ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Цели:
- дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье, познакомить с правилами закаливания, побуждать к применению закаливающих процедур, соблюдению гигиены, правильному питанию;
-развивать стремление вести здоровый образ жизни;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Ход и содержание мероприятия
1.Организационный момент.
- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляйте к ней свой лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляйте лучик с добрым словом, звёздочка станет ещё больше. Направляйте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку. Звёздочка станет большой, как солнце, которое всем несёт тепло, свет, ласку. - Откройте глазки.
- Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье!
- Как вы думаете, почему?
(Если человек здоров, он весёлый, активный, энергичный. У него много друзей, хорошая семья. Он не будет болеть, не будет пропускать школу, будет хорошо учиться, им будут гордиться родители…)
2.Сообщение темы мероприятия.
-Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие в страну Здоровья.
3.Основная часть.
3.1.Разминка.
- Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья (слайд 1)
- На чём можно путешествовать?
(На поезде, на самолёте, на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре…)
- Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы: (слайд 2)
Что за чудо синий дом?
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Это автобус) (слайд 3)
- Давайте разучим девиз нашей команды: (слайд 4)
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
- Чему мы будем учиться во время путешествия?
(Мы будем учиться беречь своё здоровье)
- Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.
-Итак, наше путешествие начинается. Мы движемся по широкому проспекту и делаем первую остановку.
3.2. «Город Здорового питания»
Чтобы продолжить путешествие, вам нужно отгадать загадки об овощах и фруктах.
1.Под листочком, у оградки,
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик – беловатый. (огурец)
2. Завернули дочку в тридцать три платочка.
Вышла в поле дочка, толстая, как бочка.
Скачет серый зайка: «Мне платочек дай-ка!»
Убежал зайчишка –
осталась кочерыжка. (капуста)
3.И желта и зелена
Сладка бывает и сочна.
На матрёшку похожа
И на лампочку тоже. (груша)
4. Меня единственную в мире
Не просто варят, а в мундире. (картошка)
5. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (помидор)
6. Жёлтый, круглый, ты откуда?
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки. (апельсин)
7. Сорвали у Егорушки
золотые пёрышки,
Заставил Егорушка
плакать без горюшка. (лук)
8. Девица укуталась в листья над грядкой,
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу –
Зёрнышки плотно прижаты друг к другу. (кукуруза)
-Правильное питание – залог здоровья. Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания. Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все необходимые продукты.
-Как правильно питаться?
Нам надо есть примерно 4 раза в день. Каждый раз пища должна содержать всё, что нужно нашим клеткам.
Прежде чем за стол вам сесть,
Ты подумай, что же съесть.
Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Не зря гласят мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
3.3. «Город Режим дня»
Режим, ребята, много значит!
Поможет он решить задачи:
Когда ложиться и вставать?
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки?
Когда идти гулять? Когда?
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным!
- Рассказать о своем режиме дня с помощью подсказок (работа над карточками).
Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Рекомендации
- приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время;
- выполняй каждый день утреннюю зарядку;
- следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;
- старайся есть в одно и то же время.
3.4. «Город Гигиены»
- Гигиена – это наука о сохранении здоровья.
- Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица –
Я хочу умыться.
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла.
Пышно пена поднялась-
Смыла с рук и пыль и грязь.
Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щёткой действую умело,
Зубы будут очень белы!
- Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы?
Игра «Угадай-ка!»
- В мешке принадлежности гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен.
(зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)
3.5. Физкультминутка
3.6. « Город Здоровье человека»
Игра – тест «Вредно или полезно»
- Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши три раза.
- Если вы считаете, что это вредно – топните ножками три раза.
1. Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают).
2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже (топают).
3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов (хлопают).
4. Когда нервничаю, я грызу ногти (топают).
5. Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают).
6. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями (топают).
3.7. «Остановка Спортивная»
Вам осталось совсем чуть-чуть, чтобы достигнуть цели путешествия. Разгадайте кроссворд, чтобы узнать ключевое слово.
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)
2. За полем он следит всегда,
Была чтоб честная игра! (судья)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт)
4. Он с тобою и со мною
Шёл степными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (рюкзак)
5. Крепко натянута сетка,
Рядом стоит вратарь,
Что же это за место,
Куда направлен удар? (ворота)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки,
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно … (тренировка)
Ключевое слово – ЗДОРОВЬЕ!
4.Осмысление и систематизация знаний.
4.1. Закончи предложение
1)Чистить зубы надо…(два раза в день, утром и вечером).
2)Всегда мыть руки…(перед едой с мылом).
3)Во время еды нельзя…(разговаривать).
4)Утро надо начинать…(с зарядки и обтираний).
5)Вставать, ложиться спать, делать уроки всегда в одно и то же
время – это значит…(соблюдать режим дня).
5.Итог мероприятия.
Итак, ребята! Закончилось наше путешествие. Мы с вами посетили все
города страны Здоровья.
- Кто помнит девиз нашей команды?
- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
- Что для этого нужно делать?
* закаляться
* правильно питаться
* соблюдать правила гигиены
* уметь отдыхать, расслабляться
* делать зарядку
* больше двигаться
* заниматься спортом
* соблюдать чистоту
* не привыкать к вредным привычкам
* чаще улыбаться, говорить добрые слова
3