СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Путешествие в Царство Природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час о природных сообществах для младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Путешествие в Царство Природы»

Классный час «Путешествие в Царство Природы» 2 класс


Цели: - закрепить знания, полученные на уроках природоведения о живой и неживой природе;

- развивать кругозор учащихся, речь и мышление, память и внимание;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Ход мероприятия:

1. Вступительное слово

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Царству Природы».

Закройте глаза. А теперь давайте немного пофантазируем. Представьте себе, что сейчас вы находитесь не в этом классе, а в лесу. Вы идёте по лесу по тропинке. Тропинка приводит вас на луг. Пробежав луг, вы видите перед собой реку и останавливаетесь. Откроем глаза. А теперь скажите, что видели вокруг?

Итак, всё, что нас окружает: животные, грибы, растения, солнце, воздух, вода, камни, земля – это и есть Царство Природы.

Скажите, а какие предметы не относятся к природе? Почему вы так считаете? Итак, к природе не относятся предметы, изготовленные человеком. Природу можно разделить на живую и неживую.

Неживая природа отличается от живой тем, что живые существа питаются, растут, приносят потомство и умирают, а неживые не питаются, не растут, не приносят потомство, не умирают.


2. Станция « Загадки»

Что же относится к неживой природе? Вы мне сейчас поможете определить, разгадав загадки:

Кто-то утром не спеша Через нос проходит в грудь

Надувает красный шар, И обратно держит путь

А как выпустит из рук – Он невидимый, и всё же

Станет всё светло вокруг. Без него мы жить не можем.

(солнце) (воздух)


В морях и реках обитает, Он и жёлтый и сыпучий,

Но часто по небу летает. Во дворе насыпан кучей.

А как наскучит ей летать Если хочешь, можешь

На землю падает опять. Брать и играть.

(вода) (песок)


Белые цветочки вечером расцветают,

А утром увядают.

(звёзды)


Итак, что же включает в себя неживая природа? Правильно! А кроме того и земля, и камни, и снег, и многое другое.

А что же относится к живой природе? Правильно, к живой природе относятся животные и растения.


3. Станция «Лесная»

а) Мир настолько богат, что мы во всех уголках побывать не сможем. Поэтому я вас приглашаю в лес – один из наиболее богатых уголков природы. Обычно в лес ходят по грибы или по ягоды, а мы отправимся по загадки. Первые загадки нас ждут на земле. На земле осенью можно найти разные листья. Вам предстоит узнать, какому дереву принадлежит лист. (Показываю листья, а дети отвечают, какому дереву принадлежит лист).

б) А теперь отгадайте ещё одну загадку:

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая – известная персона.

Кто она?

(ворона)

Ворона принесла нам птичьи загадки. Загадки свои она зашифровала в ребусах. Все они про птиц. ( На карточках нарисованы ребусы со словами-отгадками: дятел, канарейка, сорока, ласточка, сова, воробей)


4. Станция «Игровая»

Следующая игра поможет узнать, насколько хорошо вы знаете животный мир. Игра называется «Земля-вода-воздух». Есть у неё ещё одно название «Зверь-рыба-птица». Я бросаю мяч любому из вас и называю одно из трёх слов. Если я называю «Земля», вы называете любого зверя, если « Вода» - рыбу, если «Воздух» - птицу.

(Проводится игра, её итог.)

Итак, мы побывали в лесу – одном из уголков живой природы. Всё, что растёт и живёт в лесу – тоже живая природа. Но, посмотрите на схему – на ней нет таблички «Человек». К какой же природе относится человек? Почему? Итак, человек – часть природы. Как же должен человек относиться к природе? А всегда ли он относится к природе бережно?

Поэтому природа шлёт нам свои тревожные сигналы и просит нас о помощи.

(Я показываю детям знаки и помогаю им эти знаки расшифровать).


1-ый знак - Заводы и фабрики выпускают в воздух, а также и в воду вредные вещества, которые их загрязняют. Трубы выпускают в воздух газы, которые называются выхлопными.


2-ой знак – Люди, украшая своё жилище, доставляя друг другу удовольствие, рвут цветы луговые, полевые, зачастую даже с корнем.


3-ий знак – Люди вырубают леса. А леса называют санитарами. Почему, как вы думаете? Потому что они очищают загрязнённый воздух.


4-ый знак - Люди убивают птиц. А птицы тоже приносят пользу. Какую? Они уничтожают вредных насекомых.


Наша матушка-природа очень загрязнена. Можно увидеть много знаков беды, но это не главное, главное – помочь ей. Как же человек может помочь? Давайте снова обратимся к знакам. ( Анализируя ещё раз знаки, дети делают выводы, как можно избежать всего этого).

Да, всё это человеку под силу. Помните загадку про человека? Он умнее и сильнее всех, а значит должен заботиться о природе. А если не будет заботиться, то он и сам погибнет. Мы должны всегда помнить об этом и беречь родную природу. Ведь природа многое даёт человеку. Что именно?

Да, даёт пищу, воду, материалы, из которых мы строим дома, шьём одежду, делаем мебель и т.д. Доставляет радость и наслаждение, недаром лучший отдых – это отдых на природе.

Теперь, я надеюсь, вы будете делать для охраны природы всё, что возможно, что в ваших силах. Человек – часть природы. Если он бережёт её, значит улучшает свою жизнь.



5. Подведение итогов.

На этом, ребята, наше путешествие подошло к концу. Закройте глаза и представьте, что вы возвратились в класс. А теперь откройте. Ну, вот мы и на месте. Надеюсь, что это путешествие вам понравилось и запомнится надолго.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!