-таки нужное, чему-то учит, помогает.
Задание «Сказочный успех»
Ребята вытягивают листочек с именем сказочного персонажа и отвечают успешен он или нет. Какие черты его характера, способствовали тому, чего он достиг по сюжету сказки.
Иван-Царевич
Золотая рыбка
Кот в сапогах
Задание «Лестница успеха»
На доске нарисована лестница. Раздать ребятам листочки. На листочках ребята пишут (поставить цель, определить задачи, составить план целеустремленность, мечта, уверенность в себе, творчество и т.д.) – прикрепляют магнитами к доске на «лестницу успеха»
- Ребята, что нужно для успешной работы в команде? (сплочённость)
Упражнение «Фломастеры»
Ребята становятся в круг, берут фломастеры, удерживая их только подушечками пальцев и выполняют упражнения:
- поднимите руки
- опустите руки
- присядьте
- встаньте
- Мы делали всё слаженно?
Рефлексия: Ребята, что вы нового узнали на сегодняшнем занятии?
Учащиеся отвечают: что такое успех, как добиться успеха.
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.
Список используемой литературы:
1. Как привести дела в порядок - в школе и не только Автор: Аллен Дэвид, Уоллас Марк, Уильямс Майк. Переводчик: Куприянова Елена. Редактор: Иншаков Дмитрий. Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2020 г.
2. Соколова О.А. Мир общения: Этикет для детей. – М.: КАРО, 2013 г.
3. Успех. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: проект / [С. Н. Гамова, Е. Н. Герасимова, В. А. Деркунская и др.; науч. рук. ПМК «Успех» А. Г. Асмолов; рук. авт. коллектива ПМК «Успех» Н. В. Федина]. — М.: Просвещение, 2015 г.
Сайты:
http://muliurok.ru
http://maam.ru
http://legkopolezno.ru