СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Путешествие в страну Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - праздник, посвящённый 1 сентября в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Путешествие в страну Знаний"»

Задачи:

  1. Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.

  2. Продолжить ознакомление с правилами поведения в школе.

  3. Развивать логическое мышление, память, внимание.

  4. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

  5. Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других людях.

  6. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.

Ход урока.

Ученик.

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

- Сегодня большой праздник – День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами. Интересно, все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим.

-Старательные милые девочки здесь?

-Умные красивые мальчики здесь?

-Заботливые мамы?

-Умелые папы?

-Многочисленные родственники здесь?

-А уважаемые гости?

Школьные двери вновь распахнулись,

С праздником я поздравляю всех вас.

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь – повод же есть –

Тому, что мы снова все здесь собрались,

Тому, что за лето вы все повзрослели,

Ну, а сегодня - праздничный час!

Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

С понедельника у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

В нашем классе 23 ученика – 13 девочек и 10 мальчиков.

Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопрос какие?». (Родители помогают.)

- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)

- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)

- А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)

- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи ко Дню знаний. Им слово. (Дети читают подготовленные стихи.)


Среди многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В славном праздничном ряду.

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома на дворе.


По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре.

Но один из самых главных-

Самый главный в сентябре.


Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!


Звени, звонок! Звени, звонок,

Уроки открывая.

Мы к знаньям движемся вперед,

Усталости не зная!


Звенит звонок: и весел, и горласт.

И радостью душа переполняется,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!


Звенит звонок,

Рассыпав смех веселый, -

Он стосковался в летний час по нас.

День добрый, школа, дорогая школа!

День добрый, наш уютный, светлый класс!


На большой голубой планете

Нет сегодня счастливее нас.

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь уж – третий класс!


А в сторонке стоят родители

И с волненьем на нас глядят,

Будто в первый раз увидели

Повзрослевших своих ребят.


А мы вам обещаем

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

Поздравление-напутствие родителям

Учитель.

Хочется добрые слова сказать и родителям.

Трудно детей своих воспитать.

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять.

Собрания также все посещать.

А главное, без сомненья,

Желаю вам большого терпенья!

Благодарность родителям

Учитель. Ребята! Посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем чистоту и создали уют. Давайте их все вместе поблагодарим.

- Ребята! Сегодня мы совершим путешествие по удивительной, полной чудес и загадок, Стране Знаний. А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажите, отгадав загадку:

Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Одна с трубой –

Тянет всех за собой. (Поезд)

- На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь!

Станция «Веселая математика»

- Мы остановились на станции «Веселая математика», где вместе будем отгадывать математические загадки и решать стихотворные задачки.

1. Загадки о цифрах.

Отгадайте-ка, ребята,

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет. (Цифра 9)

Вид ее — как запятая.

Хвост крючком, и не секрет,

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее — нет. (Цифра 2)


Эта цифра — как замочек:

Сверху — крюк, внизу — кружочек. (Цифра 6)


Вот так цифра — кочерга.

У нее одна нога. (Цифра 7)

Я двойку в 20 превращу,

Из троек и четверок

Смогу, если захочу,

Составить 30, 40. (Цифра 0)

2. Задачи в стихах.

У малышки-мартышки

На столе лежали книжки.

Девять книжек про зверей,

А четыре про детей.

Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько книжек у мартышек? (13)


Мы утят своих считали

И, конечно же, устали.

Восемь плавают в пруду,

Трое спрятались в саду,

Двое под кустом сидят,

Пятеро в траве галдят.

Помогите нам, ребята!

Сосчитайте всех утят! (18)


У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

3. Задачи-шутки.

- Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько их? (3)

- У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)

- В корзине 3 яблока. Как разделить их на трех человек, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одному человеку яблоко вместе с корзиной)

Станция «Занимательная грамматика».

- Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)

- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)


- Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте.

- На какие правила допущены ошибки?

я жыву в лисной глушы.

- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)

Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)

Станция «Литературная»

- В народе недаром говорят, что чтение–лучшее учение. Ведь книги рассказывают буквально обо всём на свете – нет такого вопроса, такой темы, по которым не было написано книг. Книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Поэтому права пословица, в которой говорится «Кто много читает, тот много знает»

1. Загадки

- Давайте вспомним книги, которые вы уже читали и отгадаем имена героев, о которых идет речь в стихах.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, три подушки,

Три кровати, и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)


Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор …. (Айболит)


На сметане мешен, на окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (Колобок)

Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовется... (Чиполлино)


Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут же подскажет? (Золушка)


1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

10. Кресло для царя? (Трон)

11. Профессия Айболита? (Доктор)

12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

2. Доскажи имя литературного героя.

- Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин)

- Домовенок (Кузя)

- Папа (Карло)

- Дед (Мороз, Мазай)

- Дядя (Степа, Федор)

- Почтальон (Печкин)

- Баба (Яга)

- Старуха (Шапокляк)

- Пудель (Артемон)

- Крокодил (Гена)

- Вини (Пух)

- Железный (Дровосек)

- Красная (Шапочка)

- Соловей (Разбойник)

- Муха (Цокотуха)

- Черепаха (Тортила)

- Красная (Шапочка)

- Кощей (Бессмертный).

Станция «Игровая». Физминутка «Карлики-великаны»

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

(Дети встают из-за парт. Учитель предупреждает, что они должны на слово «карлики» приседать, а на слово «великаны» - поднимать руки вверх. Учитель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает.)

Станция «Экологическая»

1. – А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Постарайся правильно ответить на вопросы викторины:

- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

- Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)

- Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)

- Кто трижды родится? (Бабочка)

2. Отгадайте загадки.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это рыжая… (Лиса)


Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог

И зовется… (Носорог)


Среди зверей слывёт царём,

Его зовут бесстрашным …. (Львом)


Огромная кошка мелькнёт за стволами,

Глаза золотистые, уши с кистями,

Но это не кошка – смотри, берегись!

Идёт на охоту коварная …. (Рысь)


Может плавать целый день

В ледяной воде… (Олень)


Станция «Прилежная»

Как проснулся, так вставай -

Лени воли не давай.

Лепесток трава умыла,

А тебя умоет мыло.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Понукания не жди,

В школу вовремя иди.

Прежде, чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой, проверь.

Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.


На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.


Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними.


Парта — это не кровать,

И нельзя на ней лежать.


Содержи всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.


Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.


Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В страну Знаний держишь путь.

А сейчас ответьте на вопросы, но будьте очень внимательны.

  • В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).

  • А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).

  • Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)

  • Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)

  • Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)

  • Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)

  • Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)

  • С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)

  • Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да

Ребята, вам нужно встать и послушать ваши обещания, и если вы с ними согласны, произнести фразу «Обещаем!»

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?


Учебники, книги, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?


Друзьями хорошими, верными стать,

Товарищам всюду своим помогать – обещаете?


А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?

VIII. Итог урока.

Подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну, и открывать для себя что-то новое.

Третий год учения!

Опыт есть и знания,

Трудно, без сомнения,

Но нужно и старание!

Третий год труднее,

Третий - важный год.

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

Третий год учения!

Коль его освоишь,

Всех наук значение

Без проблем усвоишь!

Словом, третьеклассник,

Всем примером будь!

Пусть всегда лишь добрым

Твой школьный будет путь!


В добрый путь, ребята, в вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые заветные М Е Ч Т Ы !

До свидания!