СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Путешествие в страну здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час направлен на сохранение здоровья

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Путешествие в страну здоровья"»

















ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»


























Цели:

- дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье, познакомить с правилами закаливания, побуждать к применению закаливающих процедур, соблюдению гигиены, правильному питанию;

-развивать стремление вести здоровый образ жизни;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.


Ход и содержание мероприятия

1.Организационный момент.

        - В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляйте к ней свой лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляйте лучик  с добрым словом, звёздочка станет ещё больше. Направляйте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку. Звёздочка станет большой, как солнце, которое всем несёт тепло, свет, ласку.   - Откройте глазки.

         - Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье!

         - Как вы думаете, почему?

(Если человек  здоров, он  весёлый, активный, энергичный. У него  много друзей, хорошая семья. Он не будет болеть, не будет пропускать школу, будет хорошо учиться, им будут гордиться родители…)

2.Сообщение темы мероприятия.

-Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие в страну Здоровья.

3.Основная часть.

3.1.Разминка.

- Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья (слайд 1)

-  На чём можно путешествовать?

(На поезде, на самолёте, на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре…)

 - Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы: (слайд 2)

Что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином?  (Это автобус) (слайд 3)

-  Давайте разучим девиз нашей команды: (слайд 4)

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

- Чему мы будем учиться во время путешествия?

(Мы будем учиться беречь своё здоровье)

- Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.

-Итак, наше путешествие начинается. Мы движемся по широкому проспекту и делаем первую остановку.

3.2. «Город Здорового питания»

Чтобы продолжить путешествие, вам нужно отгадать загадки об овощах и фруктах.

1.Под листочком, у оградки,
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик – беловатый. (огурец)



2. Завернули дочку в тридцать три платочка.
Вышла в поле дочка, толстая, как бочка.
Скачет серый зайка: «Мне платочек дай-ка!»
Убежал зайчишка –
осталась кочерыжка. (капуста)



3.И желта и зелена
Сладка бывает и сочна.
На матрёшку похожа
И на лампочку тоже. (груша)



4. Меня единственную в мире
Не просто варят, а в мундире. (картошка)



5. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (помидор)



6. Жёлтый, круглый, ты откуда?
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки. (апельсин)



7. Сорвали у Егорушки
золотые пёрышки,
Заставил Егорушка
плакать без горюшка. (лук)



8. Девица укуталась в листья над грядкой,
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу –
Зёрнышки плотно прижаты друг к другу. (кукуруза)



-Правильное питание – залог здоровья. Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания. Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все необходимые продукты.

-Как правильно питаться?

Нам надо есть примерно 4 раза в день. Каждый раз пища должна содержать всё, что нужно нашим клеткам.

Прежде чем за стол вам сесть,

Ты подумай, что же съесть.

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Не зря гласят мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

3.3. «Город Режим дня»

Режим, ребята, много значит!

Поможет он решить задачи:

Когда ложиться и вставать?

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки?

Когда идти гулять? Когда?

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным!

- Рассказать о своем режиме дня с помощью подсказок (работа над карточками).

Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.

Рекомендации

- приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время;

- выполняй каждый день утреннюю зарядку;

- следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;

- старайся есть в одно и то же время.

3.4. «Город Гигиены» 

- Гигиена – это наука о сохранении здоровья.

 - Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица –

Я хочу умыться.

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла.

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щёткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

- Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы?

Игра «Угадай-ка!» 

 - В мешке принадлежности  гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать,  для чего он нужен.

(зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)

3.5. Физкультминутка  

3.6. « Город Здоровье человека»

Игра – тест «Вредно или полезно»

       - Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши три раза.

       - Если вы считаете, что это вредно – топните ножками три раза.

1.  Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают).

2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже (топают).

3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов (хлопают).

4. Когда нервничаю, я грызу ногти (топают).

5. Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают).

6. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями (топают).

3.7. «Остановка Спортивная»



Вам осталось совсем чуть-чуть, чтобы достигнуть цели путешествия. Разгадайте кроссворд, чтобы узнать ключевое слово.

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка)

2. За полем он следит всегда,

Была чтоб честная игра! (судья)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет … (спорт)

4. Он с тобою и со мною

Шёл степными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (рюкзак)

5. Крепко натянута сетка,

Рядом стоит вратарь,

Что же это за место,

Куда направлен удар? (ворота)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

7. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки,

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки)

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка

И, конечно … (тренировка)

Ключевое слово – ЗДОРОВЬЕ!

4.Осмысление и систематизация знаний.

4.1. Закончи предложение

1)Чистить зубы надо…(два раза в день, утром и вечером).

2)Всегда мыть руки…(перед едой с мылом).

3)Во время еды нельзя…(разговаривать).

4)Утро надо начинать…(с зарядки и обтираний).

5)Вставать, ложиться спать, делать уроки всегда в одно и то же

время – это значит…(соблюдать режим дня).

5.Итог мероприятия.

Итак, ребята! Закончилось наше путешествие. Мы с вами посетили все

города страны Здоровья.

- Кто помнит девиз нашей команды?

- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

- Что для этого нужно делать?

* закаляться

* правильно питаться

* соблюдать правила гигиены

* уметь отдыхать, расслабляться

* делать зарядку

* больше двигаться

* заниматься спортом

* соблюдать чистоту

* не привыкать к вредным привычкам

* чаще улыбаться, говорить добрые слова






3













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!