СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Путешествие в страну Вежливости и Доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для учащихся 1 класса по стране Вежливости и Доброты

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Путешествие в страну Вежливости и Доброты"»


Классный час в 1 классе

«Путешествие в Страну Вежливости и Доброты»



Подготовила:

учитель начальных классов

МКОУ ООШ №23

Польская Е. А.



2013 г.

Классный час в 1 классе

«Путешествие в страну Вежливости и Доброты»



Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся.


Задачи:

– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;


– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;


– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: презентация: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты», плакаты с вежливыми словами, волшебная палочка, карточки с заданиями, солнышки, тучки.


Литературный ряд: стихотворение «Доброта», стихотворение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», стихотворение «Добрые слова», пословицы и поговорки о доброте и вежливости.        

Музыкальный ряд: клип песни «Здравствуй, утро!».

Игры: «Доброе солнышко», «Волшебные слова», «Будь внимателен», «Вежливо-невежливо».


Форма проведения: беседа с элементами игры.


Оформление класса: на доске плакаты «Вежливые слова».










Ход внеклассного занятия:


I. Организационный момент.

Слайд 1


- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!


II. Вступительное слово.


- Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.


– В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.


– Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?


Дети: Страна Вежливости и Доброты.


Слайд 2


- Я приглашаю вас  в путешествие по волшебной стране Вежливости и Доброты.

По дороге в эту удивительную Страну мы посетим:


Слайд 3


1. Аллею Приветствий.

2. Море Доброты.

3. Океан Вежливости.

4. Дворец Извинений.

5. Остров «Размышляй-ка».


III. Путешествие в страну Вежливости и Доброты.


Слайд 4


1. Первый пункт, который, мы должны посетить - это «Аллея приветствий».

– Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

Дети: Со слова «Здравствуйте».


- Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

– А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?

- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

Слайд 5


- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

А ещё есть волшебное выражение – «Спокойной ночи». Это выражение говорят тогда, когда желают, чтобы ваш покой ночью никто не нарушил.

- А какие еще слова приветствия вы знаете? (доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, салют, здравствуй.)


- В каких случаях говорят эти слова.


Ученик:

Добрые слова не лень
Повторять нам каждый день,
Только выйдем за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, врачу, ткачу:
“С добрым утром” - я кричу.

Ученик:


“Добрый день!” - кричим мы вслед
Всем идущим на обед.
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.


Слайд 6


2. – Первое море, которое мы должны переплыть – «Море Доброты».

- Ребята, а что такое – ДОБРОТА?


Слайд 7

Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Учитель читает стихотворение «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.


Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.


Слайд 8


- Сейчас мы с вами поиграем в игру “Доброе солнышко”.


- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.


- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

Слайд 9


3. - А нам пора двигаться дальше. Впереди – Океан Вежливости.

- А как вы думаете, что такое вежливость?

Слайд 10

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

- Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»?


Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.


Слайд 11


4. Физкультминутка. Игра “Будь внимателен”


- А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

(играет фоном музыка для релаксации).

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте,
пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки,
пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Слайд 12


4. - На нашем пути встретился небольшой остров - это Остров «Дружбы».

- Что такое дружба?


Слайд 13


- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Наверно, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. Давайте сейчас составим наши цветы дружбы.


Слайд 14


У нас будет работа в группах.

Каждой группе раздаются лепестки с определением дружбы. Учитель или читающие дети читают слова на лепестках Дети составляют по группам цветки дружбы и объясняют, почему выбрали именно эти лепестки для цветка.

(Помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость, эгоизм, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, эгоизм, искренность.)

- А какие слова вы не выбрали для цветка? Почему? Вот и получился цветок дружбы, теперь вы знаете о дружбе всё.



- Сейчас я вам прочту правила вежливости из стихотворения С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы».

Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

Ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!

- Ребята, о каких же полезных советах из этого стихотворения вы узнали?  

Дети: Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей.


- Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.


- Молодцы, ребята, ваши правильные ответы помогли нам переплыть Океан Вежливости.


Слайд 15


5. Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это «Дворец извинений».


- Какие слова извинений вы знаете?


Слайд 16.Простите, пожалуйста

Извините, пожалуйста

Я не хотел Вас обидеть


Слайд 17


- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!

Всех чудес в сказочной стране не перечесть…
Жить – поживать здесь всегда удовольствие…
Все жители здесь сказочно вежливы и добры…

- А, так, как это страна волшебная, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!


Слайд 18

- Давайте закончим наше путешествие веселой дружной песней, в которой тоже есть вежливое слово – мы поприветствуем всех в этой замечательной сказочной стране.


Клип «Здравствуй, утро!»)


IV. Итог занятия: - В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним правила вежливости.


Слайд 19


- Здоровайся при встрече.
- Не груби, даже если сердит.
- Проявляй доброжелательность.
- Будь вежлив и воспитан.

- Старайся быть хорошим верным другом.

- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.


- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!


V. Рефлексия.


Слайд 20


– Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.

- Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.

– На этом наше занятие окончено.

Слайд 21


Спасибо за внимание! До новых встреч!