СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Путешествие в природу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Путешествие в природу"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Путешествие в природу"»

Тема: «Путешествие в природу»

 

Цели: Раскрыть значение природы в жизни человека;

      формировать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы;

      развивать внимание, память, творческие способности.

 

Литература: Газеты «Начальная школа» № 9 2007 г.,  № 3 2008 г., интернет.

 

Оборудование: Плакаты с изображением леса и дома, Солнышко, облака, корзинки, нарисованные ягодки, краски, кисточки, радужные полоски. 

 

Учитель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тамара Владимировна. Я учительница 2  и 4 классов из Усть-Ламенской школы. Отгадайте загадку:

        

Ну-ка, кто из вас ответит;

         Не огонь, а больно жжёт,

         Не фонарь, а ярко светит,

         И не пекарь, а печёт?

                                        (Солнце)

 

     А сейчас встаньте в общий круг, возьмитесь за руки, закройте глаза. Представьте себя тёплым, ласковым солнышком, которое согревает всё вокруг, под его добрыми лучами зеленеет трава, а оно улыбается им в ответ. Теперь откройте глаза и передавая по кругу своё короткое «солнечное» пожелание другому на сегодняшний день, будем знакомиться. Начну я…

 

Учитель: Молодцы, ребята. Вот и Солнышко. (На доске прикрепляется рисунок солнышка). А мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие.

 

Слайд «Паровозик»

 

Ребята выстраиваются друг за другом и под песенку изображая паровозик идут по классу.

        

Учитель: Каждый из нас живёт в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, мы оказываемся в другом доме – природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и человек научился многому. Теперь мы живём в современных домах, еду покупаем в магазинах, а все - равно нашим настоящим домом остаётся природа. А есть ли «природа» в нашем жилище? Посмотрите вокруг: комнатные растения,  вода, воздух, солнечные лучи – это ведь всё природа. Итак, мы отправляемся в природу и первая станция называется «Дом – природа». Перед вами на доске два рисунка. На одном изображён обычный дом, а на другом – дом-природа. Давайте вместе сравним эти дома. Что общего вы видите на этих рисунках? Чем различаются эти рисунки? 

- Отчего в нашем доме бывает светло?

 

Дети: Свет идёт от лампочки.

 

Учитель: А что можно сравнить с лампой в природе?

 

Дети: Солнце.

 

Учитель:  Солнце не только светит, но и греет. Значит, его можно сравнить ещё и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления.

 

                        Слайд -1

        

В природе идёт дождь. Где его можно встретить в нашем доме?

 

Дети: В нашем доме есть душ. Слайд -2

 

Учитель: В природе – ветер, а в доме?

 

Дети: Вентилятор. Слайд – 3

 

Учитель: В комнате есть пол. Где пол в природном доме?

 

Дети: В доме-природе под ногами земля, почва.

 

Учитель: В обычном доме бывают каменные и деревянные стены.

 

Дети: В доме-природе – горы и деревья.

 

Учитель: В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.

 

Дети: А у себя в обычном доме человек научился «делать» снег в холодильнике.

 

Учитель: В природе дикие животные

 

Дети: В обычном доме – домашние.

 

Учитель: Ребята, а кто построил наши дома?

 

Дети: Строители.

 

Учитель: Кто построил природу?

 

Дети: Никто не построил.

 

Учитель: Где чище: дома или на природе?

 

Дети: Дома чище.

 

Учитель: Почему?

 

Дети: Дома мы убираем, а природа сама за нами убирать не может.

 

Учитель:  Все, что есть в доме-природе, взаимосвязано.  Природа – это растения, животные, горы и реки, воздух и земля. И все это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом – вся Земля. Мы должны беречь все это, наводить порядок.

 Ой, ребята, а вот нас встречают жители природы: Слайд – 4. (На слайде читаю загадки, а дети отгадывают)

 

Но мы не всегда можем увидеть животных, т.к. они умеют маскироваться

 

Слайд – 5  

 

Учитель: А сейчас давайте отдохнём:

 

         Проведем физкультминутку.

        

Только в лес мы вошли,

         Появились комары.

(Руки вверх – хлопок. Руки вниз – хлопок.)

         Дальше по лесу шагаем

         И медведя мы встречаем.

(Руки за голову и идем вразвалочку)

         Дальше, дальше мы идем,

         Перед нами водоем.

         Прыгать мы уже умеем,

         Прыгать будем мы смелее.

         Раз-два, раз-два –

         Позади теперь вода!..

         Мы шагаем, мы шагаем,

         Руки выше поднимаем,

         Дышим ровно, глубоко.

         Впереди из-за куста

         Смотрит хитрая лиса.

         Мы лисичку обхитрим,

         На носочках пробежим…

         Зайчик скачет быстро в поле,

         Непоседы- шалунишки.

         Но закончилась игра, и дальше путешествовать пора!

Следующая станция «Сказочные животные»

 

Презентация «Викторина по сказкам»

 

Учитель: Нравится путешествовать?  Тогда проведём вот такую физминутку. Встали все и повторяйте за мной. Можете даже подпевать:

         Вперёд четыре шага,

         Назад четыре шага,

         Ручками похлопали,

         Ножками потопала,

         Глазками помигали,

         Вокруг себя попрыгали.

