Классный час «Российское движение школьников»
Ход занятия
Организационный этап.
Фоном звучит мелодия из песни «Дорогою добра»
У: Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. (Дети приветствуют учителя)
У: Собраться вместе – это начало, остаться вместе – это прогресс, работать вместе – это успех.
Актуализация знаний.
У: Ребята, обратите внимание, на доске в хаотичном порядке расположены различные буквы. Расставьте их так, чтобы получилось слово. Кто будет готов, поднимает руку.
У: Какое слово получилось? (Выходит один учащийся и составляет слово, при составлении должно получиться слово ДВИЖЕНИЕ и эмблема)
У: А с чем у вас ассоциируется это слово? (Жизнь, бег, скорость, ходьба, дорога, спорт, танцы)
У: Помимо слова что ещё вы видите на доске? (Эмблема)
У: Правильно. Это эмблема Российского Движения Школьников.
У: Из каких частей состоит эмблема? (3 круга и книга)
У: Да. Эмблема состоит из 3 пересекающихся сфер, а в центре находится пиктограмма книги, как главный символ знаний.
У: Как вы думаете, почему эмблема имеет такие цвета? (Это цвет Российского флага, триколор).
У: У РДШ также есть и свой гимн. Послушайте отрывок из него. (Звучит отрывок из гимна РДШ в исполнении детского хора академии Игоря Крутого)
Познавательная часть.
У: 29 октября 2015 года была организована общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников», и в нашей школе было создано первичное отделение РДШ, некоторые из вас уже принимали участие в мероприятиях этого движения.
У: Российское движение школьников было создано для того, чтобы объединить школьников нашей огромной страны, чтобы дети занимались любимым делом, творчеством, встречались с интересными людьми.
Представление работы.
У: Время истекает. Какая группа готова? Выберете 1 выступающего. (От каждой группы выходит 1 учащийся, размещает лист на доске и выступает по алгоритму: название команды, основные формы деятельности, мероприятие)
У: Спасибо за выступления.
Подведение итогов.
У: Для того, чтобы быть активными участниками Российского Движения Школьников вам нужно обладать определёнными качествами.
У: Ребята, как мы называем человека, умеющего выполнять свои обязанности? (Ответственный)
А как мы назовём человека, любящего трудиться? (Трудолюбивый)
Человек, готовый всегда помочь. (Отзывчивый)
Человек, который действует всегда честно, по правилам (Справедливый)
Человек, умеющий терпеть, обладающий упорством в деле (Терпеливый)
У: Обладая этими качествами, вы сможете проявить свои таланты и способности в различных направлениях Российского Движения Школьников.
Нам открыты все дороги! Наш маршрут – всегда вперёд!
Наши главные девизы – «Надо!», «Будем!», и «На взлёт!»
И помните, жизнь дана на добрые дела!
Рефлексия.
У: И в завершении нашего классного часа я хочу вам подарить значки и браслетики с символикой РДШ.
У: До свидания!