 

Учитель:  Мы приближаемся к следующей станции. А вот показалось на небе  облачко с надписью «Стремись к познанию». Наша станция так и называется: «Стремление к познанию». Что это значит?  

 

Дети: Стремиться узнавать что-то новое.

         -Исследовать что-нибудь.

 

Учитель: Ребята, а что нам приносят тучи?

 

Дети: Дождь.

 

Учитель: А что происходит с дождевой водой?

 

Дети: Часть воды испаряется, часть воды просачивается в почву, поглощаясь корнями растений, часть воды стекает в водоёмы: реки, озёра, моря.

 

Учитель: Каспийское море – одно из самых удивительных озёр на нашей планете. ( Показываю картинку)  В воде этого озера содержится соль, которую перерабатывают на заводах, построенных на его берегах.

 

Соль или, как химики скажут, хлористый натрий. Это обычное вещество. Но всё ли вы про него знаете? Свойства у неё удивительные и судьба очень интересная. В Древнем Риме караваны с солью медленно брели по главной торговой дороге – виа Солариа, что означало «Соляной путь». Караваны сопровождали отряды воинов, чтобы соль, драгоценное сокровище, не стала добычей разбойников. В древности соль ценилась буквально на вес золота.

         Нехватка соли вызывала и народные волнения. Соль была очень дорога. Из-за неё велись кровопролитные войны между соседними народами.

Римским войскам нередко жалованье выплачивали солью. Учёные считают, что именно с этим связано происхождение итальянского слова «сольдо» и французского слова «салер». Некоторые учёные считают, что и слово «солдат» произошло от итальянского «сольдо».

         Хлеб олицетворяет силу и здоровье, а соль – богатство! Хлеб и соль стали символом гостеприимства и радушия русского народа. По старинному славянскому обычаю, который сохранился и поныне, при встрече дорогих гостей торжественно подносят хлеб и обязательно соль.

         Древний способ добычи соли – это каторжный труд. Добывали соль вручную. Люди по колено стояли в воде босиком, соль разъедала кожу.

         Сейчас соль добывают осадочным способом, но на солеразработках трудятся теперь машины.

         Давайте с вами пройдём в химическую лабораторию и  определим свойства соли:

1.     Определите цвет соли.  (Белая)

2.     Потрогайте соль на ощупь. (Сыпучая)

3.     В химической лаборатории ничего пробовать нельзя. Давайте вспомним по памяти, какая соль на вкус. (Солёная)

4.     Растереть в ступке пестиком.  (Хрупкая) 

5.     Бросьте щепотку соли в стакан с водой. Что вы увидели? (Соль осела на дно. Значит, соль тяжёлая)

6.     А теперь размешайте соль. Что  произошло с солью?  (Легко растворяется).

        

        

                               Советы по использованию соли:

·      Чтобы сохранить живые цветы дольше, необходимо в вазу с водой насыпать немного соли.

·      Чтобы оконные стёкла не запотевали, между рамами издавна ставили стаканчики с солью.

·      Замёрзшие оконные стёкла также можно легко очистить крепким раствором соли.

·      Стеклянная посуда лучше блестит, когда её после мытья ополаскивают подсоленной водой.

·      Чтобы предупредить насморк, каждый день нужно втягивать в нос соленую воду – поочерёдно одной и другой ноздрёй.

·      Если болит горло, можно в стакан с горячей водой добавить по одной чайной ложке соли и соды, несколько капель йода, а затем этим раствором полоскать горло или закапывать нос.

·      Зубы станут белыми, если 2 раза в неделю чистить их питьевой содой, пополам смешанной с солью.

 

Учитель: Понравилось вам работать в химической лаборатории?

 («Если нравится тебе, то делай так…»)

 

 Учитель: Наше путешествие продолжается. Посмотрите, ребята, на «Природный дом» и скажите, какое явление бывает после дождя, если сразу выглянет солнышко. Отгадайте загадку:

 За лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло в небе коромысло.

Ребятишек радует цветная … (радуга)

Учитель: Останавливаемся мы на станции «Радуга красок».

                             Песня на диске.

Дети раскрашивают радугу, затем её прикрепляют к доске.

Учитель: Вот этой радугой мы соединим дома. Мы должны дружить домами. Скажите, как мы должны беречь природу?

Дети: (отвечают)

Учитель: Мои ученики тоже знают, как мы должны обращаться с природой и сделали вот такую памятку (показываю плакат) 

Итог занятия:

 

Учитель: Наше путешествие заканчивается и, возвращаясь домой, мы наполним корзины ягодами. Вот перед вами две корзинки и ягодки. Если вам понравилось путешествовать, то кладёте ягодку в оранжевую корзинку, а если не понравилось, то – в коричневую.

И в завершении нашего путешествия я хочу поблагодарить вас за участие и подарить вот эти книги (дарю детские книжки) 

 

                                      Слайды:

1.

 

Шумит он в поле и в саду,
а в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
покуда он идёт. (дождь

 

  2. Мы поймали нашу речку,
привели её домой,
жарко вытопили печку
и купаемся зимой.

 

3. 

 

                        

5.  Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?          

 


     Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной                 

И стоит среди травы –

Уши больше головы?     

 

  

6.

  

                     

  Учитель начальных классов Фомина Тамара Владимировна.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!